Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Карабчевская
1 Детский образовательный проект «Почему люди носят разную одежду?» Вид проекта: творческо- исследовательский. Продолжительность – 2 недели. Участники проекта: Кирюханцева Ксения, воспитатель Фомичева Т.П. Образовательная область. Ознакомление с окружающим, развитие речи МБДОУ «Благовещеский детский сад «Светлячок» р.п. Благовещенка Алтайского края
2 Актуальность На сегодняшний день является проблема формирования у дошкольников представлений по «экологии одежды», умения правильно и красиво одеваться, воспитания у них ценностного отношения к предметам одежды. Трудно переоценить роль одежды в жизни и сохранения здоровья людей. С раннего детства и ежедневно, ежеминутно человек пользуется одеждой, что свидетельствует о ее необыкновенной значимости для каждого из нас. Проснувшись с утра, мы выглядываем в окно, чтобы узнать погоду, стараемся правильно выбрать наиболее подходящий к погодным условиям костюм, к различным видам деятельности, эстетичный, красивый, модный
3 Цель Максимально обогатить знания и представления об одежде, ее свойствах, видах одежды для разного вида деятельности; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
4 Задачи проекта: - Изучить методические рекомендации и литературу по проблеме. - Обогатить представление детей о видах одежды. - Обогатить словарь детей за счет новых слов. - Развивать связную речь за счет описательного рассказа об одежде. - Воспитывать культуру и манеры одевания разных видов одежды
5 Основные направления реализации проекта - Беседа с детьми. - Занятие «Одежда» - Проведение исследований и наблюдений «Одежда по погоде», «Хорошо – плохо», «Красивое – безобразное». - Домашнее задание для родителей и детей и изготовление украшении для прически своими руками»
6 Предварительная работа - Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одежда» - «Следование моде», «Старая и новая одежда». - Разработка папок-передвижек. - Чтение русских народных сказок. - Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный». - Рассматривание репродукции В.М.Васнецова «Три богатыря». - Чтение стихотворения «Три Катюши» А. Стройло. - Мимические упражнения. - Загадки.
7 Обеспечение - Настольно-печатные игры - Специальная методическая литература - Видеозаписи по теме
8 Предполагаемый результат - Знать виды одежды. - Владеть обобщающими понятиями. - Составить описательный рассказ об одежде с использованием опорной схемы. - Знать, кто изготавливает одежду – профессии. - Воспитание у детей правильной манеры поведения в одежде. - Уметь соблюдать технику безопасности при ношении отдельных видов одежды ( чешки – туфли на каблуках).
9 Продукт проектной деятельности - Дидактические игры. - Фотографии занятий. - Рисунки опытов. - Рисунки детей разных видов одежды. - Модели занятий.
10 «Почему люди носят разную одежду?» Когда мы ходим с мамой в магазин, я замечаю, что мама выбирает одежду: красивую, удобную, подходящую по времени года, практичную. Зимой мама надевает мне теплую одежду, летом – легкую, на физкультурном занятии мы носим физкультурную форму (шорты, майка, чешки). Поэтому с помощью исследований я решила узнать: почему люди носят разную одежду?
11 Исследование 1 Я решила провести исследование: в группе надела кофту, сапоги, шапку, немного поиграла с детьми – было очень жарко. Когда жарко, много одежды не требуется, чтобы не перегреваться. Когда мы вернулись с прогулки в детском саду, я потеряла варежку, выбежала раздетая, мне стало холодно. В холодное время года надо много одежды – холодный воздух задерживается между ее слоями и не пропускает холод. Однажды я наблюдала за соседским мальчиком, как он бегал осенью по лужам в туфлях. В итоге он заболел – поэтому этого делать нельзя – можно простудиться.
12 Исследование 2 Татьяна Петровна нам всегда говорит: переодевайтесь на физкультуру. А я пошла на занятие в красивом платье, в туфельках на каблуках. Когда я залезла на гимнастическую стенку, то чуть не порвала платье – поэтому сделала вывод: для каждого занятия нужна специальная одежда. Люди носят одежду, по которой можно узнать каким видом деятельности они занимаются. Так врач носит халат- медицинский.
13 Наблюдение 1 Однажды мы пошли на экскурсию в парк. Там было много детей. Один мальчик был в куртке с оторванными пуговицами, без шарфа, в грязных сапогах. Татьяна Петровна сказала, что он одет некрасиво, неряшливо и все засмеялись. Я подумала, что одежда должна быть всегда чистой, так как в ней приятно ходить, нужно следить за своим внешним видом.
14 Наблюдение 2 У нас в детском саду часто проходят праздники, развлечения, на которые мы надеваем костюмы, которые люди носили раньше, такие костюмы есть у нас в уголке ряжения. Мы с девочками решили походить в них целый день – мальчики над нами смеялись. Я думаю: одежда, которая когда – то была популярной часто кажется смешной людям, живущим теперь.
15 Наблюдение 3 На утренники, в день рождения, мы одеваем красивые наряды, чтобы чувствовать себя нарядными, радостными. А некоторые люди одеваются так, чтобы привлечь к себе внимание, выделиться из толпы.
16 Вывод Я теперь знаю: - нужно одеваться по погоде, чтобы быть всегда здоровым человеком. - спортивная одежда легкая, в ней удобно двигаться. - на физкультуре нужно носить чешки, чтобы не скользить по полу и не подвернуть ногу. - быть чистоплотной: следить за своим внешним видом. - манера людей одеваться меняется в зависимости от времени, в котором они живут.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.