Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСергей Хомяков
1 Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП до) МДОУ «Детский сад «Гномик» с. Усовка Воскресенского района Саратовской области» В соответствии с ФГОС ДО
2 Федеральные государственные законы: Конвенция о правах ребенка Федеральный закон «Об образовании в РФ» от г. 273 – ФЗ Постановления Правительства Российской Федерации: Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г Нормативно – правовые документы Министерства образования РФ: Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта ДО» от 17 октября 2013 г Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Сан ПиН – 13 (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от ) Основными средствами реализации предназначения ДОУ, являются: Устав ДОУ Лицензия и локальные правовые акты ДОУ Правила внутреннего трудового распорядка
3 определяет специфику организации воспитательно – образовательного процесса, с учетом федерального образовательного стандарта к дошкольному образованию разработана индивидуально для МДОУ «Детский сад «Гномик»с.Усовка Воскресенского района, ( на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
4 Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) обеспечивает Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие»
5 «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)». Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Задачи и направления физического развития: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления; обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений; развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
6 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных ус тановок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Социально-коммуникативного развитие направленно на решение следующих задач: приобщать к социальнокультурным нормам традициям семьи, общества и государств; формировать представление о малой родине и Отестве,многообразии стран и народов мира; формировать общую культуру личности детей,развитие их социальных качеств; поддерживать инициативу,самостоятельность и ответственность ребенка в различных видах деятельности; Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности. Самообслуживание, самостоятельность, элементарно бытовое, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
7 Познавательное развитие дошкольников включает в себя: Развитие мышления, памяти и внимания (посредством различных видов деятельности, вопросов детей, занятий по развитию логики, развивающих игр). Развитие любознательности (посредством развития познавательной мотивации, развития воображения и творческой активности). Формирование специальных способов ориентации (посредством экспериментирования с природным материалом, использования схем, символов, знаков). Направления познавательного развития в Программе «От рождения до школы»: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Приобщение к социокультурным ценностям. Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с миром природы. Задачи познавательного развития: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствии и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
8 «Художественно-эстетическое «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)». Основные цели и задачи Основные цели и задачи Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Приобщение к искусству Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Изобразительная деятельность Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Конструктивно-модельная деятельность Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Музыкальная деятельность. Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
9 Цель: Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Задачи речевого развития в соответствии с ФГОС ДО Задачи речевого развития в соответствии с ФГОС ДО: Овладение речью как средством общения; Обогащение активного словаря; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Основные направления работы: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Основные направления работы: Развитие словаря 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения Формирование грамматического строя речи: Развитие связной речи: Воспитание любви и интереса к художественному слову Формирование элементарного осознания явлений языка и речи
10 Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования. Игра – ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника!
11 Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: Игровой Коммуникативной Самообследования Познавательно – исследовательской Музыкально – художественной Чтение художественной литературы
12 Программа разработана в соответствии с принципами и ценностями личностно-ориентированного образования, которые позволяют педагогическому коллективу эффективно реализовывать поставленную цель и задачи Программа строится на основе следующих принципов: Развивающее обучение Интеграция Комплексно-тематический принцип Принцип адаптивности
13 В МДОУ «Детский сад «Гномик» с. Усовка Воскресенского района Саратовской области одна разновозрастная группа для детей в возрасте от 1,5 до 8 лет В МДОУ «Детский сад «Гномик» с. Усовка Воскресенского района Саратовской области одна разновозрастная группа для детей в возрасте от 1,5 до 8 лет
14 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Режимы дня составлены с расчетом на 10,5 часовое пребывание ребенка в МДОУ.. Режим дня (теплое и холодное время года).
15 1 Прием и осмотр детей. Игры. Дежурство. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика. 7:30 – 8:40 2Подготовка к завтраку. Завтрак 8:40 – 8:55 3Игры, самостоятельная деятельность, организованная образовательная деятельность, развивающие образовательные ситуации на игровой основе 9:00– 10:40 4Второй завтрак 10:40 – 10:50 5Подготовка к прогулке. Прогулка.10:50 – 12:30 6Подготовка к обеду. Обед.12:30 – 12:55 7Подготовка ко сну. Сон.12:55 – 15:00 8Постепенный подъём. Воздушные, водные процедуры. 15:00 – 15:25 9Подготовка к полднику. Полдник 15:25 – 15:40 10Организованная деятельность.15:40 – 16:10 11Подготовка к прогулке. Прогулка. Работа с родителями. Самостоятельная деятельность. Уход детей домой. 16:10 – 18:00
16 1Прием и осмотр детей. Игры. Дежурство. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика. 7:30 – 8:30 2Подготовка к завтраку. Завтрак 8:30 – 8: Непосредственная образовательная деятельность Второй завтрак 9:00 – 9:25 10 минут (перерыв) 9:35 – 10:00 10 минут (перерыв) 10:10 – 10: Игры. Подготовка к прогулке. Прогулка.10:50 – 12:20 6Возвращение с прогулки, игры – Подготовка к обеду. Обед 12:30 – 12:55 8Подготовка ко сну. Сон 12:55 – 15:00 9Подъем, воздушные и водные процедуры 15:00 – 15:25 10Полдник 15:25 – 15:40 11Организованная деятельность.15:40 – 16:10 10Подготовка к прогулке. Прогулка.16:10 – 17:00 11Возвращение с прогулки. Постепенный уход домой. 17:00 – 18:00
17 Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности. Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность
18 Программа (ООП ДО) подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников
19 В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов. На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: - с семьями воспитанников. Основной целью взаимодействия с родителями мы считаем: Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс. Задачи: формирование психолого- педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; Возрождение традиций семейного воспитания. Система работы с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально- эмоциональное развитие ребенка;
20 преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка относиться к ребенку как к равному партнеру понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их при воспитании проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному проживанию его радостей и горестей; установить хорошие доверительные отношения с ребенком. Вовлечение родителей образовательный процесс важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития собственного ребенка.
21 беседы; анкетирование; информационные стенды; выставки детских работ; личные беседы; общение по телефону; родительские собрания
22 «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически». Ушинский К. Д. Ушинский К. Д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.