Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктория Каблукова
1 Системно - деятельностный подход на уроках биологии Из опыта работы учителя биологии МКОУ Утичёвская ООШ Кукарских Т.В.
2 « Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению ». В.Г.Белинский
3 Задача учителя на современном этапе – не дать объем знаний, а научить учиться. Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность и логическое мышление.
4 Мотивация У меня в руке будущая жизнь Будущий побег и могучий корень. Дружно прорастут в глубину и ввысь, Лишь вода дождей землю всю напоит. А пока гостит осень на дворе, А пока зима вьюгою всё воет Спит и дышит жизнь у меня в руке. Будущий побег и могучий корень.
5 Целью деятельностного подхода в обучении является не проверка знаний, а их самостоятельное созидание в процессе продуктивной деятельности. И в этом мне помогают такие приёмы. Целью ДП Установление связи между отдельными элементами и блоками знаний описывать объекты, следуя плану «Задай вопрос» Тест: «Я знаю (умею) / Я не знаю (не умею)» Составление синквейна Составление кластера
6 Для того чтобы учащиеся из урока в урок самостоятельно добывали знания, чтобы у моих учеников формировались навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению, на уроках использую разнообразные типы деятельности: Исследовательский метод Проектный метод Игровой метод Проблемно - поисковый метод Метод коллективного решения проблем Метод управляемого открытия
7 Каждый учитель самостоятельно расставляет акценты в методике преподавания, пытаясь найти ответы на вопросы «Что?» и «Как?». В последние годы я успешно использую в своей педагогической деятельности: Терминологические диктанты: вставить пропущенные в тексте термины, дать определения перечисленным терминам, подобрать к терминам определения и т.д.Терминологические диктанты Задания на классификацию: составить классификацию объектов, признаков, процессов, свойств по значимому основанию, определить значимое основание или принцип предложенной классификации, дополнить классификацию примерами и т.д.Задания на классификацию Задания на интерпретацию текста в графическое изображение: схему, таблицу или слайд, презентацию. Задания на сравнения и сопоставление: сравнивая отдельные объекты или группы организмов, найти сходства и отличия, выделить признаки для сравнения или сопоставления.
8 Составление характеристик отдельных групп растений или животных, процессов, свойств, органов по аналогии с раннее изученными или по заданному плану; составление презентаций явлений или объектов по плану. Задания, связанные с мыслительными операциями синтеза: объединение в один тип разных классов животных, их графических изображений, растительных объектов в отдельные классы, на основе признаков разных классов выделение признаков вышестоящего таксона. Выделение причинно-следственных связей: определение связи между строением и выполняемыми функциями у органоидов клеток, тканей, органов, выделение причины и следствии явления или процесса. Задания на оценочную деятельность: найти допущенные ошибки при ответе, в тексте, рисунке, оценить ответ, презентацию. biouroki.ru Тесты biouroki.ru
9 « В здоровом теле – здоровый дух » Уровень физическое развития подростков Утичёвской школы. Научно - исследовательский проект. Авторы: учащиеся 9 класса Власов Николай Увалеев Кудайберген. Руководитель: учитель биологии Кукарских Т.В. Утичёвская основная общеобразовательная школа
10 План описания 1. Размеры животного 2. Окраска 3. Членение тела на отделы 4. Количество конечностей 5. Различия между конечностями 6. Количество усиков 7. Различия в длине усиков 8. Наличие органов чувств Затем описание сравнивается с описанием в учебнике, добавляется необходимая информация по внешнему строению животного. Обратное задание: составить план описания объекта. Описывать объекты, следуя предложенному плану.
11 Выберите из перечня, что необходимо растению для фотосинтеза и объясните почему? 1. Углекислый газ; 2 корень; 3. Образовательная ткань в кончике корня; 4. Клетки мякоти листа; 5. Органическое вещество- глюкоза; 6. Замыкающие клетки устьиц; 7 вода; 8. Годичные кольца древесины; 9. Цветок; 10. Эндосперм; 11. Свет; 12. Хлорофилл; 13 Корнеплод; 14. Кислород Развивающие задания могут быть использованы на любом этапе обучения, даже при объяснении нового материала. Однако они наиболее эффективны при отработке и закреплении новых знаний, при усвоении смысла новых понятий, на этапе обобщения и коррекции усвоенного материала.
14 Черты сравнения Водоро сли Мхи Папорот ники Голосе- менные Покрыто- семен- ные Место обитания строение
16 Например: Составляем синквейн. В синквейне 5 строк: 1-понятие (слово) Биология 2-прилагательные (два слова) Интересная, значимая 3-глаголы (три слова) Открывает, изучает, экспериментирует 4-предложение (из четырех слов) Помогает понять живую природу 5-существительное (одно слово) Наука
17 Трансляция Транскрипция ?? Что Где Как ?
18 Дерево возможных вариантов Для чего нужно движенье Бег, прыжок, ходьба, скольженье Плаванье, полет ………. Как знать- Может лучше полежать ?
19 Распределите 9 слов в 3 группы по 3 слова: окунь, крылья, бегать, ноги, летать, плавники, овца, плавать, орёл.
20 Давайте обсудим…. Какое животное здесь лишнее? Почему?
21 На графиках показана динамика изменений численности популяций разных типов: стабильный, взрывной, колеблющийся Для кого был более характерен взрывной тип изменения численности? 1) пингвинов 2) синиц 3) бабочек 4) жуков
22 Изучите график, отражающий рост насекомого. В течение каких двух дней его личиночной стадии (нимфы) наблюдается максимальное увеличение размеров животного? 1) 6 – 8 2) 18 – 20 3) 30 – 32 4) 40 – 42
23 На диаграмме представлен рацион питания млекопитающего. В какой среде обитания должно жить животное, чтобы так питаться? 1) почвенной 2) организменной 3) наземно-воздушной 4) водной листья многолетних растений водные растения
24 Ученый предположил, что некоторые насекомые похожи на ветки растений потому, что это спасает их от хищников. Как он может подтвердить или опровергнуть это предположение? 1. наблюдения 2. экспериментальным 3. описательным 4. сравнительным
26 Позвольте закончить мне своё выступление известным анекдотическим диалогом, слегка перефразированный. «Умеете ли Вы играть на флейте?» - спрашивает один приятель другого. «Не знаю, не пробовал», -слышит он в ответ. Действительно, ещё Сократ говорил, что научиться играть на флейте можно, только играя на ней Точно также научиться основным видам деятельности можно, лишь систематически выполняя их в процессе обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.