Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕвгения Бобырь
1 Урок 3. «Почему окружающий мир нас окружает?» ГОАУ ЯО ИРО, КНО Чижова И.Н.
3 Что диагностировалось? 1)Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме 2)Умение различать характерные свойства объектов и явлений живой и неживой природы по их представлению, узнавать по изображениям объекты живой и неживой природы, а также объекты, созданные человеком 3)Умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы, проводить несложные наблюдения и ставить опыты 4)Умение использовать естественно-научные тексты и другие источники в целях поиска и извлечения информации, ответов на поставленные вопросы 5)Умение устанавливать причинно-следственные связи 6)Умение сопоставлять визуальную информацию из нескольких источников для решения поставленной задачи 7)Умение проводить классификацию объектов по заданным основаниям
4 Что хорошо? Достаточно развиты умения: 1)распознавать предметы и указания их назначения 2)различать объекты живой и неживой природы, природных и антропогенных объектов 3)распознавать характерные свойства природных явлений 4)преобразовывать простейшие условно-графические модели в текстовую информацию
5 Где «тонко»…? Базовый уровень Умение устанавливать причинно-следственные связи (50, 3%) Умение устанавливать причинно-следственные связи Умение сопоставлять визуальную информацию из нескольких источников для решения поставленной задачи нескольких источников для решения поставленной задачи ( 49,4%) Умение сравнивать объекты по самостоятельно выбранным основаниям (на основе внешних признаков или характерных свойств) выбранным основаниям (на основе внешних признаков или характерных свойств) (57,2%) Умение исследовать, распознавать и изображать объекты на различных моделях, схемах, географических картах (55,1%) Умение исследовать, распознавать и изображать объекты на различных моделях, схемах, географических картах
6 Задание 9. Пример 12. Ваня решил помочь маме высадить окоренившиеся черенки комнатного растения традесканции в цветочные горшки. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить Ваня. 1) немного увлажнить место посадки черенка 2) сделать небольшое углубление в почве 3) присыпать ямку и слегка утрамбовать 4) опустить черенок в вырытую ямку 5) насыпать в цветочный горшок почву Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу. Ответ: Правильную последовательность смогли указать только 14,5% отвечавших
7 Задание 11. Пример 17 Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные. Ответ: 1)4) 2) 5) 3)6) Полный правильный ответ с указанием ламы, муравьеда и ягуара смогли дать только 11% обучающихся
8 Задание 12 Пример 20. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания грейпфрута и айвы. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений. Грейпфрут вечнозелёное дерево высотой до 10 м с шатровой кроной. Растение теплолюбиво и засухоустойчиво, не боится суховеев. Плоды крупные массой до 600 г, мякоть сочная серовато-зеленоватая, иногда розовая. В плоде 12–14 долек. Известен только в культурной форме, дикая отсутствует. Употребляется в пищу в свежем виде. Айва обыкновенная листопадное дерево или крупный кустарник с довольно густой и широкой кроной. В диком виде она распространена в Средней Азии и на Кавказе. Плоды имеют разные формы и размеры. Плоды в сыром виде малосъедобный, чаще их используют для приготовления прохладительных напитков и варенья. Айва также разводится как декоративное растение. Сходство: ___________________________________________________________ Различие: __________________________________________________________ _ 21% обучающихся полностью правильно выполнили задание, записав одно сходство и одно различие
9 Задания 10. Пример 14 Внимательно рассмотри карту. На ней тёмным цветом выделена территория. Вариант 1 Вариант 5 Как называется эта территория? Ответ: В первом случае выполнение составило 57%; во втором – 52,5%
10 В чем проблемы? слабая сформированность навыков самоконтроля, в том числе навыков внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки проблемы в формировании системообразующих понятий, развивающихся в дальнейшем при изучении естественнонаучных предметов (биологии, географии, химии, физики) недостаточное развитие у обучающихся важных с точки зрения дальнейшего обучения, а также использования в повседневной жизни умений сравнивать и оценивать размеры объектов окружающего мира, решать практические задачи, требующие анализа ситуации и сравнения различных вариантов
11 Как помочь ученику и учителю? Проблема Пути решения (рекомендации учителю) Слабая сформированность навыков самоконтроля, в том числе навыков внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки Возможные причины … «Последствия» для дальнейшего учения ребенка … Возможные пути решения … Проблемы в формировании системообразующих понятий, развивающихся в дальнейшем при изучении естественнонаучных предметов (биологии, географии, химии, физики) Возможные причины … «Последствия» для дальнейшего учения ребенка … Возможные пути решения … Недостаточное развитие у обучающихся важных с точки зрения дальнейшего обучения, а также использования в повседневной жизни умений сравнивать и оценивать размеры объектов окружающего мира, решать практические задачи, требующие анализа ситуации и сравнения различных вариантов Возможные причины … «Последствия» для дальнейшего учения ребенка … Возможные пути решения …
12 Успехов нам всем!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.