Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКирилл Ляпунов
1 И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Савельева И.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 5 «Хрусталик» комбинированного вида г. Йошкар-Олы» Августовская научно-практическая конференция работников образования города Йошкар-Олы Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Хрусталик» комбинированного вида г. Йошкар-Олы» , Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Кирова, д. 1 а телефоны:8 (8362) , 8 (8362)
2 Стратегия развития информационного общества Информационно-коммуникационные технологии как приоритетное направление развития образования к управлению ДОУ к качеству образования изменение требований
3 «Компьютерные технологии призваны на настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в образовании и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значит, повышающий его качество» (Из концепции долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 г.) Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу. Первостепенной задачей становится повышение ИКТ- компетентности, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами Интернета. Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют педагоги, дети, их родители и администрация детского сада. Использование ИКТ позволит модернизировать образовательный процесс, повысить эффективность и качество образования, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.Актуальность:
4 За последние годы произошло коренное изменение роли и места информационных технологий в жизни общества, без их использования невозможно представить современное образовательное учреждение. Имеющийся опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Создание единого информационного пространства в структуре образования – необходимость, продиктованная временем. Повышение качества образования через создание единого информационного пространства образовательного учреждения посредством использования информационных и коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе, повышение ИКТ-компетентности участников образовательного процесса. Цель:
5 быть в состоянии непрерывного развития, своевременного обновления содержания образования гибко, в опережающем режиме реагировать на изменяющиеся запросы активная включенность всех участников образовательного процесса Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА : Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА :
6 О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : Повышение уровня информационной компетентности кадрового состава ДОУ и родителей воспитанников Формирование единого информационного пространства ДОУ Расширение использования информационно- коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе
7 З АДАЧИ Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса Интеграция и внедрение информационных и коммуникационных технологий в процессы управления, воспитания и обучения, разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно- образовательного процесса. Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности участников воспитательно-образовательного процесса: администрации ДОУ, педагогов и родителей воспитанников. Создание банка компьютерных обучающих программ, флеш-игр, дидактических и методических материалов, разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий в работе ДОУ. Разработка и внедрение комплексной интегрированной модели единого информационного пространства ДОУ с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Задачи:
8 Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Нормативно-правовое: Разработка локальных актов, регламентирующих создание единого информационного пространства, использования информационно-коммуникационных технологий в ДОУ ; Научно-методическое: Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; Создание модели информационно-методического и технического обеспечения воспитательно- образовательного процесса ДОУ; Разработка системы методических консультаций по ходу реализации проекта; Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми. Кадровое: Создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов,участвующих в реализации проекта; подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике; Создание творческих групп для работы по реализации этого направления в ДОУ. Информационное: Обеспечение информационной открытости ДОУ, функционирование сайта детского сада; Предупреждение отрицательных эффектов при создании единого информационного образовательного пространства; Развитие сотрудничества с родителями и социальными структурами; Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи, педагогическое просвещение. Материально-техническое: Совершенствование материально-технической базы ДОУ в сфере информатизации; Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
9 Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Нормативно-правовое: Разработка локальных актов, регламентирующих создание единого информационного пространства, использования информационно- коммуникационных технологий в ДОУ. Разработаны и утверждены: Положение о сайте ДОУ, Санитарно-гигиенические требования к использованию ИКТ в работе с детьми, Рекомендации по использованию компьютера в работе с детьми и другие локальные акты.
10 Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Научно-методическое: Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; Создание модели информационно-методического и технического обеспечения воспитательно- образовательного процесса ДОУ; Разработка системы методических консультаций по ходу реализации проекта; Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми. В практике лечебно-восстановительной работы, направленной на реабилитацию детей со зрительной патологией, используется аппаратно-программный комплекс для коррекции зрительных нарушений: компьютерные программы для лечения амблиопии и косоглазия, профилактики детской миопии («Тир», «Погоня», «Совмещение», «Слияние», «Тренажер», «Паучок», «Крестики», «Relax»). Использование ИКТ технологий в воспитательной и образовательной деятельности с детьми. Педагоги активно используют мультимедийные презентации на подгрупповых и индивидуальных занятиях, при проведении праздников и развлечений. Начата работа по созданию банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ. В архиве банка более 200 презентаций по всем лексическим темам, ознакомлению с сенсорными эталонами, ориентировке в пространстве, по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
11 Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе: Использование специализированных коррекционных программ в процессе лечения патологии зрения. Создание, обновление электронной библиотеки. Подбор дополнительного познавательного, иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, распечатка на принтере, поиск информации в Интернете). Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Оформление групповой документации, проектов, портфолио, отчётов. Обмен опытом, знакомство с передовым опытом других педагогов России и зарубежья. Использование презентаций, созданных в программе Рower Рoint для повышения педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний. Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности. Участие в Интернет-конференциях, Интернет-форумах. Участие педагогов в творческих конкурсах на лучшую методическую разработку, на лучшую презентацию, лучший проект. Участие детей в творческих и интеллектуальных конкурсах.
