Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАртём Довженко
1 Зависимость от гаджетов. Что делать? Ходырев Д.Ю. Педагог-психолог МДОУ 59
2 Структура зависимости В структуре классических видов зависимости различают три составляющие: 1.Психологическая. 2. Физиологическая (моторная) 3. Химическая 4. Теперь можно говорить и о подмене реальности в сенсорно- чувственном плане.
3 Как следствие: Необходимо бить по всем этим мишеням комплексно Воздействи е Психология ФизиологияХимия Личность
4 Психология 1. Комплексная работа с семьёй: диагностика и коррекция родительско-детских взаимоотношений. 2. Индивидуальная работа с ребёнком: самооценка, мотивация, интересы, потенциал, общение. 3. Работа с родителями: стратегия общения с ребёнком, постройка графика и времени ребёнка, жесткое ограничение на гаджеты, готовность к конфликтам. 4. Работа по формированию целей и перспектив в развитии семейных отношений.
5 Физиология Зависимость от гаджетов содержит моторный и сенсорный компонент. При резкой отмене могут возникать ложные ощущения двигательные и соматические нарушения. Следовательно, необходимо структурирование деятельности, переключения деятельности и наблюдение за динамикой физиологических компонентов.
6 Химия Любая зависимость в своей основе имеет мощную реализацию принципа удовольствия и ухода от негатива. Это обусловлено гормональным сдвигом. Следовательно, при фрустрации потребности в гаджетах необходима адекватная замена ощущений. Это возможно осуществить двумя способами: 1. Фармакологическая поддержка. 2. Деятельностная подмена.
7 Особенность зависимости от гаджетов. К стандартным элементам зависимости (психологический, химический, физиологический) присоединяется сенсорно- чувственный, что подразумевает симптоматику подмены реальности / ухода от реальности. Следовательно, в этой части работы необходима комплексная поддержка личности, внешний контроль и поиск новых комфортных условий адаптации личности в социальном мире.
8 КОМПЕТЕНЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 1. Информирование 2. Диагностика 3. Психологическая поддержка ребёнка. 4. Мониторинг динамики 5. Координация со смежными специалистами (по возможности) 6.Консультирование.
9 ВАЖНО ПОНИМАТЬ Зависимость от гаджетов становится всё «моложе». Необходимо иметь знания об этом и отслеживать симптоматику начиная со старшего дошкольного возраста. Это КОМПЛЕКСНАЯ задача и в зависимости от степени выраженности симптоматики необходимо подключение к смежным специалистам.
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.