Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалерий Калугин
1 Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Разработка адаптированной образовательной программы, индивидуального учебного плана, специальных условий (глухие, слабослышащие) В.П. Козлова Г.Екатеринбург
2 1. Федербальный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие) I.НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ II.НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ III. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ I.IV.НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
3 IV.НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ Приказ по ОУ «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Этим приказом утверждены: 1. Состав рабочей группы по обеспечению введения ФГОС НОО. Определены такие функции этой группы: разработка проекта ООП НОО; разработка структуры рабочей программы педагога; определении изменений в должностных инструкциях; разработка структурных программ ООП НОО.
4 1.1 Была сформирована временная творческая группа учителей начальных классов, приказом утверждены ее состав и регламент работы Утвержден перечень мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО в ОУ в уч.г. и определены основные направления деятельности ОУ Этим же приказом по ОУ был утвержден разработанный план-график мероприятий по обеспечению введения в действие ФГОС НОО в ГБОУ "СО ЦПМСС «Эхо»г.
5 2. Основная образовательная программ (ООП) начальной ступени школьного образования, которая является: документом, определяющим деятельность всех участников образовательного процесса при движении от цели к результату. Составной частью ООП НОО является учебный план. Приложениим к основной программе являются рабочие программы педагога по предметам учебного плана. Переход на федербальный стандарт потребовал значительных изменений в структуре рабочей программы педагога, работающего в 1 классе, поэтому приказом по ОУ были внесены изменения в Положении о рабочей программе педагога.
6 В структуре программы появились разделы: возможные виды творческих, исследовательских, проектных работ; планируемые результаты: предметные, метапредметные, универсальные учебные действия (УУД); корректционно-развивающая работа; духовно-нравственное развитие и воспитании школьников.
7 3. Формируемые результаты образовательной деятельности требуют особой системы оценивания. Поэтому следующим документом, который подвергся анализу и последующей корректировке, стало Положении «О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся». 4. Такое нововведении потребовало внесении изменений в Положении о «Портфолио обучающегося».
8 5. Должностные инструкции работников по категориям: заместитель директора, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования. 6. Положении о внеурочной деятельности. 7. Приказ по ОУ «Об организации внутри учрежден чацкого и сетевого взаимодействия по вопросам введения ФГОС». 8. Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования (Центр детского творчества, детско – юношеская спортивная школа, библиотека им. В.Е.Короленко, СГАФ итр.).
9 9. Приказ по ОУ об утверждении плана повышения квалификации педагогов в условиях введения ФГОС НОО. 10. Договор ОУ с родителями обучающихся. 11. Протоколы Управляющего Совета ОУ. 12. Протоколы педагогического Совета. 13. Протоколы родительских собраний.
10 Ф.И.О. автора Названии методических рекомендаций Выходные данные 1 Кривихина А.В. Козлова В.П. Серёгина И.И. Родионова Л.Г. Губина О.В. Фоменко М.В. Юровских Е.В. Бинарная модель социализации, реализуемая ГБОУ СО «Центр психолого – медико – социального сопровождения «Эхо» в условиях ФГОС НОО документы/эксперимент/ материалы к апробации ФГОС 2Мазеина А.И.Сурдлимпиада (материалы к уроку)Там же 3 РодионоваЛ.Г., Юровских Е.В. Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся Там же 4Филюшкина О.И.Материалы к внеклассному занятию «День рождения» Там же 5Коногорова Н.В.Организация образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий.«СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕСТА В ПРОГРАММЕ MS Office Word 2007» (с приложениями) Там же 6Коногорова Н.В.Мастер-класс на тему «Основы работы с программным обеспечениим SPARKVue для цифровых лабораторий PASCO. Уникальная возможность создания сценария занятия с цифровой лабораторией PASCO» с приложениями Там же
11 Ф.И.О. автора Названии методических рекомендаций Выходные данные 7Коногорова Н.В.Урок природоведения в 5-ом классе по теме "Полезные ископаемые" (конспект с приложениим) Там же 8Коногорова Н.В.Урок природоведения в 5-ом классе по теме "Воздух. Состав воздуха" Там же 8Павлов В.А.Устройство сверлильного станка и приемы работы на нем Там же 9Павлов В.А.Формировании трудовых навыков обучающихся с нарушенным слухам с использованиим модульных станков. Технология. Столярное дело (презентация) Там же 10Мазеина А.И. Юровских Е.В Построй свою историю. Музыка П.И.Чайковского как возможность передать характер героя. Конструкт цикла комплексных групповых и индивидуальных занятий, 3- 4 классы. Конструктор LEGO. Пакет материалов. Там же 11Материалы педагогов Уральского региона IV Регионбальный научно-практический семинар по теме «Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования» (5 декабря 2014) рф/специалиста м /семинары 12Материалы педагогов-участников конференции УР V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (12 марта 2015) рф/специалиста м/ конференции
12 Сетевой график по формированию необходимой системы условий апробации государственного образовательного стандарта для глухих детей в государственном бюджетном образовательном учреждении Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого- медико-социального сопровождения «Эхо»
13 Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ОВЗ, в т.ч. – определении степени его интеграции - должен решаться с учётом потребностей, особенностей, развития и возможностей ребенка. Неоднородность состава группы требует предусмотреть соответствующий диапазон различий в уровне, содержании и результатах начального школьного образования детей с ОВЗ. СФГОС дифференцируется за счет наличия вариантов
14 Основное отличие СФГОС от ФГОС состоит в том, что специбальный стандарт образования детей с ОВЗ может быть представлен только в описании вариантов, прямо соответствующих различиям детей с ОВЗ в возможностях и потребностях получения образования.
