Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕкатерина Ходыревская
1 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 2» г. Сергиев Посад 2015 год
2 Целевой раздел
3 Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы активности. Задачи Программы: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования
4 Принципы и подходы к формированию Программы 1. Поддержка разнообразия детства. 2. Сохранение уникальности и самоценности детства. 3. Позитивная социализация ребенка. 4.Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия участников образовательного процесса. 5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 6. Сотрудничество Организации с семьей. 7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами. 8. Развивающее вариативное образование. 9. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. 10. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.
5 Целевые ориентиры дошкольного образования – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка. Это ориентир, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Они базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в образовательной Программе ДОУ Планируемые результаты
6 Содержательный раздел
7 Общие положения. Описание образовательной деятельности. Взаимодействие взрослых с детьми. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников. Программу коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением звукопроизношения. Содержательный раздел включает в себя:
8 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно -эстетическое развитие Физическое развитие
9 Приоритетные направления работы ДОУ Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. а) создание широких возможностей и условий для приобщения детей к миру искусства¸ накопления сенсорного опыта, обогащение чувственных впечатлений. б) поощрение самостоятельности и творчества в художественно-продуктивной, музыкальной и театрализованной деятельности. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. а) создание условий для положительного самоощущения ребенка, для осваивания основных норм и правил поведения, овладение социальными навыками. б) поддерживание взрослыми активного характера, принятие детьми информации, активизация мыслительной деятельности детей и положительного отношения к другим людям. в) развитие коммуникативных качеств, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми. Познавательное развитие детей дошкольного возраста а) формирование представлений в области естественных наук, в сфере общественной жизни, экологии. б) поощрение самостоятельной познавательной деятельности и развитие творческих способностей дошкольников. Речевое развитие детей дошкольного возраста а) создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры детей. б) поощрение самостоятельной речевой деятельности детей.
10 Парциальные программы ДОУ 1. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным краем. 2. Ознакомление дошкольников с русскими народными праздниками
11 Взаимодействие взрослых с детьми Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности. Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер. Взрослый старается избегать запретов и наказаний. Ограничения и порицания используются в случае крайней необходимости, не унижая достоинство ребенка.
12 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников Направления работы с родителями: 1. Изучение семей воспитанников с учетом дифференцированного подхода. 2. Формирование у детей семейных ценностей посредством возрождения лучших отечественных традиций воспитания. 3. Клуб «Семь-Я». 4. Совместная работа по формированию у детей положительного образа семьи. 5. Предоставление родителям возможности попробовать себя в роли «коллективного педагога». 6. Совместное участие в традициях детского сада. 7. Создание условий для эффективного взаимодействия с родителями.
13 Коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением звукопроизношения В МБДОУ функционирует два логопедических пункта, где осуществляется коррекционно-педагогическое сопровождение детей с проблемами речи. Оборудованы два логопедических кабинета, имеется паспорт комплексного методического обеспечения логопедического кабинета. На 2015 – 2016 учебный год зачислены 50 человек. Дети имеют следующие диагнозы речевых нарушений: - ОНР 3 (общее недоразвитие речи третьего уровня) – 13 - ОНР 4 (общее недоразвитие речи четвёртого уровня) – 5 - ФФН речи (фонетико-фонематические нарушения речи) НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков) – 6 На год зачисляется не менее 25 детей по результатам обследования ПМПК. Количество детей, с которыми проводятся занятия в течение месяца, составляет 15 человек. Возраст детей от 5 до 7 лет.
14 Логопеды: Образование: высшее профессиональное, Московский государственный заочный педагогический институт, 1989 г. Специальность: дефектология Квалификация: олигофренопедагог, логопед вспомогательной школы. Стаж педагогической работы: 45 лет Квалификационная категория: высшая Образование: высшее профессиональное, ГОУ ВПО Псковский государственный педагогический университет им. Кирова, 2010 г. Специальность: Логопедия Квалификация: учитель-логопед Стаж педагогической работы 11 лет Квалификационная категория: высшая Акиньшина Галина Владимировна. Романова Анна Алексеевна.
