Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРаиса Грузинская
1 Разработка программы повышения квалификации учителей и педагогов дополнительного образования по организации внеурочной деятельности учащихся по физкультурно-спортивному направлению и комплексной оценки ее качества в соответствии с ФГОС общего образования в целях распространения современных моделей успешной социализации детей
2 Критерии анализа программ внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению 1. Целевой критерий, позволяющий оценить соответствие целевых установок программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению целевым установкам, определяемых Федеральным законом от N 273-ФЗ (ред. от ) «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ФГОС общего образования и пр. 2. Методологический критерий, позволяющий оценить соответствие методологической основы программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению базовым установкам системно-деятельностного подхода, выступающего методологической основой ФГОС общего образования, а именно: непрерывное образование, артикулирование саморазвития личности, использование потенциала проектируемой социальной среды развития учащихся, активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых, учет в проектировании образовательного процесса индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 3. Содержательный критерий, нацеленный на прояснение соответствия содержания программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению современным требованиям к содержанию внеурочной деятельности, на выявление особенностей ее структуры, объема и степени влияния на личность школьников в процессе социализации. 4. Методический критерий, позволяющий оценить наличие в программе внеурочной деятельности по физкультурно- спортивному направлению сбалансированной методики социализации, воспитания и обучения учащихся, ее согласованность с условиями реализации программы, требованиями системно-деятельностного подхода, а также со специализированными предметными методиками. 5. Результативный критерий, содержащий оценку планируемых результатов и эффектов программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению, выступающий основой разработки диагностического инструментария результативности программы. 6. Организационный критерий, позволяющий оценить степень учета разработчиками программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению требований к материально-техническим, кадровым, организационным и информационно-методическим ресурсам, а также потенциал образовательных организаций, в которых эти программы могут реализоваться.
3 Анализ программ внеурочной деятельности по физкультурно- спортивному направлению по разработанным критериям Наряду с рядом несомненных достоинств, существенным недостатком комплексных программ (программа Григорьева Д.В., Степанова П.В.; программа Смирнова Д.В. «Юный турист: изучаю родной край») выступает достаточно слабо проработанный инструментарий реализации предметных (специализированных) методик, что имеет отражение в том числе и на результативном уровне. Специализированные программы (программы «Корригирующая гимнастика», «Боевые искусства) Степанова П.В., Сизяева С.В., Сафронова Т.Н. и программы «Легкая атлетика», «Волейбол», «Футбол» Колодницкого Г.А., Кузнецова В.С., Маслова М.В.), напротив, имеют достаточно мощную методолога-методическую, содержательную и результативную базу предметной области, однако в данных программах достаточно слабо реализуется в должном объеме воспитательный потенциал внеурочной деятельности, установки на базовые национальные ценности, системно-деятельностный подход и задействование потенциала социально-педагогического партнерства.
4 Подходы к оценке эффективности программ внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению Нормативный (соответствие требованиям и методологическим основам ФГОС ОО). Количественный (степень вовлечения школьников в данную деятельность). Оздоровительной направленности. Образовательной ориентации (соотношение установок на духовно-нравственное развитие и воспитание личности учащегося и на формирование специальных предметных компетенций физкультурно-спортивного характера). Воспитательного и социализирующего воздействия на личность школьников, формирования и повышения уровня культуры личности.
5 Критерии диагностики сформированности физкультурно- спортивных компетенций школьников Критерии Виды компетенций мотивационно- ценностный когнитивный предметный коммуникативный поведенческий рефлексивный оздоровительная двигательно- кондиционная спортивно- прикладная спортивно- рекреативная
6 Программы рефлексивной самооценки учащихся сформированности физкультурно-спортивных компетенций Цель программ: получение информации самим школьником о состоянии, динамике и уровне сформированности спортивно- культурных компетенций у учащихся разных ступеней образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Программы разработаны на основе учета возрастной динамики естественно- культурного, социально- культурного и социально- психологического развития учащихся. Программы разработаны для учащихся, обучающихся на начальной ступени общего образования, на основной ступени общего образования, на старшей ступени общего образования.
7 Методика комплексной оценки качества реализуемых физкультурно-спортивных программ по организации внеурочной деятельности школьников экспертные карты для учителей и педагогов дополнительного образования по диагностике сформированности физкультурно-спортивных компетенций учащихся; программы рефлексивной самооценки учащихся сформированности физкультурно- спортивных компетенций; рекомендации по пользованию инструментарием
8 Экспертные карты для учителей и педагогов дополнительного образования по диагностике сформированности физкультурно-спортивных компетенций учащихся Оценочная составляющая (определение уровня сформированности каждого вида физкультурно- спортивной компетенции по таким критериям, как мотивационно-ценностный; когнитивный; предметный; коммуникативный; рефлексивный). Характеристика сформированности компетенции. Описание показателей сформированности по уровням.
