Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТимур Малиновский
1 Москва 2015 Робулец Татьяна Юрьевна Генеральный директор журнала «Современные страховые технологии» ПРОПАГАНДА СТРАХОВАНИЯ – НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ
2 Страхователь сам знает, что он хочет страховать. На страховании клиенты всегда экономят. Чтобы заключить выгодный договор, нужно «правильно» договориться. Мы и так много делаем для страхового рынка. Проблемы развития отрасли к нам не относятся. Популяризацией страхования должно заниматься государство. У нас есть корпоративное издание. Со мной никогда ничего не случится. Страхование – это дорого. Страхование только в рамках требования закона или банка при кредитовании. Страховые компании не платят. У нас нет предложений от страховщиков. Страхование – это очень сложно. Нам нужно перестрахование в Ллойдс! страховщиков страхователей
3 3 Реальные репутационные риски отрасли и кризис доверия «Как бы Вы охарактеризовали Ваше отношение к страхованию в целом?», % от всех опрошенных «Если говорить в целом, лично Вы доверяете или не Доверяете компаниям, работающим на страховом рынке?», % от всех опрошенных Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в мае 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. % Отношусь положительно 18 Скорее положительно 44 Скорее отрицательно 22 Отношусь отрицательно 7 Затрудняюсь ответить 9 % Полностью доверяю 6 Скорее доверяю 34 Скорее не доверяю 30 Абсолютно не доверяю 12 Затрудняюсь ответить 18
4 Источники репутационных проблем Страховые компании представляются потребителям как непрозрачные и закрытые организации. Потребитель не имеет доступа дальше своего личного кабинета на сайте или офиса урегулирования убытков. При этом потребитель склонен считать, что и от регуляторов эти компании так же закрыта. А это сказывается на уровне доверия к страховому бизнесу – он представляется «черным ящиком», неподконтрольным никому. Потребитель не понимает, как организован контроль и надзор за этим рынком со стороны государства. Согласно другому исследованию НАФИ, проведенному в начале года, более 90% населения затрудняются сказать, кто же регулирует данную отрасль, а 2% полагают, что этим занимается компания Росгосстрах. Только 1% опрошенных уверенно называет Банк России. Потребитель не видит и не понимает самого механизма работы этого бизнеса. Страхование представляется ему лотереей без шанса выиграть. Ряд страховщиков допускают снижение качества исполнения обязательств по договорам страхования перед страхователями, особенно по договорам каско и ОСАГО, что автоматические переносится на всю отрасль в целом. На рынке отсутствует или недостаточно присутствует доступная и понятная потребителю информация о страховых продуктах, ориентированных на различные категории потребителей, в том числе для малого и среднего бизнеса.
5 Страховщики стремились к наращиванию премий, мало заботясь об имидже отрасли в целом. Задачу максимально быстрого роста премий страховщики решали при помощи партнерских соглашений с банками, уже имеющими готовые сети продаж Cтраховщики выплачивают крайне высокие комиссионные посредникам и практически не имеют прямого доступа к своим страхователям Ухудшение имиджа страховщиков, так как продажа полисов совместно с банковским продуктом практически всегда воспринимается как навязанная сделка. Андеррайтинг, обеспечивающий конкурентную борьбу исключительно за счет демпинга, гарантировал рост убыточности Страховщики с более взвешенным подходом в области оценки риска оказывались в проигрыше Попытки сохранить прибыльность деятельности увеличивали число неправомерных отказов и занижения страховых выплат, что еще больше оттолкнуло страхователей и снизило ценность страхования. Государственные структуры недооценивают роли страхования как комплексного инструмента управления рисками и оптимизации затрат бюджетов всех уровней при наступлении страховых случаев техногенного и природного характеров. Государство является страховщиком первой инстанции в отношении рисков, которые могли бы покрываться страховой отраслью. Страховщики до сих пор не участвуют в значительной степени в принятии на себя рисков, покрываемых средствами госбюджета. Структурные проблемы и препятствия для реализации потенциала страхового рынка
6 6 Без активного противодействия развитие текущей ситуации приведет к свертыванию страхового рынка. Рынок останется небольшим в процентном выражении к ВВП и экономически непривлекательным - как для государства, так и для большинства страховщиков и страхователей. Нужна «перезагрузка»!
7 7 Решение государства «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАБИЛЬНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 2016–2018 ГОДОВ» (проект) В качестве инструмента повышения качества жизни населению Российской Федерации должен быть доступен широкий ассортимент понятных финансовых продуктов и услуг. Развитый финансовый рынок, позволяющий эффективно перераспределять финансовые ресурсы и управлять рисками, будет способствовать росту реального сектора российской экономики. Финансовая индустрия как полноценная отрасль российской экономики должна расти опережающими темпами, формируя привлекательную отдачу на капитал и способствуя диверсификации экономики России. В основу этого документа легли следующие принципы:
8 8 Ключевыми положениями Стратегии развития рынка страхования на период до 2020 года стали: Ставка на развитие добровольных видов страхования и постепенное снижение доли обязательных видов Реформа регулирования страховой отрасли; обеспечение удовлетворенности населения объемом и качеством предоставляемых страховых услуг Разработка профессиональных стандартов и т.д. Решение отрасли Стандартизация и гармонизация отношений страховой сферы являются важными инструментами улучшения потребительских настроений (доверия) в отношении страхования, повышения эффективности процессов, а также снижения нагрузки на судебную систему.
9 9 Задача заключается в создании позитивного образа страховой отрасли России посредством организации свободного обсуждения наиболее значимых тем для государства, профессионалов страховой сферы и сферы безопасности в целом, а также потребителей страховых услуг - страхователей. ОТРАСЛЕВЫЕ СМИ ДЛЯ СТРАХОВОЙ ОТРАСЛИ Представление государству и обществу страховых компаний как надежных партнеров, способных профессионально и в полном объеме выполнять принятые на себя обязательства Представление инструментов страховой защиты, как базового элемента функционирования инфраструктуры рыночных отношений Популяризация методов профилактики и предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по снижению рисков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.