Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСофия Полозова
1 «МИНИ-МУЗЕЙ от идеи до воплощения» ГБОУ СОШ 1900 Детский сад «Дельфинёнок» Мини-Музей как форма педагогической деятельности А) В педагогической литературе тема Мини-музеев достаточно хорошо раскрыта. Например, в книге Рыжовой Натальи Александровны и педагогов-практиков Логиновой Л.В. и Данюковой А.И. «Мини-музей в детском саду» и в др. научных работах. Б) В ходе повышения своего образования в Московском Психолого-педагогическом университете мне приходилось изучать данную форму работы у опытных преподавателей университета и обсуждать накопленный опыт работы с коллегами из разных дошкольных учреждений разных систем подготовки. В) Однако, всё не стоит на месте. Нам приходится сталкиваться с тем, что у современных детей постоянно возникают новые особенности восприятия ранее опробованных форм педагогической работы. (Слайд-1)
2 Особенности появления мини-музеев в нашей 9-ой группе. а) Часто приходилось слышать, что идея создания мини-музея возникала у воспитателей или у руководства детского сада. И об этом довольно много написано в методической литературе. б) В нашем случае Мини-музеи возникли по двум вариантам развития событий: Первый – из первичной коллекции постепенно вырастал Музей. Перед летним отдыхом дети делились планами о своих путешествиями с родителями «на Красное море», «в Черногорию», «на Золотые пески»… и возникла спонтанная идея: «если будет возможность, привезите разноцветный песок из «дальних стран». И дети привезли после отдыха песок не только из других стран, но и из многих регионов России: Рязанской области, Подмосковья (Сычевский карьер), с берегов Волги (Астрахань) и т.д. И так у нас появилась незапланированная коллекция песка из разных уголков планеты. Второй - идея собрать информацию по заинтересовавшей теме возникла во время одной из ознакомительных бесед с детьми. Мы поняли, что детей заинтересовало: (Слайд-2)
3 «А правда ли, что существуют улитки, которые могут жить дома без воды и могут быть домашними питомцами?». И мы все вместе начали собирать всё, что связано с улитками. Так у нас стал появляться мини- музей малюсков. Мы 1) подобрали наглядную познавательную литературу (энциклопедии, журналы, книги…); 2) изготовили свою книжку-малышку с разновидностями улиток; 3) собрали фотографии улиток и мест их обитания; 4) рисунки улиток и др.малюсков; 5) поделки «Дом улитки». Конечно, подключились родители со своими идеями. 6) завели «живых экспонатов» - улиток Ахетинов. в) Особенностью возникновения мини-музеев в нашей группе стало то, что данные музеи стали логическим продолжением развития тематических проектов. Систематизированное собирание материала по проекту в конечном счете приводило к созданию музея. (Слайд-3)
4 Проект «Лён» - (значит) мини-музей льна. Проект «Как человек воду приручал» - (значит) мини-музей воды. Например: Целью проекта «Как человек воду приручил»: являлось вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс, в различные виды деятельности, стремление раскрыть тайны и возможности воды. (Слайд-4) Поэтому в мини-музее мы и даем знания о том, как человек воду приручил: где, и как человек её использует -как вода приходит в наш дом и куда уходит, элементарные знания о -круговороте воды в природе Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Формировать навыки исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
5 а) В теории «Музей» в переводе с греческого – это «хранилище сокровищ» (Слайд-5) (у детей одно только упоминание о таинственных «сокровищах» вызывает повышенное внимание, интригующее любопытство…). А для нас воспитателей перевод слов «музей», «муза», «музеон» - как «храм муз» стал даже более близким, так как каждый экспонат в создаваемом музее и тот эффект, который он производил на детей, становился поистине для нас музой для дальнейшего творчества. И то, что мы ранее планировали в своих конспектах занятий в рамках музея оказывалось естественным и само собой разумеющимся: системность и последовательность подачи материала, мотивированность для повышения детского внимания, интегрированность как различных областей познания, так и соединение игры с процессом исследования, и т.п.
