Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСтанислав Березин
1 1 Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области …
2 2 Международные эксперты приравняли дошкольное образованию к высшему по параметру вклада в жизненную успешность человека В соответствии с Законом «Об образовании», дошкольная ступень получила статус уровня системы российского образования с учетом уникальной специфики дошкольной ступени Всей системой образования должен быть осуществлен «шаг развития», переход из одного состояния в другое, т.е. к личностно-ориентированной модели
3 3 Последствия признания «дошколки» образовательным уровнем связаны с появлением в системе государственного образовательного стандарта Стандарт направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира
4 4 Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание социальной ситуации взаимодействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. В проектируемых ситуациях дети осваивают педагогически адаптированный социальный опыта, воспитываются опытом отношений с другими людьми,
5 5 От педагога требуется не только виртуозное владение «орудиями» трансляции социального опыта (методика, технологии) но и знание теоретических основ проектирования образовательной среды развития личности Основанием разработки образовательных стандартов является культурно-исторический системно- деятельностный подход Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, Л.В.Занкова к пониманию личности и механизмов ее развития
6 6 Ядро - это совокупность действенных отношений человека к миру, т. е. отношений, реализуемых в деятельности. Концентрированное выражение действенного отношения человека к миру есть смысл. Именно динамические системы смыслов - основное личностное образование, которое формируется в деятельности. Деятельность имеет определенную структуру (потребности, мотивы, действия, операции и средства)…
7 7 Именно формированием универсальных учебных действий (УУД) обеспечивается развитие личности в системе образования. УУД выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. При этом знания, умения и навыки - производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
8 8 Понятие УУД В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта В более узком значении этот термин означает совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
9 9 Среди основных видов УУД выделяют четыре блока: личностный; регулятивный; познавательный; коммуникативный
10 10 Личностные УУД обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся Выделить три вида действий: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
11 11 Сюжетно-ролевая игра – как «проект» социальной ситуации и ее значение в развитии предпосылок личностных УУД В игре происходит первичная, эмоционально- действенная ориентация в смыслах человеческой деятельности, возникает осознание своего места в системе отношений взрослых и потребность быть взрослым Главное содержание игры отношения между, например, продавцом и покупателем, стремление хорошо, правильно выполнить роли этих взрослых..
12 12 Сначала происходит эмоциональное понимание функций взрослого человека как осуществляющего что-то важное и значимое для других и, следовательно, вызывающего их определенное отношение (действие смыслообразования… ) Интеллектуальный и операционально-технический момент следует за эмоционально-действенным переживанием В этой последовательности подтверждается закономерность развития, доказанная Д. Б. Элькониным: первоначально осваиваются смыслы и мотивы деятельности, и лишь затем средства и операции.
13 13 Итак, в сюжетно- ролевой игре ребенок осваивает всю палитру человеческих отношений. Как педагогу спроектировать такую игру. На помощь приходит адаптированный веками опыт отношений в виде сказок. Сказка - культурный образец формируемых отношений
14 14 В процессе работы со сказкой у ребят формируется самое главное активная жизненная позиция, потребность не просто быть на стороне положительных героев, но и действовать в соответствии с представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо (действие нравственно- этического оценивания…)
15 15 Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей деятельности: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
16 16 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия; оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
17 17 Игра как «школа произвольного поведения» и «мастерская воображения» (предпосылки регулятивных УУД( планирования, прогнозирование, волевая саморегуляция ) При развитой форме ролевой игры последовательность действий роли, которую берет на себя ребенок, имеет для него силу закона, которому он должен подчинять свои действия. Подчинение правилу и отказ от действия по непосредственному импульсу приносит максимальное удовольствие
18 18 Для ребенка нужна игра и для развития воображения В игре он смотрит на себя через роль. А умение посмотреть на то, что и как ты делаешь, «со стороны», глазами другого человека связано с воображением. Развитие воображения и всего взрастающего на нем творческого потенциала ребенка - центральная задача дошкольного образования как базиса образовательной системы.
19 19 Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. К общеучебным УУД относятся:
20 20 знаково-символические: моделирование преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково- символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
21 21 Логические УУД предполагают: анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий примеры предпосылок познавательных УУД
22 22 Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
23 23 разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
24 24 Цель – создание условий для саморазвития личности Содержание – смыслы и отношения (педагогически адаптированный социальный опыт), предпосылки УУД Процесс – проектирование адаптивной образовательной среды (с учетов ведущей деятельности, индивидуальных особенностей, зоны ближайшего развития) Результат – новообразования личности (произвольность, воображение…)
25 25 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.