Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнгелина Скарятина
1 1. Теории управления персоналом 2. Философия управления персоналом. 3. Концепция управления персоналом. 4. Основные функции управления персоналом. Трактовка понятий «Управление», «Управление персоналом», «Управление человеческими ресурсами», « Организация», «Менеджмент».
2 Курс «Основы управления персоналом» является частью общего курса менеджмента и, естественно, тесно связан с другими разделами, практически со всеми. Таковыми разделами являются: построение организаций, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, менеджмент проектов и во всех этих разделах задействованы люди, их цели, мотивы, поведение.
3 Цель: дать студентам основы знаний и навыков по формированию и организации функционирования систем управления персоналом в организациях, планированию кадровой работы, управлению персоналом и его развитием. Задачи учебной дисциплины: Знать организационный механизм управления персоналом – цели, функции, организационная структура, основные процедуры управления; научиться работать с кадровым резервом на выдвижение, планирование деловой карьеры; уметь организовывать систему подготовки и переподготовки кадров; ориентироваться в маркетинговой деятельности в области персонала и т.п.
4 Управление различными видами материального и духовного производства стало самостоятельной профессией, требующей специального образования, опыта, склада ума и даже характера, поэтому дисциплина «Основы управления персоналом» тесно связана с такими дисциплинами как Экономика; Социология; Психология; Математика, статистика и т.д.
6 охлократия (господство толпы) анархия (безвластие, отсутствие кого-либо управления). Другими отличительными признаками России является правовой нигилизм (абсолютное отрицание), наиболее яркий расцвет его обусловлен несомненно, заменой законности на «высшие» интересы диктатуры рабочего класса.
7 Результатом длительного господства тирании является развращенное общество. В этом видел он наиболее трудную проблему смутного времени, наступающего после смерти тирана. Такое общество трудно направить к демократии, поскольку нравы в нем предельно испорчены предшествующими годами рабской покорности, угодливости, взаимными доносами, примирением с несправедливостью и нескончаемым произволом 7
8 Обнищание миллионов людей, преступность, размывание морали, пополнение армии люмпенов (бродяг, преступников), отсутствие идеологической почвы под ногами- все это типичные приметы смутного времени. Сегодня можно успешно достигать производственных целей в длительной перспективе только в том случае, если достигать их, используя персонал не просто как инструмент достижения цели, а формируя и решая цели совместно с ним.
9 Для этого надо, прежде всего ответить на вопрос: «А что же хочет этот персонал?» и «заразить» его целями предприятия. Персонал - это люди, личности, группы. Чтобы эффективно и осознанно решать задачи управления персоналом менеджеру необходимо иметь представление: -о поведении индивидуумов и групп; - проблемах мотивации и коммуникации; Это позволит ему : -понимать и организовывать эффективное взаимодействие работников организации,; -совершенствовать организационные структуры в соответствии с постоянно меняющимися условиями внешней среды; в конечном счете, -успешно достигать целей организации.
13 ОРГАНИЗАЦИЯ (учреждение, предприятие, фирма) -саморегулирующаяся социальная система, создаваемая сознательно людьми для достижения общих целей. Существенными признаками организации является: ее целостность и единство, которая обеспечивается совокупностью и взаимообусловленностью внутренних связей между ее элементами, определяемых многообразием и направленностью их интересов.
14 Цель Персо- нал Структу ра Технол о гия Управл ение Финан сы Элементы организации
15 Цель это ради чего данная организация существует. Определение цели может быть дано двояким образом: для внешних наблюдателей, участников, пользователей продукцией организации ; собственных участников, сотрудников, включенных в процесс функционирования. Миссия цель деятельности организации, ориентированная в будущее. Миссия это представление о стратегических целях, и в этом смысле о будущем, в которое приглашается клиент, партнер конкретной организации.
19 Управление персоналом преследует цели: 1. Помощь фирме в достижении общих целей; 2. Эффективное использование мастерства и возможностей работников; 3. Обеспечение фирмы высококвалифицированными и заинтересованными служащими; 4. Стремление к наиболее полному удовлетворению работников своей работой, к их наиболее полному самовыражению, что делает желанной работу в данной фирме.
