Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДанила Мишков
2 Что понимается под внеурочной деятельностью? В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
3 Какова основная цель внеурочной деятельности? Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
4 Каковы основные задачи внеурочной деятельности? Задачи внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.
5 Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности? Закон РФ «Об образовании» (от г. N 273-ФЗ); ФГОС ООО (т 17 декабря 2010 г. 1897) ; «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Сан ПиН – 10 » «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования Сан ПиН » Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Программа воспитания и социализации обучающихся (основное общее образование). Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (гигиенические требования) Методические материалы по организации внеурочной деятельности в ОУ, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования
6 Какие локальные акты ОУ обеспечивают реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО? Устав ОУ. Правила внутреннего распорядка ОУ. Договор ОУ с учредителем. Договор ОУ я с родителями (законными представителями) обучающихся. Положение о деятельности в ОУ общественных (в т.ч. детских и молодежных) организаций (объединений). Положения о формах самоуправления ОУ. Договор о сотрудничестве ОУ и учреждений дополнительного образования детей. Положение о группе продленного дня («школе полного дня»). Должностные инструкции работников ОУ. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей). Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг. Положение об учебном кабинете.
7 Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности? Внеурочная деятельность является обязательной для ОУ, она должна найти отражение в образовательной программе школы, но она не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет ОУ. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом ОУ. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.
8 Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности? Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).
9 Какова наполняемость групп ? ОУ самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с п.1.6. раздела I «Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования Сан Пин (Постановление от 03 апреля 2003 г. 27) «В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.».
10 Каковы основные принципы организации внеурочной деятельности? Основные принципы организации внеурочной деятельности: учёт возрастных особенностей; сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; связь теории с практикой; доступность и наглядность; включение в активную жизненную позицию
11 Какие существуют модели внеурочной деятельности? Опираясь на базовую модель, могут быть предложены несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности: модель дополнительного образования (на основе муниципальной системы дополнительного образования детей); оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов ОУ); инновационно-образовательная модель; модель «школы полного дня».
12 Какие условия организации внеурочной деятельности должны учитываться в ОУ? Научно-методическое обеспечение (Методический совет, ШМО и т.д.) Материально-техническое обеспечение (оснащенность учебных кабинетов, спортзала, досугового центра и т.д.) Информационное обеспечение (наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет ) Внешние связи и партнерство (сотрудничество с учреждениями культуры и спорта, родителями)
13 Какие направления внеурочной деятельности закреплены в ФГОС ООО? Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.
14 Какие существуют виды внеурочной деятельности? Виды внеурочной деятельности : Познавательная Игровая Трудовая (производственная) деятельность Досугово-развлекательная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность) Проблемно-ценностное общение Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
15 Какие существуют формы организации внеурочной деятельности? Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки (объединения по интересам), секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно -полезные практики и других.
16 Кто определяет формы организации внеурочной деятельности? Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет ОУ.
17 Каковы основные результаты внеурочной деятельности? Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по 3-м уровням. I.Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. II.Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. III.Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
18 Каковы основные методы диагностики эффективности внеурочной деятельности? Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. Объекты диагностики: личность самого воспитанника, детский коллектив, профессиональная позиция педагога Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, тестирование
19 Каковы критерии эффективности внеурочной деятельности? Критериями эффективности реализации ОУ воспитательной и развивающей программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся: Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в ОУ. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
20 Изучение состояния и эффективности системы внеурочной деятельности Предмет изучения Критерии анализа и оценки ПоказателиПриемы и методы оценки Состояние системы внеурочной деятельности 1. Включенность учащихся в систему внеурочной деятельности 1. Охват учащихся программами внеурочной деятельности. 2. Сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности. 1. Статистический анализ. 2. Метод незаконченного предложения. 3. Педагогическое наблюдение. 2. Соответствие содержания и способов организации внеурочной деятельности принципам системы 1. Гуманистическая направленность. 2. Системность организации внеурочной деятельности. 3. Вариативность видов, форм и способов. 4. Направленность на развитие творчества детей. 5. Ориентация на формирование у детей потребности в достижении успеха. 1. Методы системного анализа. 2. Анкетирование. 3. Метод индивидуальной и групповой самооценки. 4. Метод экспертной оценки. 3. Ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности 1. Обеспеченность кадровыми ресурсами. 2. Обеспеченность информационно- технологическими ресурсами. 3. Обеспеченность финансовыми ресурсами. 4. Обеспеченность материально- техническими ресурсами. 5. Обеспеченность организационно-управленческими ресурсами. 1. Метод экспертной оценки. 2. Метод индивидуальной и групповой самооценки. 3. Тестирование. 4. Анкетирование.
21 Изучение состояния и эффективности системы внеурочной деятельности Эффективнос ть системы внеурочной деятельности 4. Продуктивность внеурочной деятельности 1. Знания, умения и навыки, сформированные в процессе внеурочной деятельности. 2. Достижения учащихся в культивируемых видах деятельности. 1. Анализ усвоения программ. 2. Метод незаконченного предложения. 3 Анализ содержания «портфеля достижений». 4. Анализ результатов участия в мероприятиях. 5. Метод экспертной оценки. 5. Удовлетворенность учащихся, родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности 1. Удовлетворенность школьников. 2. Сформированность у родителей чувства удовлетворенности. 3. Удовлетворенность педагогов организацией и ресурсным обеспечением внеурочной деятельности. Беседа. Тестирование. Цветопись, ассоциативный рисунок. Метод незаконченного предложения.
22 Как производится учет занятости учащихся внеурочной деятельностью? Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: ФИО педагога, фамилии и имена обучающихся, класс, дату и форму проведения занятия, содержание. Содержание занятий в журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
23 Как осуществляется оплата часов внеурочной деятельности? Оплата часов по внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с приказом ОУ. Организация внеурочной деятельности может осуществляться как за счет ресурсов самого ОУ, так и за счет интеграции ресурсов ОУ и учреждения дополнительного образования детей.
24 Схема анализа внеклассного мероприятия п/п Предмет анализа Анализируемые вопросы Оцен- ка 1 Подготовленность мероприятия 1. Роль классного руководителя при подготовке мероприятия. 2. Степень активности и самостоятельности учащихся в процессе подготовки мероприятия 2 Целеполагание 1. Адекватность поставленных целей и задач общим воспитательным целям и конкретным целям воспитательной работы данного классного коллектива. 2. Ориентация на формирование ключевых компетенций личности учащихся 3 Методика подготовки и проведения мероприятия 1. Соответствие формы проведения мероприятия его содержательной части. 2. Использование проектной методики при подготовке 4 Познавательная ценность 1. Наличие (отсутствие) прироста в знаниях учащихся. 2. Развитие умений и навыков в контексте компетентностного подхода 5 Воспитательный эффект Формирование социально-нравственных установок учащихся 6 Эмоциональный эффект 1. Качество содержания и степень эмоциональности проведенного мероприятия. 2. Наличие игровых ситуаций. 3. Использование потенциала наглядности и технических средств. 4. Характер взаимоотношений учителя и учащихся. 5. Создание ситуаций успеха для учащихся 7 Результативность 1. Уровень достижения целей и задач. 2. Причины успешности и неудач в ходе проведения мероприятия. 3. Общая оценка ценности мероприятия 8 Участники Количественный состав учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.