Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександр Гавриилов
2 Нормы репродуктивного поведения и воспитания детей
3 Характеристики норм детности Репродуктивные нормы, которые усвоил индивид и которые вошли в систему его ценностей, определяют потребность в детях, репродуктивное поведение, а, значит, определяют итоговое число детей и уровень рождаемости. Уменьшение репродуктивных норм приводит к снижению уровня рождаемости, увеличение – к повышению рождаемости. Перемены, которые происходили и происходят в России на протяжении последних двух десятилетий, повлияли на изменение норм детности: происходит постепенный переход от двухдетности к однодетности как идеальной модели семьи. Важным фактором репродуктивного поведения, определяющим уровень рождаемости, являются ценностные ориентации личности, от которых зависит потребность в детях, оценка условий ее реализации и репродуктивная мотивация. Указанные факторы определяют репродуктивную установку, которая состоит из элементов, находящихся в тесной взаимосвязи: социальных норм; личностных представлений; особенностей характера и темперамента индивида. Обострившаяся проблема рождаемости в нашей стране выдвигает на первый план необходимость изучения вопросов, касающихся репродуктивного поведения в части мотивации рождения детей. В зависимости от преследуемых индивидом целей репродуктивные мотивы подразделяются на экономические, социальные и психологические. В современных условиях на первое место вышли психологические, на второе – социальные, на третье – экономические мотивы. Выявленная иерархия репродуктивных мотивов свидетельствует об ослабленной потребности в детях, характерной для городского населения, особенно для жителей крупных и крупнейших городов. Психологические мотивы, выйдя на первый план, будут способствовать дальнейшему снижению рождаемости и увеличению доли однодетных и бездетных семей.
4 Указанные факторы определяют репродуктивную установку, которая состоит из элементов, находящихся в тесной взаимосвязи: социальных норм; личностных представлений; особенностей характера и темперамента индивида. Обострившаяся проблема рождаемости в нашей стране выдвигает на первый план необходимость изучения вопросов, касающихся репродуктивного поведения в части мотивации рождения детей. В зависимости от преследуемых индивидом целей репродуктивные мотивы подразделяются на экономические, социальные и психологические. В современных условиях на первое место вышли психологические, на второе – социальные, на третье – экономические мотивы. Выявленная иерархия репродуктивных мотивов свидетельствует об ослабленной потребности в детях, характерной для городского населения, особенно для жителей крупных и крупнейших городов. Психологические мотивы, выйдя на первый план, будут способствовать дальнейшему снижению рождаемости и увеличению доли однодетных и бездетных семей.
5 Характеристика норм детности Люди 01 ребенок 2 ребенка 3 и более %47%24%10% %43%30%15% %38%37%19%
6 Характеристика норм детности Люди (муж)01 ребенок 2 ребенка 3 и более %37%29%11% %44%27%13% %38%30%23%
7 Характеристика норм детности Люди (жен)01 ребенок 2 ребенка 3 и более детей %40%30%12% %34%37%18% %30%44%22%
8 Отношения к бездетности
9 Бездетность для многих людей является серьезным испытанием. Как переживание и личная трагедия она характерна и для одиноко живущих людей, но в данной работе исследовались переживания в супружеских парах. Отсутствие детей в браке может быть результатом различных причин, в том числе и сознательным решением. Причины могут быть разные: как социального характера, например, отсутствие своей жилплощади, финансовые трудности, карьерный рост, учеба в институте, так и психологического характера. С психологической точки зрения вопрос о сознательности относителен, ведь за ней могут стоять различного рода страхи, неготовность супругов стать родителями и нести ответственность за новую жизнь. Вынужденно бездетным брак бывает чаще всего по медицинским причинам: из-за болезни одного из партнеров или сексуальных дисфункций семья не способна иметь детей. Однако в последнее время распространено представление, что заболеваниями репродуктивной системы нередко стоит психологическая причина, используются понятие «психологическое бесплодие». Еще К. Хорни рассматривала психологические причины в качестве основного источника очевидных функциональных расстройств, таких как мнимая беременность, вагинизм, фригидность, менструальные расстройства, преждевременные или запоздалые роды, бесплодие