21 Под структурой организации понимается ее архитектоника, наличие отдельных частей и соотношения между ними, степень жесткости/гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами. В управленческой практике выделены три основных типа организационных структур: линейная; функциональная; адаптивная.
22 Финансы это все денежные и другие средства, которыми располагает или которые может привлечь организация для выполнения собственной деятельности. Принято выделять три основные функции финансов: распределительную; стимулирующую; контрольную. Деятельность по управлению финансами фирмы финансовый менеджмент - направлена на разработку и реализацию эффективных программ использования финансовых средств в рамках достижения целей деятельности фирмы.
23 Технология это способ преобразования сырья в искомые продукты и услуги, механизм работы организации по превращению исходных элементов труда в итоговые результаты, являющиеся целью деятельности организации. Для управления персоналом важно учитывать, что тип используемой технологии задает несколько важных параметров, выделяющих особенности самих исполнителей, в том числе совместной деятельности, характерный для той или иной технологии, что косвенно влияет на отбор людей, обладающих особыми психическими свойствами и характерологическими особенностями. Тип совместной деятельности это способ взаимодействия в рамках коллективного решения задач или проблем.
24 Совместно-взаимодействующий тип характеризуется обязательностью участия каждого в решении общей задачи; Эффективность общей деятельности в равной степени зависит от труда каждого из участников Совместно-последовательный тип Последовательность предполагает, что вначале в работу включается один участник, затем второй, третий и т. д. Совместно-индивидуальный тип Каждый из исполнителей выполняет свой объем работы, специфика деятельности задается индивидуальными особенностями и профессиональной позицией каждого.
25 Совместно-творческий подобный тип организации коллективной деятельности зародился в сферах науки и искусства, где участники научного или творческого проекта создавали нечто совершенно новое, зачастую уникальное, что нельзя было создать по имеющимся правилам и технологиям Этот тип характеризуется особой активностью каждого из участников процесса взаимодействия, а именно: активностью в плане повышения собственной профессиональной компетентности за счет участия в коллективной деятельности.
26 Важнейшими функциями, выполняемыми организацией, являются: -целевая функция (миссии организации); -социально-интегративная; -управленческая функция. Первая функция связана с достижением результатов функционирования организаций; Вторая функция заключается в том, что носителем социального действия в организации являются ее элементы - субъекты социального действия (люди, формальные и неформальные группы людей), образующие трудовой коллектив
27 третья управленческая функция обеспечивает сохранение целостности трудового коллектива, снятие возможной социальной напряженности и разрешение конфликтов, удовлетворение разнообразных потребностей работников (в том числе в общении, принадлежности к коллективу) и поддержание необходимости морально-психологического комфорта. Совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация – ее главный ресурс, называют кадрами, персоналом организации
28 Под управлением человеческими ресурсами понимается стратегическое и оперативное управление деятельностью, направленное на повышение эффективности использования человеческих ресурсов организации. В отличие от управления персоналом управление человеческими ресурсами переориентировано с нужд персонала на потребности самой организации в рабочей силе, и приоритеты кадрового управления определяются в первую очередь не существующим кадровым потенциалом организации, а результатами функционального анализа имеющихся и проектируемых рабочих мест.
29 Менеджмент выступает как система действий, обеспечивающих слаженную работу коллективов людей с оптимальными экономическими результатами. Цель менеджмента создать эффективную организацию и затем менять ее так, чтобы она соответствовала меняющимся задачам и обстоятельствам.
30 Системный подход в зарубежной практике менеджмента в последнее десятилетие привел к возникновению принципиально новой технологии кадрового управления- управление человеческими ресурсами. Эта технология стала частью стратегического менеджмента, а функция управления персоналом- обязательной составляющей компетенцией высших должностных лиц организации.
31 Специфические особенности управленческого труда: умственный труд работников аппарата управления, состоящий из трех видов деятельности: организационно-административной и воспитательной (прием и передача информации, доведение решений до исполнителей, контроль исполнения); аналитической и конструктивной (восприятие информации и подготовка соответствующих решений); информационно-технической (вычислительные и формально-логические операции, документация); участие в создании материальных благ не прямо, а опосредованно (косвенно, через труд других лиц); предмет труда информация и люди; средства труда организационная и вычислительная техника; результат труда управленческие решения, эффективность функционирования предприятия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.