Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаксим Ромейко
1 Разработка рабочих программ учебных предметов / коррекционных курсов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями )
2 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » С. 2 п. 9 С. 47, Приказ 1599 п. 2.8: программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно - развивающей области – компонент содержательного раздела АООП п
3 Разработка рабочих программ и планирование учебной деятельности - одна из наиболее сложных задач, стоящих перед учителями.
4 это документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения какой - либо учебной дисциплины, в соответствии с которым учитель непосредственно осуществляет учебный процесс в конкретном классе по учебному предмету.
5 Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине. Задачи учебной рабочей программы – конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых.
6 нормативная ; информационно - методическая ; организационно - планирующая.
7 1. Наличие признаков нормативного документа. 2. Учет основных положений адаптированной образовательной программы. 3. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения. 4. Системность и целостность содержания образования. 5. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса ; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы. 6. Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана. 7. Конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.
8 ориентированность на формирование социально - значимых умений и навыков, жизненных компетенций, необходимых для социализации, ориентации в социальной среде, повседневных жизненных ситуациях ; интегративное изучение отдельных дисциплин ; невозможность полной стандартизации, наличие разноуровневых программ, адаптированных для индивидуального обучения ; поддержка и развитие сложившегося уровня индивидуализации и вариативности образования.
9 1) пояснительная записка, в которой : конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса ; общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися ; описание места учебного предмета в учебном плане ; личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса ; 2) содержание учебного предмета, коррекционного курса ; 3) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ; 4) описание материально - технического обеспечения образовательной деятельности.
10 обязательные предметные области ; коррекционно - развивающую область.
11 Предметные области : Предметы 1. Язык и речевая практика 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 2. Математика 2.1 Математические представления 3. Окружающий мир 3.1 Окружающий природный мир 3.2 Человек 3.3 Домоводство 3.4. Окружающий социальный мир 4. Искусство 4.1 Музыка и движение 4.2 Изобразительная деятельность 5. Физическая культура 5.1 Адаптивная физкультура 6. Технологии 6.1 Профильный труд
12 Коррекционные курсы : сенсорное развитие, предметно - практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация Коррекционно - развивающие занятия
13 В случае, если у обучающегося имеется готовность к освоению содержания варианта 1 АООП, то в СИПР могут быть включены отдельные темы, разделы, предметы данного варианта АООП.
14 1 вариант Русский язык Чтение Речевая практика 2 вариант Речь и альтернативная коммуникация Альтернативная коммуникация
15 наименование образовательной организации ; название предмета, для изучения которого написана программа ; указание класса, в котором изучается предмет ( для индивидуальной рабочей программы – Ф. И. О. и класс ученика ); Ф. И. О. и должность автора ( авторов ); гриф утверждения программы. Ежегодно рабочая программа принимается педагогическим советом либо методическим объединением ( данное решение отражается в протоколе педагогического совета либо заседания методического объединения, а на последней странице рабочей программы ставится гриф согласования : СОГЛАСОВАНО. Протокол педагогического совета / заседания методического объединения учителей от ) и утверждается приказом руководителя образовательного учреждения ( гриф утверждения ставится на титульном листе : УТВЕРЖДАЮ Директор ( подпись ). Расшифровка подписи. Дата ); год разработки программы.
16 Муниципальное образовательное учреждение « » Принята решением Утверждаю : педагогического совета Директор от ХХХХ.20 ХХг. ___________/ ХХХХХХ протокол Х РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета « Математические представления » 3 класс Автор – составитель : ХХХХХ. 2015
17 1) пояснительная записка, в которой : конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса ; общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися ; описание места учебного предмета в учебном плане ; личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса ; 2) содержание учебного предмета, коррекционного курса ; 3) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ; 4) описание материально - технического обеспечения образовательной деятельности.
18 общие цели образования специфика учебного предмета / коррекционного курса формирование элементарных математических представлений, способствующих социально - бытовой адаптации обучающихся с умеренной умственной отсталостью. формирование средств альтернативной коммуникации и, способствующих социально - бытовой адаптации и личностному развитию обучающихся с тяжелой умственной отсталостью формирование основных сенсорных эталонов, способствующих оптимизации психического развития ребёнка и более эффективной социализации его в обществ
19 Конкретны Достижимы Измеряемы
20 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса ; 2) общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися ; 3) описание места учебного предмета в учебном плане ; 4) личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса ; 5) содержание учебного предмета, коррекционного курса ; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ; 7) описание материально - технического обеспечения образовательной деятельности.
21 В учебном плане данный курс является элементом " Коррекционно - развивающей области " и проводится во внеурочное время. Частота занятий - 2 раза в неделю, форма организации – групповые занятия. Группа (5 – 7 обучающихся ) комплектуется из обучающихся параллели 1– х классов. Преподавание коррекционного курса « Сенсорное развитие » связано с преподаванием других предметов и курсов учебного плана : Речь и альтернативная коммуникация. Сформированные на занятиях курса сенсорные эталоны, служат основой для накопления, уточнения, активизации вербальных и невербальных средств коммуникации на предмете речь и альтернативная коммуникация. Математические представления. Сформированные на занятиях курса сенсорные эталоны служат основой для накопления и закрепления знаний об элементарных математических представлениях. Окружающий мир. Сенсорные эталоны служат основой формирования целостных образов и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Музыка и движение. Развитие слуховых и двигательных восприятий, эмоциональное и практическое обогащение опыта. Изобразительная деятельность ( лепка, рисование, аппликация ). Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства. Формирование предпосылок к освоению доступных средств изобразительной деятельности.