15 АЛГОРИТМ ВАРИАНТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО СФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ Каждый вариант СФГОС определяет: требования к структуре основной образовательной программы (соотношении академического компонента и жизненной компетенции); требования к результатам школьного образования на каждой его ступени (цензовый, нецензовый, индивидубальный) требования к условиям, необходимым для освоения детьми с ОВЗ планируемых результатов образования
16 Четыре варианта СФГЛС характеризуются: уровнем результата (цензовый – нецензовый); структурой основной образовательной программы; планируемыми результатами обучения, условиями, необходимыми ребенку с ОВЗ для их освоения. Это системные характеристики (см. слайд 3)
17 в 1Вариант 1 (инклюзия, цензовый) в 1Группа обучающихся Обучающиеся с ОВЗ, достигшие к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, и имеющие положительный опыт общения со сверстниками без ограничений здоровья. Слабослышащие с со- сохранным интеллектом, адекватно слуха- протезированные, владеющие речью. Глухие (та же группа ) с КИ, владеющие речью в 1Степень включения в обучении Образовании, сопоставимое с образованиим здоровых сверстников, находясь в их среде, и в те же календарные сроки (инклюзивное образовании). Образовательная программа: Основная (обще)образовательная, Индивидубальный учебный план при необходимости
18 в 1Вариант 1 (инклюзия, цензовый), продолжении в 1Индивиду бальный учебный план при необходимости Неспособность обучающегося с ограниченными возможностями здоровья полноценно освоить отдельный предмет в структуре ООП не должна служить препятствием для продолжения ее освоения условно.. Слабослышащие со СА, владеющие речью. Глухие с сосохранным интеллектом, с КИ, владеющие речью в 1Содержа- нии коррекционной программы/работы ПКР, направленная на коррекцию недостатков в физическом и/или психическом развитии детей и оказании помощи в освоении основной образовательной программы Образовательная программа: Основная (обще)образовательная, Индивидубальный учебный план при необходимости
19 в 1Вариант 1 (инклюзия, цензовый), продолжении в 1Аттестация : Имеет право на прохождении текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации (ГИА) в иных формах. Специальные условия аттестации конкретизируются применительно к каждой категории обучающихся с ОВЗ по первому варианту ФГОС. Слабослышащие со СА, сосохранным интеллектом, владеющие речью. Глухие с сосохранным интеллектом, с КИ, владеющие речью.
20 в 1Варианты организации учебного процесса В случае необходимости с учетом специфики ОВЗ обучающегося организуются среда и рабочее место, в том числе, за счет включения информационных технологий и специального оборудования, расширяющих рамки возможностей обучающегося, либо компенсирующие их; систематическая специальная помощь; создании условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ. 1. Первая парта в классе 2. Визубальный контакт с учителем 3. Контроль настроек СА и РП КИ 4. Использовании ИТ (в т.ч.- в случае пропуска занятий, для индив. доп. консультирования и др.) 5. Наблюдении неврологом, сурдологом: занятия с психологом, сурдопедагогом, логопедом.
