Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭлеонора Кравченко
1 Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 1. Информатизация общества. Информация, информационные системы и технологии Тема 1-4. Виды информационных технологий Москва 2015 В. Дихтяр ИНФОРМАТИКА: ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (для бакалавров)
2 О СНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ IT «ручная» (начало XIX в.): перо, чернильница и бухгалтерская книга продуктивность «механическая» (конец XIX в.): пишущая машинка, телефон,.. Δ τ обработки ĭ «электрическая» (40-60-е XX в.): электрические пишущие машинки, копиры Q, q и скорости обработки «электронная» (с 60-х XX в.): ЭВМ не форма, а содержание ĭ 2
3 К ЛАССИФИКАЦИЯ IT 1) Автоматизация обеспечивающие Ř(ζ) классы ζ обработка текстов, управление БД функциональные {обеспечивающие τ для автоматизации ζ, f} 2) Тип обрабатываемой ĭ (см. рис.) 3) Тип интерфейса: пакетные, диалоговые, сетевые 4) Степень автоматизации f(Ч) в Þ( ): электронная обработка Ď, поддержка Ř, Э-поддержка.. 3 3
4 Р ИС. К ЛАССИФИКАЦИЯ IT 4 4
5 С ОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ IT Промышленно функционирующие БД большого объема τ: интерактивный доступ массового пользователя к Ŕ ĭ Расширение f-возможностей IS Интеллектуализация интерфейса (ЭС, машинный перевод..) 5 5
6 Н ЕАВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ Š * Простота: внедрения существующих Ř понимания освоения (не требуются технические навыки) Гибкость и способность к адаптации для соответствия деловым потребностям Заполняемые от руки карточки ξ : сохранилось в маленьких по типу В&В Заполняемые от руки карточки ξ : сохранилось в маленьких по типу В&В 6
7 К АРТОЧКИ ОТЗЫВОВ Ξ ( ИЛИ ) отрицательные отзывы о Q пищи Ź для ν, занимающихся приготовлением коррекция есть/нет улучшения Недостатки: не отражают мнение большинства ξ : только рассерженные или довольные могут вручаться избирательно (довольным ξ ) ν могут избавляться от карточек (отрицательных) 7
8 А ВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ Š * целостное и комплексное представление о Ą(Ф) и Ŕ отображаются в единой ǐ - форме ( Ď) рассмотрение Þ(Ř) как IT Корпоративная IS Корпоративная IS {программно-аппаратные платформы, универсальные и спец.приложения, интегрированные в ǐ -однородную единую Š, которая решает уникальную (конкретную) ζ(Ф) } 8
9 К ОРПОРАТИВНАЯ ИС {частные Ř и компоненты их реализации} единая БД прикладные Š (разные производители, τ..)СВОЙСТВА: накопление опыта и Ž + обобщение ( совершенствование и развитие адаптация к ΔU и потребностям Ф соответствие потребностям, опыту, Ž(Ч) 9
10 С ЕТЬ { } автоматизированная сетевая Š Ď в БД Постоянный ξ: просил принести в номер особую подушку, останавливаясь в (США) получает эту же услугу в (Германия) этой же сети, даже не заказывая её предварительно 10
11 Ц ЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ОБРАБОТКА Ĭ * сосредоточение Ŕ(IS) в едином центре: обработка ĭ результаты ξДостоинства: контроль за IS Ŕ ĭ централизованы; Ď и É не дублируются возможность обращения к q(ĭ) разделение Ď в Ф опытные специалисты для работы с IS большие и сложные Ŋ объединения + стандартизация 11
12 Н ЕДОСТАТКИ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ * f( IS) должны появляться из реальных потребностей Ђ, а не из ζ саморазвития IS ĭ не нацелены на персональное обслуживание трудности в ( ĭ ) и использовании Ŕ ĭ É на содержание f( IS) ограничена ответственность и мотивация ν 12
13 Д ЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ Ĭ * реализация функциональных подсистем обработка ĭ на рабочих местах технической основа: ПК + средства ĈДостоинства: IS более интегрированы с Ђ Ď расположены близко к ξ гибкость Ŝ инициативы и автономия ξ телекоммуникационные É IS меньше и проще; ответственности низшего ν 13
14 Н ЕДОСТАТКИ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ * возможность неэффективного использования Ŕ ĭ проблемы совместимостью и стандартизацией трудности создания и использования сложных Ŋ проблемы в управлении Ŋ между подразделениями неравномерность развития уровня Ķ ĭ и уровня автоматизации в разных подразделениях психологическое неприятие стандартов и 14
15 В ИДЕНИЕ IT : Ĭ- АРХИТЕКТУРА Управленческая: роль и Š связывающий механизм Ђ-плана механизмы и контроля Техническая: инфраструктура расположение рабочие станции Ď (владение и деление, защита..) операции 15
16 П ОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБСУЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВИДЕНИЯ обзор текущей ситуации анализ Ş -направления в бизнесе рассмотрение основных трендов τ идентификация видения роли ĭ определение архитектуры связь видения и архитектуры изменений Ģ(IS- ): осознание потребности Ф в ĭ 16
17 С ТАДИИ И ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ IS И IT Стадия разработки и внедрения всегда осуществляется полностью причины возникновения проблем: недостаток поддержки ν, особенно на критических стадиях амбициозные ¶ вместо пошагового подхода неудача при получении советов от практиков Эксплуатация 17
18 4 СТАДИИ СОЗДАНИЯ IS 1. Эскиз Ŋ 2. Оценка Ŋ 3. Построение и тестирование 4. Управление Ŋ и оценка ρ 18
19 Ж ИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ IS период создания и использования IS: необходимость выход из эксплуатации (моральный или физический износ) Стадии : 1. Предпроектное обследование (сбор и анализ) 2. Проектирование (предварительное и детальное) 3. Разработка IS 4. Ввод в эксплуатацию 5. Эксплуатация (повседневная; сопровождение) 19
20 Т ЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ IT Усложнение ĭ значение Ę-взаимодействия Ç Ч Совершенствование Þ обмена ĭ ликвидация промежуточных звеньев Λ ξ Ğ Конвергенция : исчезают различия между использованием в быту и для деловых Ģ, ĭ и развлечением.. 20
21 П ОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ Ђ распределенные персональные вычисления: на -месте достаточно Ŕ для обработки ĭ Š коммуникаций: -места соединены для пересылки сообщений гибкие ğ-коммуникации: Ф включается в мировой ĭ-поток создание и развитие e-торговли устранение промежуточных звеньев в Š интеграции Ф U 21
22 Символ ЗначениеСимвол Значение ÔОбъектΔИзменение UСредаQ, q Количество ŽЗнаниеŘРешение ĎДанныеζЗадача ÞПроцессΩПредметная область ξКлиент Ресторан τТехнология Туризм Следует Гостиница ĄДеятельность ФФирма ĢЦель ТТурфирма ŠСистемаIT Информационные технологии По определению Работа 22
23 Символ ЗначениеСимвол Значение τТехнология Каждый, любой ξКлиентIS Информационные системы Š Системный менеджментЂБизнес НеопределенностьĞГлобализация ÉЗатраты (расходы)ĈСтрана νПерсоналρРиск Продукт 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.