Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлевтина Пекарская
1 « Детский сад XXI века: новые задачи и формы управления » « Детский сад XXI века: новые задачи и формы управления » Проректор по научной работе БГПУ им. М. Акмуллы Доктор психологических наук, профессор Гульназ Радмиловна ШАФИКОВА
2 Содержание образования Передача знаний Образование осуществляется Образование 1.0 Продиктовано От воспитателя к воспитаннику В здании детского сада Образование 2.0 Социально сконструировано воспитателя к воспитаннику и между детьми В здании или в сети через ПК Образование 3.0 Социально сконструировано и обновляется в зависимости от контекста Знание конструируют ся воспитанниками в процессе личностно- значимой деятельности С появлением мобильных устройств – везде Образование 4.0 Создается в результате практико- индивидуальной или групповой деятельности, Модель 24/7 и 1:1 повсеместная, в учебе, жизни, работе В глобальной сети, заменяющей группу Образование
3 Родители рассматривают детский сад как Оборудование и программное обеспечение Мобильные устройства Образование 1.0 "Камеру хранения" для подготовки детей к школе Покупается за большие деньги, но не используется Конфискованы у дверей класса Образование 2.0 "Камеру хранения" для подготовки детей к школе Открыто и доступно по низкой цене Осторожно приняты Образование 3.0 Образовательное пространство, обеспечивающее возможность для детей научиться деятельности Доступно по низкой цене и используется для создания нового знания Активно используются, мотивируют к деятельности в персональном образовательном пространстве Образование 4.0 Один из центров деятельности воспитанников, воспитателей, семей Обновляется ежедневно, поскольку весь софт персонализирован Непрерывно меняются за счёт деятельности детей, являющихся основными источниками деятельности Образование
4 Воспитатели Детский сад рассматривает выпускников как Образование 1.0 Лицензированные профессионалы Дисциплинированных воспитанников, от которых не ждут креативности Образование 2.0 Лицензированные профессионалы, создающие совместно с воспитанниками и семьями новые образовательные возможности Воспитанников, подготовленных для школы Образование 3.0 Участники образовательного процесса, соединенные мобильными устройствами, обеспечивающими доступность информации – "сырья" для конструирования нового знания Воспитанников, готовых к сотрудничеству, деятельности, конструированию знания Образование 4.0 Участники образовательного процесса, являющиеся ресурсами инновационного производства, с помощью адаптивности софта – партнеры по образовательной деятельности Воспитанники, производящие инновации, обеспечивающие конструирование нового знания
5 Каким должно быть образование XXI века? Чем образование XXI века отличается от образования XX века? Каким будет мир через 20 лет, когда наши дети закончат школу и выйдут в самостоятельную жизнь? Какими навыками должны обладать дети, чтобы преуспеть в мире через 20 лет? Что определило эффективность вашего образования?
6 Индустриализация настоящего и будущего Сегодня: Все технологические прорывы последних лет лежат на стыке информационных технологий и технологий физического мира Основная добавленная стоимость достаётся не производителям элементной базы, а системным интеграторам Завтра и послезавтра: Через 5-10 лет генерация добавленной стоимости перейдёт к «распределённым» инженерно- дизайнерским центрам Через лет произойдёт отказ от классической модели массового производства и возврат к бутаковой («индивидуальный пошив») на новой технологической базе возрастание роли малого бизнеса
7 Новая индустриализация основана: – на другом человеческом ресурсе (интеллекте, компетенциях) – на инжиниринге – на гибких автоматизированных производствах – на программном обеспечении Новые рынки: – сетецентричные (основная добавленная стоимость создаётся инжинирингом, программным обеспечением и сетевым взаимодействием) – ориентированные на потребности человека
8 Россия в XXI веке Вызов – определение перспективных рынков и лидерство на части из них: биотехнологии энергетика (в том числе атомная) робототехника IT и другие направления Мощь страны определяется её способностью генерировать уникальное предложение и привлекательностью для граждан, бизнеса
9 Вызов – определение перспективных рынков и лидерство на части из них: биотехнологии энергетика (в том числе атомная) робототехника IT и другие направления Россия в XXI веке Мощь страны определяется её способностью генерировать уникальное предложение и привлекательностью для граждан, бизнеса После 2020 года* Архитектор живых систем Архитектор виртуальности Метеоэнергетик Проектировщик медицинских роботов Парковый эколог Разработчик образовательных траекторий Технолог рециклинга летающих аппаратов и др. До 2020 года* Системный биотехнолог IT-медик Энергоаудитор Системный инженер морской инфраструктуры Инженер роботизированных систем Организатор проектного обучения Инженер производства малой авиации и др. * По данным «Атласа новых профессий» (Агентство стратегических инициатив, Сколково) Прогнозируемые профессии завтрашнего и послезавтрашнего дня
10 Базовые навыки (помогают решать повседневные задачи) Навыки чтения и письма Математическая грамотность Финансовая и предпринимательская грамотность Естественнонаучные знания ИКТ-грамотность Культурная и гражданская грамотность Компетенции (помогают решать более сложные задачи) Критическое мышление Творческое мышление Умение общаться Умение работать в коллективе Черты характера (помогают адаптироваться к стремительным изменениями окружающей среды) Любознательность Инициативность Настойчивость Лидерские качества Социальная и культурная и включенность в общественную жизнь Навыки и компетенции XXI века
11 Введение новых форм, технологий и средств образовательной деятельности Повышение финансовой эффективности образовательных организаций Ориентация на перспективные потребности общества Формирование у воспитанников стремления к постоянному обновлению своих знаний Развитие единой социокультурной образовательной среды (доступность образования) мобильные и конкурентоспособные выпускники, владеющие ключевыми навыками и компетенциями XXI века Переход от догоняющей к опережающей модели образования
