Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯрослав Фустов
1 Семинар «Стратегии территориального маркетинга и имиджмейкинга муниципального образования» Куликова Н.В., КРАГСиУ, ноябрь, 2015
2 1. Типология групп общественности региона/муниципального образования. 2. Имидж региона/муниципального образования для внешних групп общественности
3 Общество как объект изучения
4 Субъекты деятельности и социально-значимая деятельность Страта семейно-родовых отношений (СРО) Страта территориально-групповых отношений (ТГО) Страта производственно-трудовых отношений (ПТО) Страта системно-организационных отношений (СОО) Субъект Деят-ть Субъект Деят-ть Субъект Деят-ть Субъект Деят-ть Институционализация Человек как биологический вид (БВ) Сбережен ие среды обита-ния, привычного образа жизни Планетарное сообщество (ПС) Управление разви-тием инфраструктуры координация проектов Мировая экономическая система (МЭ) Разви-тие промышленно. Инфрастру кту-ры, стимул. соц. прогре-сса Мировая цивилизация (МЦ) Институци онализация принципов доступа к рейсурсам общества Раса (РС)Регионально- континентальное сообщество (РК) Региональный экономический союз (РЭ) Общественно- культурная формация (КФ) Этническая группа, нация (ЭГ) Федерально- государственное сообщество (ФГ) Национальная экономика, отраслев. комплекс (НЭ) Общественно- политическая формация (ПФ) Самоорганизация Родовая община (РО) Формиров ание условий для воспроизводства Территориальное сообщество (ТС) Интеграция рейсурсов, эксплуатация соц. и терр. инфраструктуры Предприятие, профессиональное сообщество (ПР) Потреблен ие рейс-в, повыш. добавил. стоимос-ти, созда-ние инфрастр. Общественно- политическая организация (ПО) Реализация принципов доступа к рейсурсам общества Семья (СМ)Территориальная община (ТО) Коллектив, рабочая группа (КЛ) Неформальное объединение (НО) Человеческая особь (ЧО) Индивид (ИД)Работник (РБ)Личность (ЛЧ) 4 Общество как объект изучения
6 6
7 Модельный мир субъекта как объект изучения Модельный мир – это субъективная реальность, выстраиваемая сознанием субъекта в процессе рефлексии на объективную реальность Модельный мир, как информационная система, отражает содержание сознания субъекта и служит основной призмой, формирующей специфику восприятия им окружающей реальности
8 Информационное наполнение сознания субъекта по уровням иерархии модельного мира Наименование уровней Основной смысл познаваемого Содержание информации и ее выражение Форма отображения и ее значение 1 Цель, идея Зачем?Замысел Модель, эталон 2 Смысловая парадигма Что (кто) есть?Истина, аксиома Закон, причина 3 Онто-терминологический базис Что (кто) чем (кем) является? Стандарт, постулат«Язык», основание 4 Концептуально- мировоззренческие построения Что (кто) как существует? Концепция, выражение Догматы, утверждение 5 Идеологические концепты Что (кто) по каким принципам живет(существует)? Норматив, изложение Установки, убеждения 6 Поведенческие стратагемы Что как делается?Правило, поведение Предписание, положения 7 Деятельностные механизмы Что (кто) как поступает? Привычка, поступки Культура, отношения 8
9 Уровни модельного мира субъектов Реализованные принципы взаимодействия Результаты модификации модельного мира общества (социальный аспект) Технология модификации Смысловая парадигма дополнительности Взаимодополнение (мирное сосуществование) различных мета- идей, взглядов, смыслов, языков) Формирование готовности социума к упорядоченному объединению на фоне разрушения или отсутствия старого мировоззрения и идеологии, за счет создания и реализации концептуальной формы управления (при обязательном наличии мета-идеи) Известный аналог в истории: Создание религии единобожия и становление церкви как хозяйствующего субъекта управления (империи). Онто- терминологический базис дополнительности Развитие качественно новых концепций и подходов Концептуально- мировоззренческие построения 0-транспорти- ровка Несоответствие старого мировоззрения реальной картине жизни Идеологические концепты 0-транспорти- ровка Разрушение старых стереотипов, ценностей, и представлений Поведенческие стратагемы соответствие Смешение традиций, увеличение числа как противников старой идеологии, так и сторонников новой, усовершенствованной концепции мироустройства Деятельностные механизмы иерархического взаимодействия Возникновение объединений, ассоциаций, корпораций на идейно- деловой основе, но с разной целевой направленностью Прогноз: ЗАДАЧА: Получение управляемого, но духовно деградирующего общества при одновременном наличии иллюзии его развития. Создание эталонной модели будущего, включающей духовные ориентиры, объединительную мета-идею и общенац. идеологию. 9
10 10 Что нас разделяет
11 «Ценности это состояния мотивации, которые направляют наше поведение и создают смысл в жизни» (Бенджамин Либе) Ценности формируются в процессе созревания личности, они тесно связаны с культурной, общественной средой Ценности очень трудно изменить как очень трудно одному человеку поменять культуру вокруг себя Если ценности и меняются, они меняются не быстро, от поколения к поколению
14 Основные ценности психотипов
15 Слайд 1
16 Внешние и внутренние группы общественности 1) Внешние внутренние группы региональной общественности: представители других регионов страны 2) Внешние внешние группы региональной общественности представители других стран и иностранных регионов Представители внутренней общественности представители общественности, проживающие в регионе, местные жители.