21 ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ Педагоги, реализующие ПКР в ОО, должны иметь соответствующую квалификацию и уровень образования. Они могут работать в ОО, где обучается ребенок с ОВЗ, в центрах психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи
22 в 2Вариант 2 (инклюзия, цензовый) в 2Группа обучающ ихся Обучающийся с ОВЗ получает образовании, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованиим здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом для каждой категории обучающихся. Слабослышащие с сосохранным интеллектом, адекватно слухапротезированн ые, владеющие речью. Глухие с сосохранным интеллектом, адекватно слухапротезированн ые (КИ), владеющие речью
23 в 2Вариант 2 (инклюзия, цензовый) в 2Степень включен ия в обуче- нии Может быть. в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа, которая при необходимости индивидуализируе тся.
24 в 2Вариант 2 (инклюзия, цензовый), продолжении в 2Несколько учебных планов или индивиду бальный учебный план с учетом образоват ельных потребнос тей групп или от дельных обучающихся. Обучении детей с ОВЗ совместно со здоровыми сверстниками, а также в отдельных классах или группах предполагает использовании адаптированной образовательной программы. В тех случаях, когда дети с ОВЗ обучаются в отдельных организациях, используется адаптированная основная программа.. Слабослышащие со СА, владеющие речью. Глухие с КИ, владеющие речью. Усилении внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в реальных условиях.
25 в 2Вариант 2 (инклюзия, цензовый), продолжении в 2Содержании коррекцион- ной работы Проведении специальной работы, направленной на постепенное, планомерное расширении и углублении их социального опыта. Требования к организации расширения социального опыта ребенка, его контактов со сверстниками конкретизируются применительно к каждой категории детей ОВЗ и каждому из реализуемых вариантов. Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа, которая при необходимости индивидуализирует ся
26 в 2Вариант 2 (инклюзия, цензовый), продолжении в 2Аттеста- ция: Обучающийся имеет право на прохождении текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах. Специальные условия аттестации конкретизируются применительно к каждой категории обучающихся с ОВЗ по первому варианту ФГОС. Может быть реализована сетевая форма взаимодействия с использованиим ресурсов как образовательных, так и иных организаций
27 в 2Вариант 2 (инклюзия, цензовый), продолжении в 2Варианты организации учебного процесса Дополнительные специальные условия освоения варианта программы: Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями ограничений здоровья и особыми образовательными потребностями каждой категории обучающихся с ОВЗ и дополнительно приспосабливаются к конкретному ребёнку. 1. Первая парта в классе 2. Визубальный контакт с учителем 3. Контроль настроек СА и РП КИ 4. Использовании ИТ (в т.ч.- в случае пропуска занятий, для индив. доп. консультирования и др.) 5. Наблюдении неврологом, сурдологом: занятия с психологом, сурдопедагогом, логопедом.
28 ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ Педагоги, реализующие ПКР в ОО, должны иметь соответствующую квалификацию и уровень образования. Они могут работать в ОО, где обучается ребенок с ОВЗ, в центрах психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи
29 в 3Вариант 3 (не цензовый) в 3Группа обучающ ихся Обучающиеся с ОВЗ, не способные к освоению цензового уровня начального школьного образования даже в пролонгированные сроки и при наличии специальных условий обучения. Слабослышащие, глухие дети с умеренной умственной отсталостью или с множественными нарушениями развития, слухапротезированны е (в т.ч. - КИ), недостаточно владеющие речью, чьи возможности в получении образования несопоста-вимы с вар.1, 2.
30 в 3Вариант 3 (не цензовый) в 3Степень включе- ния в обучении Ребенок получает начальное общее образовании, по уровню соответствующее возможностям ребенка с умеренной умственной отсталостью в группе детей со сходными образовательными потребностями. В структуре основной образовательной программы при неизбежном значительном редуцировании «академического» компонента кардинально расширяется область развития жизненной компетенции.
31 в 3Вариант 3 (не цензовый), продолжении в 3Индивиду бальный учебный план при необходи мости Неспособность обучающегося с ограниченными возможностями здоровья полноценно освоить отдельный предмет в структуре ООП не должна служить препятствием для продолжения ее освоения условно. Слабослышащие, глухие дети с уме- ренной умственной отсталостью или с множественными нарушениями развития, слуха- протезированные (в т.ч. - КИ), недостато- чно владеющие речью, чьи возмо- жности в получении образования несопоставимы с вар.1, 2.
