Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Желябужская
1 Инновационный продукт « Модель внутрикорпоративного обучения педагогов в условиях введения новых стандартов образования» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 43» г. Нижневартовск 2014 Автор: Мусина Нина Михайловна, замдиректора по НМР
2 Актуальность модели ВКПКП Необходимость изменения системы повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением новых стандартов образования и отсутствием действующих моделей, удовлетворяющих запросам педагогического сообщества
3 Цель разработки модели Задачи
4 п/п Модели повышения квалификации Недостатки 1. Корпоративный университет как центр развития компетенций и навыков сотрудников Отсутствие притока свежих идей со стороны, чрезмерная увлеченность спецификой бизнеса конкретной компании, а также сложности при подготовке собственных квалифицированных тренеров 2. Каскадная (циклическая) модель повышения квалификации Недостаточная гибкость 3 Логико-дидактическая модель учебного процесса повышения квалификации Большее внимание акцентируется на теоретических аспектах переподготовки учителей 4. Модель внутришкольного повышения квалификации в условиях ФГОС Обучение строится с опорой только на внутренние ресурсы образовательной организации Сравнительный анализ моделей ВКПКП
5 Особенности инновационной модели ВКПКП Особенности инновационной модели ВКПКП 1. Учитывает потребности и имеющиеся ресурсы образовательного учреждения. 3. В основе заложен компетентностно-деятельностный подход в организации обучения педагогов. 4. Предполагает использование информационного пространства за счет привлечения внешних ресурсов (притока свежих идей) и внутренних ресурсов (подготовка собственных модераторов и тьюторов). 4. Отличается гибкостью и разнообразием форм повышения квалификации, ориентированных на удовлетворение индивидуальных запросов педагогических работников. 5. Используется опыт и потенциал инновационных школ и лучших учителей в системе повышения квалификации. 5. Создает профессионально-развивающую среду внутри образовательного учреждения.
6 внутрикорпоративного повышения квалификации Дидактические принципы внутрикорпоративного повышения квалификации Зависимость организации и содержания корпоративного обучения от состояния и уровня развития кадровой политики в конкретном образовательном учреждении; непрерывность (постоянный, непрестанный, сплошной характер обучения, без перерывов и каникул); деятельностный характер обучения; компетентностный и рефлексивный характер обучения; учет специфики решения практических задач образовательного учреждения.
8 Кадровые ресурсы ресурсы Служба сопровождения Психологическоесопровождение Школьны й психолог Городско й ресурсный центр Методическоесопровождение Методисты Тьюторы Замдиректора по НМР, ВР, УР Информационноесопровождение Модераторы виртуальной образовательной платформы Моего Университет а moi-uni.ru Замдиректо ра по ИКТ, инженер, техник, лаборант Участники сетевых сообществ Педагоги, мотивированные к обучению Кадровое обеспечение ВКПКП
9 описание концептуальных подходов и принципов описание концептуальных подходов и принципов описание специфики модели повышения квалификации описание специфики модели повышения квалификации основные направления и структуру основные направления и структуру описание ресурсов на основе которых строится модель описание ресурсов на основе которых строится модель план разработки и апробации инновационного продукта;план разработки и апробации инновационного продукта; механизмы реализации инновационной программы механизмы реализации инновационной программы формы организации ВКПКП и деятельностные компетенции формы организации ВКПКП и деятельностные компетенции ЧТО? Модель внутрикорпоративного повышения квалификации содержит: Модель внутрикорпоративного повышения квалификации содержит: рост профессионализма кадров;рост профессионализма кадров; создание креативной среды, обеспечивающей саморазвитие учителей и обучающихся; создание креативной среды, обеспечивающей саморазвитие учителей и обучающихся; создание конкурентоспособного образовательного учреждения. создание конкурентоспособного образовательного учреждения. ДЛЯ ЧЕГО И ЗАЧЕМ? Использование предложенной модели будет способствовать решению ряда актуальных для образовательного учреждения задач: Представленная модель корпоративного обучения демонстрирует новый уровень коммуникации, корпоративной культуры и взаимоотношений между педагогами, педагогами и администрацией, педагогами и профессиональными группами педагогического сообщества, института развития образования, ЦРО.Представленная модель корпоративного обучения демонстрирует новый уровень коммуникации, корпоративной культуры и взаимоотношений между педагогами, педагогами и администрацией, педагогами и профессиональными группами педагогического сообщества, института развития образования, ЦРО. ДЛЯ КОГО?