9 Пример экспертной карты оценки сформированности физкультурно- спортивных компетенций учащихся Компетенции вопросы Критерии Характеристика сформированности компетенции Уровни Низкий 1 балл Средний 2 балла Высокий 3-4 балла Мотивационно- ценностный Когнитивный Предметный Коммуникатив ный Рефлексивный Оздоровительная компетенция. 1, 2, 3, 4, 13124Наличие положительного отношения к двигательной активности, владение предметной составляющей физической активности и разнообразия видов физической активности Не осознает ответственности за свое здоровье, не владеет предметной составляющей, не владеет методами организации активного досуга и спортивной активности, не умеет устанавливать оптимальные отношения, проявляет агрессивность или закрытость, не владеет контролем за своими действиями, преобладает отрицательная оценка физкультуры и спорта Осознает ответственности за свое здоровье, но ситуативно (время от времени, по обстоятельствам), частично владеет предметной составляющей, частично владеет методами организации активного досуга и спортивной активности, частично умеет устанавливать оптимальные отношения, зависит от ситуации ( может предпочитать несколько человек), частично владеет контролем за своими действиями, отношение неустойчивое, ситуативное. Осознает ответственности за свое здоровье, владеет предметной составляющей, владеет методами организации активного досуга и спортивной активности, умеет устанавливать оптимальные отношения в различных ситуациях, владеет контролем за своими действиями, преобладает положительная оценка физкультуры и спорта Двигательно- кондиционная компетенция. 5, 6, 7, Наличие достаточного уровня развития физических качеств, отношение к физической культуре и спорту как условию хорошего самочувствия и работоспособности Спортивно-прикладная компетенция 9, 10, 11, Занятие каким-либо видом спорта или стремление им заниматься, наличие спортивно-оздоровительной мотивации Спортивно- рекреативная компетенция 13, 14, 15, Активность в отношении распространения физической культуры и спорта как среды обитания, стремление к лидерской и организующей роли
10 Программа повышения квалификации для учителей и педагогов дополнительного образования по организации внеурочной деятельности учащихся по физкультурно-спортивному направлению и комплексной оценки ее качества в соответствии с ФГОС общего образования Обязательная составляющая базовой части представлена модулем «Основы законодательства Российской Федерации в области образования», вариативная – модулями «Государственная политика в образовании» и «Психолого- педагогические основы образовательной деятельности». Обязательная составляющая профильной части представлена модулем «Особенности проектирования, организации и осуществления комплексной оценки внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению», в котором раскрываются такие темы, как «Специфика внеурочной деятельности школьников на разных ступенях общего образования», «Анализ и систематизация инновационных программ внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению», «Диагностика сформированности физкультурно-спортивных компетенций школьников под воздействием различных программ внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению», «Реализация программ рефлексивной самооценки учащихся сформированности физкультурно- спортивных компетенций», «Применение экспертных карт по диагностике сформированности физкультурно-спортивных компетенций учащихся». Вариативная составляющая профильной части представлена модулем «Актуальные вопросы и проблемы организации внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению».
11 Научно-практический семинар «Реализация программы повышения квалификации для учителей и педагогов дополнительного образования по организации внеурочной деятельности учащихся по физкультурно- спортивному направлению и комплексной оценки ее качества в соответствии с ФГОС общего образования для распространения моделей успешной социализации детей». Программа семинара строилась вокруг следующих проблемных тем: 1. Возможности стажировочных площадок по реализации практической части программ повышения квалификации педагогических работников по актуальным проблемам организации внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению 2. Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в начальной школе 3. Разработка моделей организации внеурочной деятельности обучающихся на различных ступенях общего образования 4. Формирование универсальных учебных действий средствами внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению 5. Мониторинг эффективности результатов внеурочной деятельности учащихся по физкультурно-спортивному направлению.
12 Научно-практический семинар «Реализация программы повышения квалификации для учителей и педагогов дополнительного образования по организации внеурочной деятельности учащихся по физкультурно- спортивному направлению и комплексной оценки ее качества в соответствии с ФГОС общего образования для распространения моделей успешной социализации детей».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.