6 б) Давайте уточним, в чем отличие музея от выставки, от галереи,… (Слайд-6) Выставка – это только часть музея (часть музейной экспозиции). Выставка может быть и самостоятельной формы подачи той или иной информации (картин, фотографий, коллекций…). Музей же предполагает целое сочетание различных выставок, как одновременно дополняющих друг друга, так и чередующихся друг с другом. «Экскурсия» по мини-музею не только дает информацию о каждом экспонате музея, но и позволяет каждому «поработать» с любым из понравившихся экспонатов. в) Сама процедура создание Мини-Музея – это серьезная игра с далеко идущими последствиями. Например: при подготовке сюжетно-ролевой игры «Музей» мы обозначили такие роли как «директор музея», «библиотекарь», «лаборанты», «мастера по реставрации экспонатов», «посетители». Целью игры было познакомить детей со структурой такого учреждения как музей и его сотрудниками. (Слайд-7)
7 Но в дальнейшем мы видим, что каждый из детей сам становится одновременно не только посетителем музея и созерцателем экспонатов, но и активным участником действий живого организма под названием «Музей». Они становятся так же собирателями экспонатов, археологами, историками, кропотливыми исследователями, библиотекарями, учеными, хранителями «сокровищ». В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем мини-музее всё наоборот – экспонаты можно брать в руки, рассматривать, экспериментировать и играть с ними. Его можно посещать каждый день и приглашать в него своих друзей. Можно самому менять и переставлять экспонаты, т.к. дети здесь соавторы и творцы экспозиции.
8 Так для знакомства с окружающей средой, с природой и в целях формирования у детей системного подхода к ознакомлению с новым предметом мы вместе с детьми создали в группе мини-музей Льна: (Слайд-9) 1)семена льна, 2) гербарий, волокна льна, 3)инструменты для обработки ткани, 4) льняные ткани, 5) изделия (рушники, салфетки, скатерти, занавески…), 6) одежда из льна, 7) сувениры, 8) литературные произведения: сказки, загадки, стихи… 9) фотографии из костромского музея льна, 10) журналы, статьи из энциклопедий… В «бабушкином сундуке с секретом» мы смогли найти: кружево, мешок с льняными семенами, полотенце, вышитый рушник, шпулю, веретено, гребень, нити льна. (слайд-10)
9 Вывод: Мини-музей - это, прежде всего, создание развивающей среды, воспитание у детей познавательных интересов, воспитание у них положительных черт личности. Музей это не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно-действующая система, имеющая перед собой разнообразные развивающие цели, с интересным планом и с реальными мероприятиями. «Уча других, мы учимся сами» (Сенека). Спасибо. Дудина Ольга Всеволодовна Приложение: Презентация «Мини-музеи» (после запуска презентации каждый последующий слайд запускается нажатием на клавишу «Enter» (или «=>») одновременно с окончанием очередного фрагмента текста и соответственно изображению очередного слайда).
10 Особенности появления музеев в нашей группе
11 Вопрос Идея Целенаправленный сбор информации - Литература - Фото - Живой уголок - Фото - Живой уголок -Поделки Рисунки -Поделки Рисунки
12 Тематический проект Мини-Музей Проект «ЛЁН» – музей льна Проект «Как человек воду приручил» – музей воды
13 Тайны воды и Возможности воды Круговорот воды в природе
14 Играем в музей (поиск сокровищ)
15 музей и выставка Тематическая выставка выставочные экспозиции в рамках музея
16 Всё исследуем лично теорию проверяем практикой
17 Если мы рассмотрим что-то, Это что-то – для чего-то, Это что-то из чего-то, Это что-то – часть чего-то, Чем-то было раньше что-то, Чем-то будет это что-то. Есть противники у что-то, Много есть друзей у что-то, Что-то ты теперь возьми И в музее рассмотри… (Автор М.С.Гафитулин)
18 Музей льна
19 Наш мини-музей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.