Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПолина Бобровская
1 Изучение учебно-методической деятельности: проблемы, пути решения И.Р.Мухаметов Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан
2 Рейтинг муниципальных образований «За высокое качество образования» Муниципальные образования Бугульминский Бавлинский г. Набережные Челны Новошешминский Вахитовский, Приволжский (г.Казань) Сармановский Советский (г.Казань) Спасский Нижнекамский Черемшанский Авиастроительный, Ново-Савиновский (г.Казань) Алькеевский Московский, Кировский (г.Казань) Тюлячинский Апастовский Заинский Муслюмовский 2
3 Изучение состояния учебно-методической деятельности прошло в 4-х районах: Тюлячинский Тюлячинский Алькеевский Алькеевский Муслюмовский Муслюмовский Черемшанский Черемшанский 3
4 Мероприятия в рамках изучения Мероприятия в рамках изучения Диагностическое тестирование мобильной группой РЦМКО учащихся 7-8 классов Изучение состояния учебно-методической деятельности районного отдела образования, методической службы Выход в образовательные организации (школы, детские сады) Посещение уроков, занятий Беседа с администрацией, учителями Совещание с директорами образовательных организаций 4
5 Проблема I. Управленческая деятельность I. Управленческая деятельность 1. Низкая эффективность управления учебно-методической работой в школе, неумение грамотно расставлять в работе приоритеты, определять цели и задачи развития школы 2. Отсутствие системной работы по повышению управленческой и аналитической культуры руководителей образовательных организаций 3. Недостаточная работа с нормативными документами: Закон «Об образовании в РФ», ФГОС, ООП, Рекомендации республиканской августовской конференции. 5
6 II. Методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса 1. Отсутствие организованного и системного контроля качества урочного образования. Нецелесообразное распределение нагрузки членам администрации и учителям- предметникам старших классов 2. Недостаточная работа по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации, несистемная работа с ребятами из группы риска, с высокобалльниками, слабое психологическое сопровождение. Отсутствие целенаправленной работы с учителями выпускных классов Проблема 6
7 Проблема 1. Формирование универсальных учебных действий подменяется достижением требований к уровню подготовки учащихся, как следствие, из этого вытекает отсутствие (или формальность) системы контроля достижения планируемых результатов освоения ООП 2. В ряде школ не был объяснен механизм определения освоения основной образовательной программы на ступени начального образования и основания для перевода обучающегося на ступень основного общего образования (в частности, обоснованные правила для перевода в 5 класс) 3. Программы, входящие в состав ООП (воспитания и социализации, социализации и профессиональной ориентации, экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни и др.), носят формализованный характер 7
8 Основные элементы рабочей программы учебного предмета, курса в соответствии с подготовленными изменениями 1. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 2. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 8
9 Программы курсов внеурочной деятельности 1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 3. Календарно-тематическое планирование 9
10 III. Контроль качества образования 1. Низкая эффективность управленческой деятельности по вопросу контроля качества 2. Отсутствие грамотного анализа учебных достижений учащихся и объективности внутренней оценки Проблема 10
11 РСОКО Региональная Система Оценки Качества Образования оценка качества в начальной школе Готовность к школе (сентябрь) Продвижение в 1 классе (май) Диагностическое тестирование: татарский язык (октябрь) иностранный язык (ноябрь) Мониторинг: русский язык окружающий мир математика метапредметные навыки (март-апрель) 1 класс 4 класс 11
12 Результаты мониторинговых исследований в 4-х классах Предмет Кол-во участников Средний процент выполнения по региону Русский язык Математика Окружающий мир Метапредметные результаты
13 РСОКО Региональная Система Оценки Качества Образования оценка качества в основной школе Диагностическое тестирование: татарский язык в 6,8 кл. (октябрь) иностранный язык в 6,8 кл. (ноябрь) математика в 5-7 кл. (март) Мониторинговые исследования, 8 кл.: математика, физика, история, обществознание, русский язык (октябрь-декабрь) Пробный «ОГЭ» (декабрь) Пробный «ЕРТ» (ноябрь) 13
14 Средний процент выполнения диагностических тестирований обучающихся 7-8 классов по Тюлячинскому району 14
15 15
16 Средний процент выполнения диагностических тестирований обучающихся 7-8 классов по Алькеевскому району 16
17 17
18 Средний процент выполнения диагностических тестирований обучающихся 7-8 классов по Муслюмовскому району 18
19 19
20 Средний процент выполнения диагностических тестирований обучающихся 7-8 классов по Черемшанскому району 20
21 21
22 Эффективное управление качеством образования Необходимо уделить больше внимание повторению изученного материала в начале учебного года, тем самым ликвидировать пробелы в знаниях за предыдущий год, повышать познавательную активность обучающихся. 2. Включить в планы школьных методических объединений вопросы повышения качества обученности, изучение передовых технологий и методов обучения. Использовать передовой опыт работы педагогических работников муниципального района и в целом республики. 3. Повысить требовательность к обучающимся, регулярно организовывать повторение и закрепление изученного материала. Исключить формальный подход к контролю знаний. 4. Своевременно проводить мониторинг обученности, качества знаний, внедрять современные педагогические и информационно – коммуникативные технологии обучения, повышающие познавательную активность обучающихся. 5. Для проведения проверочных и диагностических работ использовать качественные измерители.
23 Работа экспертов 23 Экспертами изучены рабочие программы учителей-предметников Посещены и проанализированы их уроки Просмотрены тетради учащихся для контрольных и самостоятельных работ Исследованы методические лаборатории учителей-предметников Проверены электронные журналы на предмет качества опроса учащихся и соответствия тем уроков программному материалу Осуществлено знакомство с документацией методических объединений школ, а также с документами о промежуточных аттестациях учителей- предметников Проведены беседы с учителями о системе и методах их работы в подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предмету на уроке и во внеурочной деятельности
24 ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ При распределении нагрузки учителей, работающих в выпускных классах, учитывать их профессиональные качества, отдавая предпочтение учителям высшей категории 2. При нехватке нагрузки для учителей химии, биологии, физики рекомендуется брать дополнительные часы в ближайших школах 3. Усилить методическую работу по повышению профессиональной компетентности, как молодых специалистов, так и учителей с опытом работы 4. При назначении руководителей методических объединений учитывать их профессиональный опыт работы в школе 5. Особенно тщательно проанализировать результаты диагностического тестирования учителей, которое мы провели 5 ноября, и, учитывая наши рекомендации, организовать адресную методическую работу
25 Мероприятия 25 1 Мониторинг уровня качества знаний обучающихся на основе мониторинговых исследований ГБУ «РЦМКО» классы - 9, 11 классы Октябрь март 2 Деятельность консультационных пунктов по подготовке к ЕГЭ в рамках сотрудничества школ Январь 3 Совместная деятельность ресурсных центров и преподавателей ВУЗов ежемесячно 4Реализация проекта РЦМКО «ЕГЭ без двоек»октябрь-март 5 Психолого – педагогическое сопровождение детей «группы риска» ноябрь - май
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.