32 в 3 в 3 Вариант 3 (не цензовый), продолжении в 3 в 3 Содержан ие коррекци онной программ ы/работы ПКР, направлена на коррекцию недостатков в физическом и/или психическом развитии детей и оказании помощи в освоении адаптированой образовательной программы и развитии жизненной компетенции. Предусматривается специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду с целью расширения опыта контактов и максимально возможной для него социальной интеграции.
33 в 3Вариант 3 (не цензовый), продолжении в 3Аттестация : Имеет право на прохождении текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах. Специальные условия аттестации конкретизируются применительно к каждой категории обучающихся с ОВЗ по третьему варианту ФГОС. кардинально расширяется область развития жизненной компетенции.
34 в 3Вариант 3 (не цензовый), продолжении в 3Варианты организации учебного процесса В связи с вынужденной упрощенностью среды специального обучения и воспитания, максимально адаптированной к особенностям таких детей, но ограничивающей их жизненный опыт и взаимодействие со здоровыми сверстниками, предусматривается специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду с целью расширения опыта контактов и максимально возможной для него социальной интеграции. Обязательной является организация специального обучения и воспитания с учетом специфики ОВЗ обучающегося организуются среда и рабочее место, в том числе, за счет включения информационных техноло- гий и специального обору- дования, расширяющих рамки возможностей обучающегося, либо компенсирующие их; систематическая специальная помощь; создании условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ.
35 ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ Педагоги, реализующие ПКР в ОО, должны иметь соответствующую квалификацию и уровень образования. Они могут работать в ОО, где обучается ребенок с ОВЗ, в центрах психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи
36 в 4Вариант 4 (индивидубальный уровень конечного результата школьного образования) в 4Группа обучающихся Предусматривается для детей, с ОВЗ, в силу выраженности и тяжести проблем здоровья, находившихся до настоящего времени вне системы образования, фактически признаваемых «необучаемыми». Слабослышащие, глухие дети с умст- венной отсталостью или с множествен- ными нарушениями развития, слухапро- тезированные (в т.ч. - КИ), не владеющие или недостаточно владеющие речью, чьи возможности в получении образо- вания несопоста- вимы с вар. 3.
37 в 4Вариант 4 (индивидубальный уровень конечного результата школьного образования) в 4Степень включен ия в обучени е Ребенок получает начальное школьное образовании, уровень которого определяется исключительно его индивидуальными возможностями, резко ограниченными состояниим здоровья. В структуре основной обра- зовательной программы при редуцировании «академического» компонента преобладает область развития жизненной компетенции.
38 в 4Вариант 4 (индивидубальный уровень конечного результата школьного образования), продолжении в 4Индивидуа льный учебный план и программа Обязательной и единственно возможной является индивидуальная основная образовательная программа. Преобладает область развития жизненной компетенции. в 4Содержании коррекционной программы /работы В структуре индивидуальной основной образовательной программы при неизбежном и существенном редуцировании «академического» компонента кардинально расширяется область развития жизненной компетенции. Предусматривается специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях школы и дома.
39 в 4Вариант 4 4 (индивидубальный уровень конечного результата школьного образования),продолжении в 4Аттестация : Имеет право на прохождении текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах. Специальные условия аттестации конкретизируются применительно к каждой категории обучающихся с ОВЗ по третьему варианту ФГОС. Индивидубальный уровень конечного результата школьного образования в 4Варианты организации учебного процесса Программой предусматривается специальная работа по включению ребенка в детский коллектив, введении в более сложную предметную и социальную среду. Поэтапно и планомерно расширяется жизненный опыт и повседневные социальные контакты в доступных для ребенка пределах Исключается изоляция от образовательной системы и замыкании в условиях дома или учреждения социальной защиты.