10 Бездетность может порождать проблемы в отношениях между супругами и тогда это уже вторичные переживания. По стрессогенности ситуации, в которой оказываются семейные пары с диагнозом бесплодие, сравнивают и сопоставляют с такими тяжелыми психологическими травмами, как утрата члена семьи, неизлечимое заболевание, развод и т.д. Зачастую супруг с выявленным бесплодием испытывает чувство вины, страдает самооценка. У другого супруга может возникнуть чувство гнева. Оба супруга могут испытывать разочарование, безнадежность, тревогу. Начинаются взаимные обвинения, возникают психосексуальные расстройства, учащаются семейные конфликты. Особенно остро это проявляется, если один из супругов вступил в брак с определенной целью – иметь ребенка или с помощью ребенка укрепить семью. Тяжесть переживаний может вызывать различные последствия: развитие комплекса неполноценности, чувство бессмысленности жизни, психологические нарушения, расстройства, семейные конфликты, аддитивное поведение. Немалый процент дисгармонии браков и полного их расторжения связан с отсутствием детей
11 Отношение к бездетности Муж Положительно Отрицательно Не могут %42%24% %54%21% %73%14%
12 Отношение к бездетности Жен ПоложительноОтрицательно Не могут %48%22% %64%15% %86%9%
13 Принципы и методы воспитания
14 Методы воспитания детей, применяемые родителями разных стран и национальностей, во многом обусловлены культурными традициями своего народа. Можно найти множество отличий в традиционной европейской и восточной системе воспитания. Так, например, часто можно услышать, что японские родители до пяти лет разрешают своим детям практически все и потакают их капризам. Но немногие знают, что следующий период в воспитании японских детей сопряжен с огромным количеством ограничений и условностей, беспрекословным повиновением старшим, в особенности родителям. Традиционная система ценностей японцев отличается от европейской, а такая методика воспитания вырабатывалась в Японии столетиями. Именно потому она действенна именно для японских детей. Вообще же, методов воспитания детей очень много. Существуют как признанные методы, научно обоснованные педагогами, так и непризнанные, «домашние», которые наиболее часто применяются в быту.
15 Одни методы воспитания действенны лишь для определенного возраста ребенка, другие же актуальны на протяжении всей жизни. Кроме того, есть методы «экстренные», предназначенные для решения проблемных ситуаций. Итак, каковы же основные методы воспитания детей? Метод беседы или убеждения. Этот метод годится для любого возраста (как только ребенок начинает понимать речь) и любого характера. Суть его заключается в том, что родитель спокойным уверенным тоном объясняет ребенку, как нужно вести себя. Применять этот метод лучше всего в комплексе с другими методами. Метод предупреждения или метод «1-2-3». Этот метод воспитания работает по принципу отсрочки наказания с возможностью его избежать. Родитель предупреждает ребенка, что если он не прекратит вести себя плохо, то на счет три последует наказание. Четко и медленно, спокойным тоном (без угрожающих ноток) родитель считает до трех. У ребенка есть время одуматься и изменить свое поведение. Если ребенок поведение не изменяет, то родитель обязательно должен привести наказание в исполнение. метод «кнута и пряника» - один из самых распространенных методов воспитания, применяемых в домашних условиях. Метод основан на комбинации методов положительного и отрицательного подкрепления, в зависимости от поступка ребенка.
16 Основные методы воспитания детей Родителиубеждение пример поощрение принуждение %20%30%10% %20%25% %30%10%35%
18 Основные методы воспитания детей Родитель (муж)убеждение пример поощрение принуждение %27%30%20% %30%18%24% %30%15%30%
19 Основные методы воспитания детей Родитель (жен)убеждение пример поощрение принуждение %27%20%10% %32%22%13% %30%24%17%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.