Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладимир Тулупов
1 Нормативно-правовая база организации образовательного процесса Стрюкова Елена Юрьевна, зав. отделом сопровождения дистанционного образования
2 Содержание Реализация дистанционного образования детей-инвалидов в годах. Нормативно-правовое обеспечение дистанционного образования детей- инвалидов. Индивидуальные образовательные программы. Куратор дистанционной школы. Роль и обязанности.
3 Реализация мероприятия в годах
4 Мероприятие«Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» ( ) Рабочие места учеников (компьютерное оборудование, учебное оборудование, специальное оборудование) 215 Рабочие места педагогов 164 Опорных школах 29 Подготовлено сетевых педагогов 266 Подготовлено родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования. 148
5 Основа организационной модели – опорная школа Преимущества: возможность расширить количество предметов; снимет напряжение у учеников и их родителей связанное с переходом в другую школу; обеспечит доступность качественного образования во всех муниципальных образованиях Костромской области
6 На 1 января 2014 продолжают обучение 130 детей-инвалидов. Муниципалитет Количество детей г.Шарья 8 Шарьинской район 2 г. Буй 2 Буйский район 1 г. Мантурово 3 Мантуровский район 1 Межевской район 1 г. Галич 2 Галичский район 1 Антроповский район 1 Вохомский район 1 Октябрьский район 1 Островский район 3 Кадыйский район 1 Муниципалитет Количество детей г. Кострома 58 Красносельский район 14 Костромской район 7 г. Волгореченск 2 Нея и Нейский район 4 Макарьевский район 3 Нерехта и Нерехтский район 3 Солигаличский район 4 Судиславский район 3 ГОУ школа-интернат 5- 6 вида 4 всего 130
7 Подключение к сети Интернет. Варианты подключения: Ростелеком Спутники Условия подключения Перспективы на 2014 год
8 Нормативно-правовая база организации образовательного процесса Федеральные Региональные Муниципальные Локальные акты образовательного учреждения
9 Сайт Центра Дистанционного образования детей-инвалидов Организаторам
10 Федеральные Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» 237-ФЗ Порядок использования дистанционных образовательных технологий, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 мая 2005 года 137
11 дистанционной формы обучения в Российской Федерации нет, есть лишь дистанционные технологии обучения; образовательная организация самостоятельна в использовании и совершенствовании методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий ( п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» ) ; Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника; Особые рекомендации в отношении применения дистанционных образовательных технологий существуют для детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.
12 Закон об образовании Статья 41. Охрана здоровья обучающихся п.6 Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
13 Требование о соответствии образовательных программ Государственному образовательному стандарту сохраняет силу и для программ, рассчитанных на применение дистанционных образовательных технологий. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования Обучающийся посредством дистанционных образовательных технологий, сохраняет право посещать учебные, лабораторные и практические занятия, проходить текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию путем непосредственного взаимодействия с педагогическим работником. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.
14 К образовательным организациям, претендующим на использование дистанционных образовательных технологий, применяются особые требования: наличие руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных технологий. В этих целях образовательное учреждение организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. Вместе с тем, получение специальной лицензии на применение дистанционных образовательных технологий не требуется.
15 Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии не только при реализации образовательных программ любого уровня, но и при всех формах получения образования или при их сочетании, а также при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся (п. 4 Порядка использования дистанционных образовательных технологий, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 6 мая 2005 г. 137). Но итоговая аттестация не может быть проведена с использованием дистанционных образовательных технологий. Таким образом, обучаться на всех стадиях образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий можно, а закончить – нельзя. Итоговую аттестацию все равно необходимо проводить в очном порядке
16 При использовании дистанционных технологий образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно- вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему: учебный план образовательного учреждения; учебный план обучающегося; программы учебных предметов (дисциплин, учебных курсов); учебники по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу); практикумы или практические пособия; тестовые материалы для контроля качества усвоения материала; методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля; учебные (дидактические) пособия и задачники.