22 1) пояснительная записка, в которой : конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса ; общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися ; описание места учебного предмета в учебном плане ; личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса ; 2) содержание учебного предмета, коррекционного курса ; 3) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ; 4) описание материально - технического обеспечения образовательной деятельности.
23 Личностные и предметные Опора на ФГОС ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ !!! « Мягкие формулировки »: предмет ориентирован на …; обучающиеся получат возможность научиться …; курс ориентирован на формирование … Соответствие задачам
24 формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности ; развитие представления о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни ( ответственно относиться к занятиям : быть готовым к занятиям ); развитие самостоятельности в выполнении элементарной предметно – практической деятельности ; формирование предпосылок к эстетическому восприятию окружающего мира ; социально - эмоциональное участие в процессе общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми ; формирование установки на безопасный ( умение обращаться с ножницами, клеем и т. п.), здоровый образ жизни ( физкультминутки, гимнастика для глаз ), наличие мотивации к труду ( прибраться на парте после выполненного задания и т. д.).
26 Задачи Ожидаемые результаты формирование и развитие представлений о цвете, форме и величине ; формирование пространственно - временных представлений ; формирование количественных представлений и счета в пределах 8; знакомство с цифрами и числами 6 – 8, формирование умения писать цифры в тетради ; выполнение операций сложения и вычитания, сравнения групп в пределах 8 на наглядно – действенной основе. Распознавать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ; Различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности Определять количество дней в неделе, их последовательность ; Ориентироваться в схеме тела, в пространстве ; Соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой Считать на предметной основе в доступных пределах ребенку ; Узнавать, соотносить и писать цифры 1-8; выкладывать их последовательно в ряд ; Выполнять операции сравнения, сложения и вычитания ; решать простые задачи на нахождение суммы и остатка с опорой на наглядность в доступных ребенку предеоах.
27 Организация оценивания Методы оценивания Способы обозначения выявленных результатов
28 особенности текущего психического и соматического состояния каждого обучающегося ; в процессе предъявления заданий должны использоваться все доступные обучающемуся средства невербальной коммуникации ( предметы, жесты, фотографии, рисунки, пиктограммы, электронные технологии ) и речевые средства ( устная, письменная речь ); формы выявления возможной результативности обучения должны быть вариативными для различных детей, разрабатываться индивидуально, разрабатываться в тесной связи с практической деятельностью детей ; способы выявления умений и представлений детей с умственной отсталостью могут носить как традиционный характер, так и быть представлены в другой форме, в том числе в виде некоторых практических заданий ;
29 выявление результативности обучения должно быть направлено не только на определение актуального уровня развития, но и « зоны ближайшего », а для некоторых обучающихся « зоны отдаленного развития », т. е. возможностей потенциального развития ; выявление представлений, умений и навыков в каждой образовательной области должно создавать основу для дальнейшей корректировки специальной индивидуальной образовательной программы, конкретизации плана дальнейшей коррекционно - развивающей работы ; в процессе предъявления и выполнения заданий обучающимся должна оказываться необходимая помощь, которая может носить разнообразный характер ( дополнительные словесные и жестовые инструкции и уточнения, выполнение ребенком задания по образцу, по подражанию, после частичного выполнения взрослым, совместно со взрослым ).
30 При оценке необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка, например : « выполняет действие самостоятельно », « выполняет действие по инструкции » ( вербальной или невербальной ), « выполняет действие по образцу », « выполняет действие с частичной физической помощью », « выполняет действие со значительной физической помощью », « действие не выполняет »; « узнает объект », « не всегда узнает объект », « не узнает объект »;
31 Традиционные методы ( выполнение контрольных / самостоятельных работ, практические работы, тестирование ) Метод экспертной группы Наблюдение Индивидуальный психолого - педагогический эксперимент Изучение продуктов деятельности
32 Объективность ; Комплексность, т. е. возможность охватить все аспекты и этапы формирования учебного навыка ; Чувствительность к минимальным продвижениям обучающихся ; Минимизация временных затрат ; Простота в использовании на практике ; Возможность оценить прочность сформированных навыков в течение длительного времени и возможность их применения ; Нацеленность на улучшение качества обучения с возможностью быстрой корректировки программ.
33 Количественные показатели Оценка Бально - уровневая система Количество правильно выполненных заданий за промежуток времени Количество невербальных знаков, используемых за единицу времени в заданной модели общения … Качественные критерии по итогам практических действий ! – не выполняет ; ПП – выполняет со значительной помощью ; П – выполняет с частичной помощью ; И – по последовательной инструкции ; О – по образцу ; ОШ – самостоятельно, но с ошибками ; С – самостоятельно и без ошибок.
34 1) пояснительная записка, в которой : конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса ; общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися ; описание места учебного предмета в учебном плане ; личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса ; 2) содержание учебного предмета, коррекционного курса ; 3) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ; 4) описание материально - технического обеспечения образовательной деятельности.
35 Структуировано : По направлениям ( блокам, разделам ) По этапам Направления / этапы должны быть соотносимы с задачами и ожидаемыми результатами
36 Август : 1. Предварительное составление рабочей программы Сентябрь ( сроки могут варьироваться ): 1. Реализация исходно - диагностического блока рабочей программы по предмету. 2. Корректировка рабочей программы на основе результатов диагностики. 3. Согласование и утверждение рабочей программы. В течение учебного года : Реализация рабочей программы, допустимы корректировки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.