12 Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Кадровое: Создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов,участвующих в реализации проекта; подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике; Создание творческих групп для работы по реализации этого направления в ДОУ. Организован обучающий курс пользователей ПК, учитывающий разный уровень информационно- компьютерной компетентности: «УМНИ-ИК»: а) для начинающих пользователей, б) для продвинутых пользователей. Педагоги проходят курсы повышения квалификации «Использование информационно- коммуникационных технологий в образовании» в ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования». Интересен опыт дистанционного обучения в ЧГПУ им. Яковлева «Создание электронных образовательных ресурсов»: копилка методических разработок пополнилась материалом по созданию интерактивных презентаций, тестов в Excel. В ДОУ функционирует Лаборатория ПК-помощи, в рамках функционирования которой реализуется аспект повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в области ИКТ, проводятся обучающие семинары, мастер-классы, демонстрации по возможностям использования цифровых образовательных ресурсов. Творческой группой педагогов разрабатываются тематические мультимедийные, пополняется картотека компьютерных игр на развитие психических процессов, зрительного восприятия, социально- бытовой и пространственно-временной ориентировки, коррекции речи. В ДОУ создана электронная библиотека (ФЗ «Закон об образовании в РФ»), которая включает в себя разделы «Нормативно-правовая база ДОУ», «Коррекционная педагогика и психология», «Психолого- педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ», методические материалы для тифлопедагогов, логопедов, воспитателей, родителей.
13 Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Информационное: Обеспечение информационной открытости ДОУ, функционирование сайта детского сада; Предупреждение отрицательных эффектов при создании единого информационного образовательного пространства; Развитие сотрудничества с родителями и социальными структурами; Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи, педагогическое просвещение. Активное участие воспитанников в ДОУ в межрегиональных и российских творческих конкурсах рисунков, фотографий, поделок, мини-сочинений, авторских сказок. Интересен опыт участия в межрегиональном интеллектуальном турнире «Рост-ок», в межрегиональном конкурсе «Мастер презентаций» представлена презентация ДОУ «Здравствуйте, это мы», на конкурсе детских исследовательских работ представлена презентация «Эти удивительные пингвины», на III российском конкурсе «Детский проект-2013» представлен проект «Телепередача «Наш удивительный мир». Использование ИКТ в работе с родителями – ресурсное направление реализации проекта. Применение презентаций, видеороликов на родительских собраниях, праздниках, заседаниях консультативного Центра способствует активному вовлечению родителей в воспитательно- образовательный процесс, так как позволяет «окунуться» в естественный процесс жизни ребят в детском саду, не нарушая экологичности пространства. Видеоконсультации, презентации «О вреде мультфильмов», «Какими игрушками играют Ваши дети», «Как ребенок видит мир: о специфике видения при различных зрительных нарушениях», «Социализация детей-инвалидов в среду сверстников», «Использование тактильной книги в воспитании и обучении слабовидящего ребенка», «Наши дети без вредных привычек» и другие вызвали большой резонанс в родительской среде.
14 Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Материально-техническое: Совершенствование материально-технической базы ДОУ в сфере информатизации; Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. Дополнительно приобретены: 1 стационарным компьютер, 1 ноутбук, экран-монитор для демонстрации ЭОР в работе с детьми. 3 компьютера объединены в локальную сеть. На 3 компьютерах стабильный доступ в Интернет. Наша мечта: приобретение интерактивной доскис комплектом мультимедийного оборудования, программное обеспечение ДОУ АВЕРС-Заведующий, пополнение ассортимента коррекционных обучающих программ.
15 О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СПОСОБСТВУЮТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. 1. Создание единого информационного пространства ДОУ. 2. Повышение эффективности коррекционной работы через использование специализированных компьютерных программ. 3. Повышение качества образования в ДОУ посредством повышения интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов (применение дидактического материала, разработок, электронных образовательных ресурсов в процессе обучения). 4. Повышение уровня профессионального мастерства, ИКТ-компетентности педагогов ДОУ. 5. Повышение информационной культуры родителей. Создание активно действующей системы поддержки семейного воспитания с использованием ИКТ.
16 Мы планируем: o Разработать и реализовать модель создания единого информационного пространства в ДОУ. o Расширить локальную сеть ПК, имеющую доступ в Интернет, что дало бы возможность начать работу по внедрению в ДОУ электронного документооборота (осуществлять регистрацию и рассылку входящих, исходящих, внутренних документов). o Приобрести современные лицензионные программы, позволяющие оптимизировать процесс управления, систематизации и хранения информации. o Приобрести современные лицензионные программы для использования в работе с детьми, позволяющие повысить качество коррекционной и образовательной деятельности воспитанников. o Пополнять банк дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.
17 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Т ВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В УЧЕБНОМ ГОДУ ! Августовская научно-практическая конференция работников образования города Йошкар-Олы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.