17 Обучение с использованием дистанционных технологий должно включать выполнение всех контрольных мероприятий и лабораторно- практических работ, предусмотренных Государственным образовательным стандартом. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений содержат требования к комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений по созданию условий, обеспечивающих возможность активного применения образовательных информационно-коммуникационных технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий), а также осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью. (Приказ Минобрнауки РФ от N 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 19682))
18 Таким образом, распространение дистанционных образовательных технологий в Российской Федерации выступает необратимым процессом, который требует системного подхода и разработки механизмов его регулирования
19 Региональные документы
20 Закон Костромской области от 12 ноября 2009 г ЗКО «О воспитании и обучении детей- инвалидов на дому в Костромской области » Основанием для организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому является установление в индивидуальной программе реабилитации ребенка- инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико- социальной экспертизы, соответствующего условия получения общего образования
21 Постановление администрации Костромской области от 12 марта 2012 года 101-а «Об утверждении порядка обеспечения детей- инвалидов комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники, программного обеспечения»Постановление администрации Костромской области от 12 марта 2012 года 101-а «Об утверждении порядка обеспечения детей- инвалидов комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники, программного обеспечения»
22 Распоряжение администрации Костромской области от 28 декабря ра «Об обеспечении финансирования услуг доступа детей-инвалидов и образовательных учреждений Костромской области к сети Интернет для организации дистанционного образования детей-инвалидов»
23 Технический координатор Приказ департамента образования и науки от «О реализации Государственного контракта 14 от » рекомендовано руководителям Муниципальных Отделов Управления Образованием совместно с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений назначить технического координатора в опорной школе и школах по месту жительства ребенка (учитель информатики, специалист муниципального ресурсного центра); на период реализации Контракта, обеспечить присутствие ответственного лица и технического координатора в образовательном учреждении, по месту жительства ребенка- инвалида, обучающегося на дому, в период оборудования рабочего места и подключения его к сети Интернет для осуществления контроля; а также для подписания срочных договоров безвозмездного пользования с родителями по факту оборудования рабочего места для ребенка-инвалида на дому;» На основании данного приказа изданы соответствующие приказы отделов образования, образовательных учреждений.
24 Муниципальные документы Вопросы межмуниципального взаимодействия определены в соглашении между муниципалитетами о взаимодействии по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов
25 Соглашение (межмуниципальное) о сотрудничестве по организации дистанционного образования детей инвалидов, обучающихся на дому 2.2 Сторона 2 обязуется: 1) утвердить разработанный сетевым педагогом в соответствии с нормами базисного учебного плана индивидуальный учебный план для дистанционного обучения ребенка-инвалида, обучающегося на дому; 2) утвердить расписание занятий, согласованное с родителями; 3) осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию детей- инвалидов, обучающихся дистанционно на дому, в соответствии с индивидуальным учебным планом; 4) оплатить проезд, питание и проживание сетевых педагогов, осуществляющих Первообуч детей-инвалидов, обучающихся на дому и технических координаторов, осуществляющих техническую поддержку рабочего места ребенка- инвалида, на основании расходных документов;»
26 Локальные акты образовательного учреждения обязательные документы, которые определяют взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса с использованием ДОТ
27 Локальные акты ОУ Порядок организации ДО в опорной школе; Порядок организации ДО в школе по месту жительства ребенка Порядок организации ДО в школе по месту жительства ребенка Приказы директора школы
28 Наличие документов в школе -справка об инвалидности, -рекомендации об индивидуальном обучении (выдается Врачебной Консультационной комиссией 3 врача поликлиники (не обязательно по месту жительства), круглая печать лечебного учреждений) -Заявление родителей об обучении ребенка с использованием дистанционных образовательных технологий -Справка лечащего врача об отсутствии противопоказаний для занятий на компьютере -Наличие индивидуальной образовательной программы (корректируются и согласовываются с родителями) -Порядок организации ДО (локальный акт ОУ)
29 Индивидуальные образовательные программы
30 Закон «об образовании в Российской Федерации» Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья « Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.»индивидуальной программой
31 Индивидуальная образовательная программа (далее - ИОП) – это документ, который содержит в себе совокупность учебных курсов, разделов программы, форм и способов их освоения, которые позволяют создать условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.
32 Главной задачей обучения учащихся по ИОП является удовлетворение потребностей детей и их родителей с учетом их интересов, и выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения. Основанием для обучения учащихся по ИОП является: заявление родителей, решение педагогического совета, приказ муниципального органа управления образованием, приказ по школе.
33 При организации дистанционного обучения детей - инвалидов следует учитывать: рекомендации индивидуальной программы реабилитации, организация текущего медицинского и психологического контроля за состоянием ребенка; наличие всех компонентов для реализации дистанционного обучения (обо рудование, подготовленные педагоги); согласие родителей на данную форму обучения.
34 Основополагающей особенностью организации учебного процесса является гибкость моделирования ИОП, которая разрабатывается на основе базисного учебного плана учреждения в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии. Вариативная часть учебного плана позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого обучающегося индивидуально, и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку.