15 Организационный раздел
16 Организационный раздел включает в себя: Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка Организация развивающей предметно-пространственной среды Кадровые условия реализации Программы Материально-техническое обеспечение Программы Финансовые условия реализации Программы Планирование образовательной деятельности Режим дня и распорядок Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов Перечень нормативных и нормативно-методических документов Перечень литературных источников
17 Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка. 1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми. 2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности. 3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка. 4. Создание развивающей образовательной среды. 5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности. 6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста. 7. Профессиональное развитие педагогов.
18 Организация развивающей предметно- пространственной среды РППС Детского сада обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности. Обеспечивает целостность образовательного процесса. Создаёт условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками. Обеспечивает условия для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции и компенсации недостатков развития детей.
19 Кадровые условия реализации Программы Количество педагогов, имеющих педагогический стаж - от 0 до 5 лет 3 - от 5 до 10 лет 5 - от 10 до 20 лет 4 - свыше 20 лет 11 Количество педагогов, имеющих квалификационные категории Высшая 16 Первая 6 Без категории 2 Молодые специалисты-
20 Материально-техническое обеспечение Программы В ДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие: 1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы; 2) выполнение Организацией: – санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: – требований по пожарной безопасности и электробезопасности; – требований по охране здоровья воспитанников и охране труда работников Организации; 3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников к объектам инфраструктуры организации. Организация имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование: Групповые помещения состоят из: приемной, спальни, туалетной, игровой комнаты. Комната разделена на области для приема пищи, проведения непосредственно организованной образовательной и игровой деятельности детей. Имеются предметно-развивающие уголки и игровые зоны в соответствии с требованиями образовательной программы, возрастом и индивидуальными потребностями детей.
21 Финансовые условия реализации Программы Основная образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования. Объем действующих расходных обязательств отражается в государственном (муниципальном) задании образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования.
22 Планирование образовательной деятельности Основная задача планирования – обеспечить научно обоснованный подход к педагогическому процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу со всеми воспитанниками и обеспечивала индивидуально-личностный подход к ребенку. Приоритетными направлениями в воспитательно- образовательной работе педагогического состава МБДОУ являются следующие: 1.Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. 2.Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. 3.Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.
23 Режим дня и распорядок Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Приход детей в ДОУ, свободная игра, самост-я деят-ть, утренняя гимнастика 7:00 – 8:207:00 – 8:25 7:00 – 8:30 Подготовка к завтраку, завтрак 8:20 – 8:558:25 – 8:558:25 – 8:508:30 – 8:50 Игры, самостоятельная деятельность детей 8:55 – 9:208:55 – 9:108:50 – 9:00 Организованная детская деятельность, занятия со специалистами 9:20 – 10:009:10 – 10:009:00 – 10:309:20 – 10:50 Второй завтрак 10:00 – 10:10 10:30 – 10:5010:50 – 11:00 Подготовка к прогулке, прогулка 10:10 – 12:0510:10 – 12:1510:50 – 12:3011:00 – 12:40 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12:05 – 12:2012:15 – 12:3012:30 – 12:4012:40 – 12:50 Подготовка к обеду, обед 12:20 – 12:5012:30 – 13:0012:40 – 13:1012:50 – 13:15 Подготовка ко сну, дневной сон 12:50 – 15:0013:00 – 15:0013:10 – 15:0013:15 – 15:00 Постепенный подъём, самостоятельная деятельность 15:00 – 15:25 Полдник 15:25 – 15:50 15:25 – 15:40 Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность 15:50 – 16:30 15:40 – 16:3015:40 – 16:40 Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой. 16:30 – 19:00 16:40 – 19:00
24 Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы В целях совершенствования нормативных и научно- методических ресурсов Программы запланирована следующая работа: 1. Разработка и публикация в электронном и бумажном виде. 2. Апробирование разработанных материалов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на дошкольном уровне общего образования. 3. Совершенствование материально-технических условий, в т. ч. необходимых для создания развивающей предметно- пространственной среды, планируется осуществлять в процессе реализации Программы. 4. Совершенствование финансовых условий реализации Программы направлено в первую очередь на повышение эффективности экономики содействия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.