Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Бурова
1 РАЗГРАНИЧЕНИЕ «КОНТРОЛЯ» И «НАДЗОРА» КРИТЕРИЙКОНТРОЛЬНАДЗОР Исходная ситуация: Предположение о наличии (возникновении) угрозы Подозрение в нарушении закона Содержание действий: Исследование объективных параметров фактической ситуации Правовая оценка действий поднадзорного лица Тип взаимодействия государства и граждан (бизнеса): Сотрудничество Соперничество Право бизнеса на самозащиту не востребовано гарантировано Конституцией (ст. 51, ч. 1 и др.) «Главные» презумпции: -безопасности деятельности -добросовестности -невиновности «Позитивный» итог: Констатация отсутствия угроз Констатация отсутствия в действиях лица состава правонарушения «Негативный» итог: Обнаружение угрозы; поиск путей её устранения Возбуждение дела о правонарушении
2 ОСНОВНЫЕ «ЦЕЛИ» «ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)» Создание бизнесу проблем «оптом» с целью последующей торговли решениями этих проблем «в розницу» Установление предельно жёстких «правил» с целью создания для сотрудников государственного органа возможности делать для кого-то «исключения» Максимизация количества «нарушений» и числа «нарушителей» Когда количество «нарушений» превосходит некоторую критическую величину, государственному органу удаётся приучить общество к простой мысли: «Нарушений ТАК МНОГО, что физически невозможно обнаружить и пресечь ВСЕ». С этого момента законодательная власть теряет всякое значение. Совершенно неважно, какое ОБЩЕЕ ПРАВИЛО установил законодатель, если исполнитель имеет возможность решать: будет это правило применяться В ДАННОМ СЛУЧАЕ или нет
3 ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ «ФУНКЦИИ» – это то, что государственный орган ОБЯЗАН делать «ПОЛНОМОЧИЯ» – то, что он «при этом» (поскольку ничего иного он делать не должен «по определению») делать ВПРАВЕ Одна из основных проблем, в том числе – в контрольной сфере: «КОНСТРУИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ» – совершение действий, не отнесенных нормативными правовыми актами к «функциям» органа государственной власти, однако формально не выходящих за пределы его «полномочий»
4 Типичные формы и способы насаждения избыточных требований ФОРМЫ:СПОСОБЫ: Включение («вброс») избыточных требований к бизнесу на этапе прохождения законопроектом второго чтения в Государственной Думе Внесение и утверждение нормативного акта, содержащего избыточные требования, накануне принятия акта большей юридической силы Представление для ОРВ двух или более проектов НПА Введение новых ограничений фактически задним числом, отказ от установления переходного периода
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.