Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСвятослав Мельников
1 Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности. Проект «Застывшие истории» воспитатель Хирная Юлия Алексеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 50 комбинированного вида г. Североморска
2 УСЛОВИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА Уважение Принятие целей ребенка Принятие интересов ребенка Создание условий для развития
3 СИТАРОВ Вячеслав Алексеевич профессор, доктор педагогических наук ГАЗМАН Олег Семёнович педагог, кандидат педагогических наук МАРАЛОВ Владимир Георгиевич профессор, доктор психологических наук БЕДЕРХАНОВА Вера Петровна профессор, доктор педагогических наук ОНИ ПРИДЕРЖИВАЛИСЬ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
4 Проект – замысел решения проблемы, имеющей для обучающегося жизненно важное значение.
5 Объект исследования организация и содержание проектной деятельности с детьми дошкольного возраста. Предмет исследования проектный метод как средство развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.
6 Задачи исследования Изучить и проанализировать литературу по теме исследования; Дать общую характеристику метода проекта; Познакомиться с типами проектов, этапами и механизмами проектирования. Цель исследования разработка и реализация творческого проекта «Застывшие истории», основанного на разных видах изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
7 Методы исследования теоретический анализ психолого- педагогической литературы по теме исследования; непосредственное наблюдение за образовательным процессом в дошкольном учреждении; беседы с детьми; моделирование проектной деятельности.
8 База проведения опытно-практической работы МБДОУ г. Североморска МБДОУ д/с 50 комбинированного вида г. Североморск
9 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗАСТЫВШИЕ ИСТОРИИ» 25 ноября 2013 г. – 28 марта 2014 г.
10 Паспорт проекта Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: 25 ноября 2013 г. – 28 марта 2014 г. Участники проекта: воспитатели, дети и их родители старшей группы МБДОУ д/с 50 г. Североморска Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
11 Причины выбора темы проекта: отсутствие у детей навыков работы с гипсом; потребность детей создать значимый для них и окружающих продукт из неизвестного им материала; интерес детей к данному материалу.
12 Цели проекта: 1. Формировать у детей основы знаний и представлений работы с разным материалом: гипсом, пластилином, красками, элементами декорирования. 2. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. 3. Создать условия для развития у дошкольников эстетического вкуса, умения проявлять самостоятельность, фантазию и творческие способности в работе с гипсом и другими материалами.
13 Предполагаемый результат Создание творческих работ из гипса на разную тематику и в разных техниках, на основе сочетания разных видов творческой деятельности: лепки, отливки, рисования и декорирования. Оформление выставки «Застывшие истории».
14 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТВОРЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ «ЗАСТЫВШИЕ ИСТОРИИ» 1. Подготовительный этап. 2. Реализация проекта. 3. Презентация проекта.
15 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЗАСТЫВШИЕ ИСТОРИИ» Цели для педагога: совершенствовать компетентность педагога по теме проекта: Выявление интересов детей; Изучение методической литературы; Работа с родителями; Подбор наглядного и изобразительного материала; Предварительная работа с детьми. Цели для детей: знакомство с гипсом, а также с разными техниками работы с ним.
16 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Развлечение «Театр из гипса на магнитах «Теремок»» Презентация «Как добывают гипс?» Экспериментирование с гипсом Лепка формы «Медали из гипса»
17 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Подарки родителям «Новогодний подсвечник» Декупаж медали из гипса Новогодние игрушки Граттаж на гипсе
18 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Портрет мамы для рамочки для мамочки Знакомство с трехмерной фигурой «Жеребец» Подарки мамам «Рамочка для мамочки» Знакомство с барельефом «Весенний букет»
19 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Магниты «Матрешки» Показ изготовления объемной пустой фигуры «Яичная скорлупа для цыпленка»
20 Цель: реализация проекта в образовательную практику (изготовление изделий для выставки) 1. Беседа с детьми (определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности, дети высказывают свои идеи реализации проекта); 2. Отбор форм для изготовления изделий из гипса, заливка заготовок; 3. Реализация общего замысла (раскрашивание и декорирование изделий из гипса). ОСНОВНОЙ ЭТАП ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЗАСТЫВШИЕ ИСТОРИИ»
21 ОСНОВНОЙ ЭТАП ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЗАСТЫВШИЕ ИСТОРИИ»
22 ОСНОВНОЙ ЭТАП ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЗАСТЫВШИЕ ИСТОРИИ»
23 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЗАСТЫВШИЕ ИСТОРИИ» Цель: подготовка к презентации проекта, презентация проекта, анализ результата проекта.
24 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЗАСТЫВШИЕ ИСТОРИИ»
25 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЗАСТЫВШИЕ ИСТОРИИ»
26 Список методической литературы 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Гурье Л. И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие. Казань: Казанский государственный технологический университет, Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова- Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
27 База проведения опытно-практической работы МБДОУ г. Североморска МБДОУ д/с 50 комбинированного вида г. Североморск
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.