35 Индивидуальная образовательная траектория ребенка согласуется с родителями и корректируется в течение учебного года. Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества недельных учебных часов, так и в сторону их увеличения, что обусловливается особенностями развития обучающихся, а также характером протекания заболевания. Занятия с обучающимися проводятся в учреждении, на дому, дистанционно (on-line и of-line) и т.п. Основная часть занятий проводится индивидуально, однако, часть занятий может проводиться в малых группах для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации учеников. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, ПМПК, возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.
36 Структура ИОП Титульный лист, который включает в себя наименование учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями. При необходимости программа может быть согласована с председателем психолого-медико- педагогического комиссии. На титульном листе можно указать специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной программы
37 Структура ИОП Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени. На основе данных психолого- педагогической диагностики формулируется цель и задачи сопровождения ребенка на определенный временной промежуток. В пояснительной записке обязательно следует указать примерные программы, на основе которых подготовлена индивидуальная образовательная программа, а также обосновать варьирование, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.
38 Структура ИОП Индивидуальный учебный план. Данный структурный компонент имеет место, если в индивидуальной программе содержится знаниевый компонент по предметам и учебным областям. Например, при проектировании индивидуальной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, получающими образование в форме индивидуального обучения на дому.
39 Структура ИОП Содержание программы. Состоит из трех блоков: Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по учебным областям и др. Содержательное наполнение данного компонента дублирует содержание рабочей программы по предмету. Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимся, ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке следует предусмотреть раздел учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога- психолога, а также, что немаловажно, раздел учителя, который имеет возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с обучающимся в урочной и внеурочной деятельности по предмету. В силу того, что у учителей-предметников, воспитателей образовательных учреждений возникают серьезные трудности при проектировании направлений и методов коррекционной работы, данный раздел могут содержательно наполнять учителя-дефектологи. Воспитательный компонент содержит раздел классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, а также раздел, реализуемый родителями обучающихся, в котором описываются условия взаимодействия специалистов и родителей в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
40 Структура ИОП Основные требования к результатам реализации программы. В данном разделе следует соотнести цель и задачи индивидуальной программы с ее планируемыми результатами, а также конкретно сформулировать результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности индивидуальной программы. Требования к результатам реализации программы можно не выделять в особый раздел, а проектировать их параллельно с описанием содержания программы в рамках обозначенных выше компонентов.
41 Структура ИОП Заключение и рекомендации. В данном разделе формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психолого-медико-педагогического консилиума в конце учебного года. Рекомендации формулируются с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья специалистами на следующем этапе его
42 Куратор дистанционной школы: Роль и обязанности
43 Куратор– специалист, который сопровождает обучающегося в учебном процессе, поддерживает его в инициативе, стремлении к самостоятельности, самоопределению. Круг задач, которые решает куратор, образовательные и организационные. Куратор может сопровождать как одного, так и группу обучающихся, в зависимости от особенностей и характера педагогической ситуации.
44 Роль и обязанности педагога-куратора дистанционного обучения знакомство поступившего ученика со всеми участниками образовательного процесса, а именно: с сетевыми преподавателями, психологом, другими учащимися учебной группы; консультации учащихся по организационным вопросам; систематическое наблюдение за ходом текущей работы ученика, за ее результативностью и, в случае необходимости, корректировка индивидуального учебного плана учащегося; координацию проведения итоговой аттестации учащихся; взаимодействие с сетевыми преподавателями с целью координации и корректировки учебного процесса на основе Интернет – ресурса.
45 Сетевой учитель осуществляет: организацию обучения учащихся в дистанционной форме на основе сетевых учебных курсов в соответствии с разработанными индивидуальными образовательными программами; проверку и оценку выполненных домашних заданий, контроль выполнения тестов, работу с электронным журналом; осуществление обратной связи по выполненным заданиям: уточнение степени выполнения задания, ответы на вопросы, диагностика причин возникающих затруднений, предложение рекомендаций, оказание помощи в определении пути решения проблемы; обсуждение проблемных вопросов, содержания фрагментов сетевого курса; консультирование обучающихся в режиме off-line и on-line, а также оказывает дополнительную индивидуальную помощь; взаимодействие с педагогами-кураторами и учителями- предметниками с целью координации учебного процесса обучающихся
46 Учитель-предметник: организацию обучения учащихся в традиционной (очной) форме в соответствии с разработанными индивидуальными образовательными программами; проверку и оценку выполненных домашних заданий; взаимодействие с педагогами-кураторами и сетевыми педагогами с целью координации учебного процесса обучающихся.
47 Где будут востребованы дистанционные образовательные технологии? Профильное обучение, …) Какие документы должны быть в школе для организации дистанционного обучения детей-инвалидов? Кто работает с ребенком-инвалидом обучающимся с использованием дистанционных образовательных технологий?
48 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.