40 ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ Педагоги, реализующие ПКР в ОО, должны иметь соответствующую квалификацию и уровень образования. Они могут работать в ОО, где обучается ребенок с ОВЗ, в центрах психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи
41 Категория детей с ОВЗВарианты СФГОС Глухие дети 1234 Слабослышащие дети 123- Слепые дети 1234 Слабовидящие 123- Дети с речевыми нарушениями 123- Дети с двигательными нарушениями 1234 Дети с ЗПР123- Умственно отсталые дети 34 Дети с расстройствами аутистического спектра 1234 СФГОС, предусмотренные для детей с ОВЗ
42 2. Разработка адаптированной образовательной программы
43 3. Разработка индивидуального учебного плана
44 4. Разработка специальных условий
45 Образовательная абилитация отражает деятельность учреждения в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья и состоит из трех основных компонентов: Психолого-педагогическая абилитация; Социальная абилитация; Физическая абилитация и оздоровлении;
46 Основные задачи абилитации в образовательном учреждении: - оказании психологической помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья; - ранняя диагностика и включении детей в коллектив сверстников с целью дальнейшей социализации и развития; - реализация развивающего обучения, направленного на формировании у детей «жизненных» и «академических» компетенций;
47 - квалифицированная коррекция имеющихся нарушений психологического и физического развития; - профилактика возникновения «вторичных дефектов»; - создании условий, необходимых для получения детьми образовательных услуг; - реализация оздоровительных мероприятий (при наличии медицинского персонала и оборудования); - реализация дополнительного образования; Основные задачи абилитации в образовательном учреждении:
48 Абилитация в условиях постоянных групп проводится с детьми, способными к посещению дошкольной группы в режиме полного дня (12-14 часов). Второй уровень доступен детям, прошедшим подготовку к получению образования во фронтальных формах, способным к усвоению программного содержания, соответствующего нормативу для возрастной группы, но с использованиим специальных (коррекционных) приемов и средств обучения. Этот уровень относится к сопровождению ребенка в группе компенсирующей или комбинированной направленности.
49 Абилитационный процесс носит целенаправленный системный характер. Его задачи отражены в образовательной программе и годовом плане образовательного учреждения. Базовыми этапами реализации личностно- ориентированной модели абилитации являются: - диагностический; - коррекционно-развивающий; - аналитический;
50 Список литературы: Основы обучения и воспитания аномальных детей [Текст] / под общей редакцией проф. А.И. Дьячкова. – М.; Просвещении, – 343 с. Основы обучения и воспитания аномальных детей [Текст] / под общей редакцией проф. А.И. Дьячкова. – М.; Просвещении, – 343 с. Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети [Текст] / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос.акад. образования. - М. : Советский спорт, ,[1] с. : ил. - (Золотые страницы сурдопедагогики). - Библиогр.: с Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети [Текст] / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос.акад. образования. - М. : Советский спорт, ,[1] с. : ил. - (Золотые страницы сурдопедагогики). - Библиогр.: с Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Под.ред. Р.Е. Левиной. - М., С Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Под.ред. Р.Е. Левиной. - М., С Дети с нарушениями общения [Текст] : учеб.издании / К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг, Р.К. Ульянова, Т.И. Морозова. - М.: Просвещении, с. - Библиогр.: с. 94. Дети с нарушениями общения [Текст] : учеб.издании / К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг, Р.К. Ульянова, Т.И. Морозова. - М.: Просвещении, с. - Библиогр.: с. 94. Лебединская, К.С. Проблемы аномальной психической конституции в детском возрасте [Электрон. ресурс] / К.С. Лебединская // Альманах ИКП РАО Электр. ст. - Режим доступа: anomalnoj-psihicheskoj-konstitucii-v Лебединская, К.С. Проблемы аномальной психической конституции в детском возрасте [Электрон. ресурс] / К.С. Лебединская // Альманах ИКП РАО Электр. ст. - Режим доступа: anomalnoj-psihicheskoj-konstitucii-v Никольская, О.С. Аффективная сфера как система смыслов, организующих сознании и поведении [Текст] / О.С. Никольская. – М. : МГППУ, – 464 с. Никольская, О.С. Аффективная сфера как система смыслов, организующих сознании и поведении [Текст] / О.С. Никольская. – М. : МГППУ, – 464 с. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Ребенок с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина // Альманах ИКП РАО. – – Электр. Ст. – Режим доступа: potrebnostjami?catoffset=10 Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Ребенок с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина // Альманах ИКП РАО. – – Электр. Ст. – Режим доступа: potrebnostjami?catoffset=10 Кукушкина О.И. Коррекционная (специальная) педагогика [Электронный ресурс] / О.И. Кукушкина // Альманах ИКП РАО. – – Электр. Ст. – Режим доступа: pedagogika?catoffset=10 Кукушкина О.И. Коррекционная (специальная) педагогика [Электронный ресурс] / О.И. Кукушкина // Альманах ИКП РАО. – – Электр. Ст. – Режим доступа: pedagogika?catoffset=10
51 БЛАГОДАРЮ ЗА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.