Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕкатерина Бок
1 Одним из условий качественного обучения, воспитания, развития, реабилитации и реабилитации детей с нарушением зрения является правильный индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения. В.З. Денискина
2 индивидуально - дифференцированный подход Образовательный процесс в специальной школе направлен на решение учебно- воспитательных и коррекционно- восстановительных задач, каждая из которых характеризуется этапной завершенностью, связанной с возрастом детей, уровнем их подготовки, способностями и структурно- функциональными отклонениями в развитии, обусловленными зрительными нарушениями.
3 индивидуально - дифференцированный подход Необходимым компонентом обучения слабовидящих школьников является контроль, оценка и учет знаний, умений и навыков учащихся. Показатели учета дают необходимую информацию о ходе и результатах образовательного процесса, отражают динамику развития учащихся, ход реабилитационной работы.
4 Мониторинг обучения Класс ОбученностьКачество 3А100%0% 4А100%28,5% 5А100%50% 7А100%40% 9А100%50% 10А100%55%
5 индивидуально - дифференцированный подход Данные учета всегда должны быть объективны, правильно отражать движение ученика в образовательном и коррекционном процессах. Эти показатели определяют во многом пути совершенствования учебно- воспитательной и коррекционно- восстановительной работы в специальной школе, являются основой для прогнозирования развития образовательного учреждения.
6 мониторинг обучения
7 В педагогической практике нельзя обойтись без анализа средних показателей успеваемости учащихся за определенный период учебного времени. Такой анализ поможет учителю, руководству сделать выводы об эффективности организации всей учебно-воспитательной и коррекционно-педагогической работы.
8 Качество обучения I и II четвертей
9 индивидуально - дифференцированный подход Задача специальной школы состоит не в том, чтобы преподнести слабовидящему ученику как можно большой объем знаний, а в том, чтобы научить его добывать эти знания самостоятельно и уметь использовать их в практической деятельности, сформировать у него прочные ориентировочные навыки при опоре на сохранные виды чувствительности, научить его учиться в условиях зрительной депривации.
10 Мониторинг обучения Класс ОбученностьКачество 3В100%40% 4В100%66% 6В100%40% 7В100%0% 8В100%66% 9В100%0%
11 мониторинг обучения
12 В системе контроля, учета знаний, умений и навыков учащихся важно показать успехи не только в результативности, в получении высокой оценки и отметки, но и отметить, как это достигается, каким трудолюбием и усердием. Как школьник побеждает свой зрительный недуг. Учет успеваемости работы ребенка связан и с его поведенческой деятельностью. Это положение должно звучать в оценочном компоненте.
13 Ученику необходимо доступно, тактично и доверительно объяснить, что мешает ему в достижении хороших и отличных результатов в обучении, как преодолеть недостаток зрения, какая коррекционная направленность в его работе необходима.
14 Учет успешности познавательной, коррекционной, трудовой и другой деятельности школьника необходимо строить в соответствии с показателями психолого- педагогических и офтальмологических наблюдений за работой слабовидящего воспитанника и в зависимости от этого планировать пути дальнейшей коррекции вторичных дефектов у ребенка и методику индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся школы-интерната.
15 Методическая работа Современный педагог должен не только овладеть уже достигнутым уровнем педагогического мастерства, но и уметь на его основе создавать качественно новое профессиональное мышление, формировать у себя навыки исследователя.
16 Методическая работа Мы не сможем сформировать творческую личность школьника, его активную жизненную позицию, если сами не будем активны в творческом поиске, в самосовершенствовании, в постижении искусства преподавания, тайн и секретов учительского мастерства.
17 Методическая работа Методика обучения и воспитания школьников – это основа научного подхода к развитию педагогики. Сегодняшние подходы к развитию творчества учителей и воспитателей требуют перестройки системы методического общешкольного планирования, выхода на единую методическую тему образовательного учреждения, на глубокое изучение коррекционно-развивающих процессов, на создание оригинальных приемов и методик тифлопедагогической работы.
18 Неделя наук Все формы и разновидности методической работы выходят на демонстрацию результатов своей исследовательской деятельности, на практические умения учителей и воспитателей. Это реализуется в ходе организации системы открытых уроков и внеурочных мероприятий.
19 Неделя наук Открытый урок для своих коллег – это не простое дело, это методически продуманное мероприятие, целенаправленное и аргументированное. Педагог показывает успешность разработанных приемов и методик, коррекционную направленность обучения и воспитание детей со зрительной депривацией.
20 Неделя наук Педагог находит и определяет как успешные стороны вводимой инновации, так и недостатки, допущенные неточности и ошибки в методическом и коррекционном построении занятий. При разборе занятий и особенно открытых уроков важно оценить деятельность слабовидящих школьников.
21 Неделя наук Эта оценка отражает работу педагога по формированию личности ученика и детского коллектива, уровень коррекционно-воспитательной работы в классе Если педагог научил детей организованно работать на уроке, сформировал коррекционные умения и навыки. То дети будут исполнять свои учебные обязанности эффективно
22 Неделя наук Пользу при комплексном обсуждении занятия получают все присутствующие члены педагогического коллектива. Мы примеряем увиденную методику на себя, на свою предметную, воспитательную и коррекционную деятельность, делаем выводы и определяем те участки работы,
23 Дары природы где можем применить увиденную инновацию и что из представленных коррекционных приемов можно использовать на пути преодоления психофизических недостатков в развитии учащихся, связанных с дефектом зрения
25 Здоровьеформирующая направленность образовательного процесса Слабовидящие дети соматически ослаблены. У них чаще, чем у детей с нормальным зрением, выявляются изменения со стороны других органов и систем. У отдельных детей зрительный дефект сочетается с различными отклонениями в нервно-психической сфере. Проведение диагностики необходимо для осуществления социально-педагогической поддержки, которая обеспечивает отношения подростка со средой, помогая преодолеть трудности самоопределения с наименьшими негативными последствиями.
26 Здоровьеформирующая направленность образовательного процесса В качестве методов диагностики используются: - изучение документации для выявления детей с различными формами ослабленного зрения; - беседы с педагогами, родителями, учащимися; - наблюдение за учащимися в процессе обучения; - анализ продуктов учебной и трудовой деятельности, состояния успеваемости; - изучение интересов, способностей, склонностей, ценных ориентаций, взаимоотношений в школьной и внешкольной среды.
27 Мониторинг сохранности зрения Класс Улучшение зрения Осталось без изменения Ухудшение зрения 1 «а»-100% (5 чел.)0 3 «а»-100% (5 чел.)0 4 «а»-100% (7 чел.)- 5 «а»-100% (8 чел.)0 7 «а»-100% (13 чел.)0 9 «а»-66% (4 чел.)34% (2 чел.) 10 «а»-100% (9 чел.)- Всего:-96% (51 чел.) 4% (2 чел.)
28 Мониторинг сохранности зрения Класс Улучшение зрения Осталось без изменения Ухудшение зрения 1-2 «в»-100% (4 чел.)- 3-4 «в»-100% (8 чел.)- 6-7 «в»-100% (8 чел.)- 8-9 «в»-100% (5 чел.)- Всего:-100% (25 чел.)-
29 Таблица заболеваемости Класс Всего об-ся Всего заболевших Из них ОРЗ, ОРВИ Грипп ОКИдизентер ия Прочие заболевания 1А В В2В А В А В А В А В В В А А Итого
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.