Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнтон Борецкий
1 ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ РОССИЙСКИХ УЧЁНЫХ Егоров В.А. «Петровский колледж» Санкт-Петербург 1915
2 Михаил Васильевич Ломоносов – г.
3 СОХРАНЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ В ОБУЧЕНИИ М.В. ЛОМОНОСОВА основными целями воспитания являются формирование человека-патриота, главными качествами которого должны быть высокая нравственность, любовь к науке, знаниям, трудолюбие, бескорыстное служение родине. органическая связь воспитания и обучения; взаимосвязь физического, нравственного воспитания и умственного развития
4 метод и условие воспитания порядок и дисциплина; качества нравственно воспитанного человека: патриотизм, милосердие, трудолюбие; пороки нравственности: леность, скупость, малодушие, лукавство, злоба, лицемерие, упрямство, самохвальство и др.
5 ТРЕБОВАНИЯ ФГОС обучать своих воспитанников учебным компетенциям по предметам; результаты освоения программы отражают - личностные, метапредметные, предметные (базовые и углублённые) виды деятельности, системы знаний, функциональной грамотности. выполнению заявленных целей мешает (на примере физики) - уменьшение количества часов на предмет, загруженность преподавателя отчётами, написание различных планов и спецификаций, подготовка портфолио и т.д..
6 Улучшение качества работы преподавателя Необходимо пробиться к ученикам со своей наукой. Уменьшить разрыв между нравственным и умственным развитием учащихся, что приводит к потере мотивации у обучающихся, не представляющих ещё своего жизненного пути. Изживать формализм в образовании. Уменьшить уровень фальсификации оценок на всех уровнях образовательного процесса. Убрать графу качество знаний, как пункта способствующего такой фальсификации. Постоянно в обучении проводить связь между нравственным и умственным развитием. Доказывать и приводить примеры, что необходимо много трудится, чтобы занять достойное место в жизни.
7 НРАВСТВЕННЕ ПРИМЕРЫ «Образы российских ученых, изобретателей должны во всей полноте отражаться в процессе обучения. Они является примерами осуществившейся надежды на силу национального гения, и живым воплощением русской культуры с её разнообразием и особенностями» - С. И. Вавилов. Патриотическая ориентация, огромное трудолюбие, принципиальность, непреклонная воля, решительность, жизненная активность, высокое сознание своего долга и ответственности перед потомками являются непререкаемыми примерами в лице Ломоносова и Менделеева, Столетова и Лебедева, Розинга и Рябушинского, Понятова и других советских и российских известных ученых.
8 Дмитрий Иванович Менделеев г. Всё даётся только труду. Вся гордость учителя в его учениках, в росте посеянных им семян Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно.
9 Александр Григорьевич Столетов г. Владимир, г. Столетов создал первую в России учебно-исследовательскую физическую лабораторию. ввёл в обучение студентов физический практикум; основал школу русских физиков (Н. Жуковский, П. Лебедев, Бредихин,..) Александр Григорьевич – физик- экспериментатор, исследовал явления ферромагнетизма и фотоэффекта. Благодаря открытиям Столетова, стало возможно телевидение, понятен смысл экспериментальных результатов исследований по ферромагнетизму. На основе фотоэффекта были созданы фотоэлементы, имеющие большое практическое применение.
10 Борис Львович Розинг – г. Получил патенты (1912 г.) на – «Способ электрической передачи изображений»; Первый получил на экране электронно-лучевой трубки изображение, переданное и воспринимаемое на расстоянии. ввёл в практику магнитную фокусировку электронного луча; Борис Львович создал фотоэлектрическое устройство, предназначенное для ориентировки слепых, фотоэлектрический фотометр и прибор для записи и воспроизведения звука. Борису Розингу принадлежат различные исследования в области электродинамики и фотоэлектричества, квантовой физики.
11 Александр Матвеевич Понятов г. - Все бы передал своей стране, весь свой опыт! - Всю жизнь учиться..(читать при любой возможности). - Ничего не считать догмой. - Стараться сделать чуть больше, чем от тебя ждет начальник. - Избегать любых конфликтов, поскольку вероятность быть правым у вас не более 50%. - Духовность, склонность к добру – поддерживал русский женский монастырь, основал дом Св. Владимира для престарелых в Сан-Франциско. Александр Матвеевич помогал многим русским уже тем, что брал их на работу в компанию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.