12 Системный подход (взаимодействие образования, науки, бизнеса и государства) Эффективная система непрерывного образования Единая социокультурная образовательная среда (единство качества образовательных услуг) Система управления качеством образовательных услуг Опережающая модель образования предполагает:
13 «Якорные» предприятия региона Образовательные организации: профильные и с допрофессиональной подготовкой с предпрофильной подготовкой центры раннего профилирования дополнительного образования Социальная инфраструктура: здравоохранение спорт и отдых культура безопасность транспорт торговля и т. д. Колледжи Школы Детские сады Технопарк Органы законодательной и исполнительной власти Органы управления образованием Больницы Парки Театры Торговые центры НИИ Вузы Основные компоненты опережающей модели образования
14 Разработка, внедрение и продвижение научно- технических разработок на региональном, российском и международном рынках Привлечение финансовых ресурсов к проводимым НИР кластера Правовая защита коммерчески значимых результатов интеллектуальной деятельности Инфраструктура: Сеть образовательных и иных организаций Подготовка, переподготовка и повышение квалификации по обр. программам: Создание условий для проведения научных исследований на мировом уровне Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований Подготовка кадров высшей квалификации Инфраструктура: профильные НОЦ, НИИ в вузе Образовательная деятельность Научная деятельность Инновационная деятельность Инфраструктура: Технопарк, НИИ, вузы, бизнес, предприятия Содержательная структура опережающей модели образования
15 При помощи технологий создается персонализированное обучение: Воспитанники сами участвуют в создании индивидуальных планов деятельности, проходя через процесс на основе портрета выпускника, персонализированного плана и плейлиста (списка мероприятий на неделю) В зависимости от интересов и особенностей мероприятия в плейлисте могут варьироваться от решения математических задач до создания 3D-прототипов продуктов Для обеспечения оценивания детский сад использует компьютерный формат испытаний, основанный на индивидуальных навыках воспитанников Персонализация Личная образовательная среда Познавательный профиль воспитанника Воспитанник как воспитатель: взаимообучение Пример Образование 4.0 Эволюция в образовании
16 3D-печать позволяет детям преобразовывать идеи в реальные модели и проверять их на практике Воспитанники проводят физические опыты в интернете, получая возможность дополнительно и безопасно практиковаться Планшеты Электронные курсы Интерактивные доски Предметы со встроенным интеллектом и т. д. Цифровой класс Творческая мастерская Виртуальная лаборатория Игровой симулятор Технорама Всё большая часть детской деятельности приобретает игровой характер, позволяя учиться посредством игры, созидания и исследования Синтез технологий (робототехника, 3D- печать, программирование) позволяют детям создавать модели и управлять ими, не ограничиваясь ролью потребителей Образование 4.0 Тематические группы
17 Образование 4.0. Открытая образовательная среда Расширение образовательных границ Открытость для инноваций В детский сад приходят новые идеи, подходы, технологии и т. д. Сетевая форма работы – реализация и осуществление образовательного процесса с возможностью освоения образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций
18 Образование 4.0. Открытая образовательная среда ОСНОВНЫЕ ВКЛАДЫ ПАРТНЕРОВ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: Материально-технические ресурсы (компьютерное и лабораторное оборудование, фонды библиотек, информационные системы и сети, музейные экспонаты и иное имущество) Технологии воздействия, методические материалы, результаты интеллектуальной деятельности Профессиональные знания, умения, навыки участников Деловые связи, репутация, опыт успешной деятельности участников в различных сферах
19 Обучение в любое время и в любом месте Ситуативное обучение Эффективное использование детского времени (перевёрнутый класс) Дополнение образовательных процессов в детском саду и за её пределами Мобильное образование. Доступность и эффективность
20 Мобильные технологии лучше справляются с задачей персонализированного обучения Мобильное образование позволяет мгновенно получать обратную связь и оценку результатов обучения: –возможность быстрее отслеживать достигнутые успехи –оперативное выявление проблем в образовательной деятельности Мобильное образование
21 МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА НОВАЯ ПЕДАГОГИКА МОБИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Мобильное образование – это не только «что мы используем», это в первую очередь «зачем и как мы это используем»
22 Эффективное управление образовательной деятельностью Совершенствование взаимодействия участниками образовательных отношений Оптимизация затрат образовательной организации Мобильное образование. Помощь в административной деятельности
23 создание городской программы развития дошкольного образования на гг.; реализация комплексных проектов в рамках общественно- государственного и государственно-частного партнерства, использование потенциала вузов, ссузов, общеобразовательных и иных образовательных организаций; конкурсная поддержка отдельных проектов через систему грантов; построение эффективной системы развития и использования материально-технической базы сетевых партнеров; создание в республике сети научно-методических образовательных центров на базе школ, колледжей, вуза, направленных на разработку и апробацию различных моделей патриотического воспитания. Механизмы организации совместной деятельности детского сада с организациями
24 Успешность страны на мировой арене зависит от скорости реализации новых педагогических решений в системе образования
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.