10 КАК? Структура образовательного процесса на уровне ВКПКП
11 Эффект Описание эффекта Значение эффекта Формирование прочных теоретических знаний Организация занятий в деятельностной форме с использованием активных методов обучения, предполагает самостоятельную познавательную деятельность. Возрастает уровень теоретической и психологической готовности педагогов к инновационной деятельности. 100% участие педагогов, работающих в пилотных классах в проектной и исследовательской деятельности. Развитие коммуникативных компетентностей Педагоги учатся слушать и слышать других, делятся находками. Формируются навыки работы в группе, формируется интерактивная обучающая среда за счет использования активных методов обучения. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения (70% педагогов, работающих в пилотных классах используют диалоговые методы и приемы организации познавательного процесса на уроке) Обеспечение высокой мотивации к обучению У педагогов повышается заинтересованность в получении личного результата обучения. Умение создавать условия для само мотивирования обучающихся, для обеспечения позитивной мотивации (за 2 года 30 учителей прошли курсовую подготовку в дистанционном режиме, 70% данных педагогов являются модераторами и тьюторами) Мотивированно сть учителя Простор для творческого поиска и развития потенциала педагога, что влияет на повышение эффективности и качества его профессиональной деятельности. Профессионализм учителя растет. Меняется роль. Передатчик знаний трансформируется в организатора деятельности обучающихся (групповые формы организации самостоятельной познавательной деятельности на уроке преобладают над фронтальными). 100% включение педагогов в деятельность Погружение в деятельность на протяжении всего занятия. Деятельностный подход направлен на развитие у педагогов умений творчески находить, усваивать и пользоваться получаемой информацией в различных проблемных ситуациях. Эффекты достигаемые в результате применения инновационного продукта
12 Эффект Описание эффекта Значение эффекта Создание комфортной обстановки Психологически-комфортная обстановка во время занятий, способствует здоровьесбережению. Корпоративное обучение способствует созданию благоприятной комфортной обстановки в ОУ Самооценка вместо оценки! У педагогов появляются способности к анализу результатов своей деятельности и принятию решений Развитие компетентности в области личностных качеств: эмпатийность и социорефлексия (результаты самодиагностики ) "Знаю, как надо"Педагог точно знает, как разработать и провести современный урок по высшему разряду. 3 педагога - призеры регионального проекта-конкурса «Урок в условиях ФГОС», 60% педагогов освоили технологическую карту урока, 12 лучших разработок технологических карт уроков вошли в школьный сборник. Открытие себя и окружающих людей Активизация процесса обучения «вынуждает» педагогов проявлять свои самые разнообразные, порой, скрытые качества. По результатам корпоративного обучения издательским центром ОУ выпущен методический журнал, 4 методических пособия, методических рекомендаций – 5, КОЗы - 17 учителей; подготовлено 6 сертифицированных модераторов, 15 тьюторов. Социальный эффект Возрастет значимость самообразования, способствующее приобретению новых навыков умений в организации собственной работы. Формирование профессиональных компетентностей педагога, отвечающих требованиям ФГОС (100% индивидуальных методических тем педагогов связаны с реализацией требований ФГОС) Эффекты достигаемые в результате применения инновационного продукта
13 Возможные сложности при использовании инновационного продукта Пути преодоления сложностей Устойчивая консервативная ориентация педагогов на доминирование «традиционной системы» обучения. Неприятие, сопротивление нововведений. Психологическое и методическое сопровождение педагогических кадров. Вовлечение педагогов в инновационную деятельность посредством использования современных технологий и нестандартных форм обучения. Неготовность к внедрению инноваций управленческих кадров ОУ Включение членов управленческой команды в систему ВКПКП Недостаточный уровень теоретической и психологической готовности педагогов к инновационной деятельности Информационное и методическое сопровождение (создание виртуального методического кабинета с использованием локальной сети) Отсутствие возможности проведения мероприятий по обучению в режиме двухсменных занятий, большая загруженность педагогов. Четкое планирование использования каникулярного времени, организации самостоятельной работы педагогов по индивидуальным образовательным маршрутам в режиме тьюторного сопровождения, активизации работы творческих групп. Низкая мотивация к инновационной деятельности, отсутствие лидеров Создание благоприятной творческой обстановки во время обучения. Делегирование полномочий. Организация обучения модераторов с использованием внешних ресурсов (дистанционная форма обучения по программе Моего Университета moi-uni.ru – Программа подготовки методистов-модераторов по технологии АМОиМ) Неготовность педагогов к работе в команде Создание условий для плодотворной групповой работы, в ходе которой у каждого участника группы есть возможность внести свой вклад в общее дело. Обязательное условие: наличие в группе обученного модератора или тьютора (разработка и защита групповых минипроектов).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.