17 Ц Целевые аудитории, важные для внешнего регионального имиджбилдинга Межгосудар ственные организации Межд-ные специализированные организации Правительст ва и элиты зарубежных государств. Межд-ные общественные организации Федераль- ные элиты и представители власти Иностран- ные инвесторы и акционеры компаний- резидентов Экспертное сообщество региона Интеллекту альная элита региона Журна- листы Граждане других стран и регионов Реальные и потенциальные туристы Потенциа- льные мигранты, необходимые региону Творческая элита Экономичес кая элита Покупатели недвижимости Лидеры мнений, представленные в пространств е web 2.0 Потребител и и создатели контента в социаль- ных медиа Диффуз- ные группы по интерейсам, в онлайн- среде
18 Другая классификация 1. По роду профессиональной деятельности и по социальному статусу Региональная элита. а) политических лидеров; б) экономических лидеров; в) профессоров и учителей; г) духовенство; д) выдающихся журналистов; е) высокопоставленных военных; ж) высоко статусных судей и адвокатов классифицируем региональную элиту по роду деятельности. 1) Политико-административная элита государственные служащие, занимающие руководящие посты в органах управления. 2) Экономическая элита крупные собственники, менеджеры высшего звена, директора и управляющие компаниями. Фор- мирование имиджа региона напрямую связано с уровнем развития бизнеса в этом регионе. Деловое сообщество региона влиятельная социальная группа, которая распоряжается материальными и другими рейсурсами общества, обладает полезными социальными связями. 3) Идеологическая / технократическая элита ведущие деятели науки и культуры, представители духовенства и журналисты, политтехнологи и эксперты, оказывающие значительное влияние на общественное мнение. (политтехнологи, эксперты, аналитики).
19 … 1.2. Социально-активные слои населения трудоспособного возраста: 1) служащие, менеджеры среднего звена, офисные работники; 2) интеллигенция; 3) рабочие; 4) молодежь и учащиеся Социально незащищенные слои населения. 2. По характеру влияния на формирование имиджа региона Оказывающие существенное влияние; 2.2. Не оказывающие существенного влияния. 5) Население региона в целом, различные социальные группы, бизнес-субъекты, общественные организации
20 Субъекты, формирующие имидж региона Согласно Ю. В. Тарановой, субъектов, формирующих имидж региона, можно типологизировать следующим образом: 1) индивидуальные субъекты институциональные субъекты; 2) оказывающие существенное влияние на формирование имиджа региона оказывающие незначительное влияние на формирование имиджа региона; 3) целенаправленно формирующие имидж региона спонтанно (возможно, даже неосознанно) формирующие имидж региона; 4) внутренние субъекты внешние субъекты (рис. 19). Внешние внутренние субъекты регионального это: представители федеральных органов исполнительной власти, официальные лица других регионов; туристы из других регионов, интернет-пользователи.
21 Другие подходы к классификации групп Социальные характеристики аудитории Социально-демографические: пол, возраст, место жительства, национальность, язык. Демографические характеристики женские, детские, молодежные, местные, региональные, национальные Социально-профессиональные характеристики специализация, род занятий, профессиональный статус, тип предприятия (компании, учреждения, организации).
22 Слайд 2 Социокультурные характеристики: образование, вероисповедание, субкультурные и контркультурные особенности, формы проведения досуга. Политико-идеологические: голосующие «за» или «против» (протестный электорат), правые левые, демократы, консерваторы, либералы, социалисты и т. д. Психологические: связаны с мотивами выбора и особенностями восприятия.
23 Слайд 1
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.