Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнтонина Сипягина
1 Профессиональная (нормативно-компетентностная) модель руководителя дошкольной образовательной организации Новосёлова Антонина Николаевна, доцент кафедры управления дошкольным образованием, кандидат филологических наук ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», г. Нижний Новгород, Россия
2 Хороший руководитель добивается выполнения работы от других. Плохой руководитель делает всю работу самостоятельно. Перепоручай. Дай возможность другим сделать 50% рабочей рутины, остальные 50% оставь себе для инноваций., – Стив Джобс.
3 «Успешный руководитель – это оперативные знания плюс высокий уровень культуры», - ректор ГБОУ ДПО НИРО Николай Юрьевич Бармин «Личность любого человека целостна, сколько бы вы ни раскладывали её на отдельные действия, это не поможет в дальнейшей практике применения стандарта», - зам. директора Московского института развития образования Юрий Фролов
4 Нормативная основа Федеральный закон «Об образовании в РФ» Ст. 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Ст. 195 Трудового кодекса Ст ТК РФ - Понятия квалификации работника, профессионального стандарта. Ст Порядок разработки, утверждения … профессиональных стандартов,... Ст Порядок применения профессиональных стандартов.
5 Компетентность руководителя – это совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности в сфере образования.
6 выполнение непосредственных управленческих функций Настоящее: Настоящее: основной акцент сделан на умение управлять коллективом ПРОШЛОЕ
7 Общероссийская классификация
8 Проект стандарта: управленческая деятельность рассматривалась как замкнутый цикл Коррекция Контроль Организация функционирования структуры Планирование и прогнозирование
10 Главная задача руководителя: Главная задача руководителя: постановка целей выработка стратегии их успешного достижения умение признавать ошибки и конструктивно исправлять их умение общаться с коллегами, исключая при этом личные эмоциональные оценки
11 Профессиональный ценз и соответствующие навыки - непосредственный инструментарий руководителя количественный образовательный уровень 1. Управленческое - для принятия тактических и стратегических решений 2. Юридическое - дает возможность действовать в рамках правового поля качественный образовательный уровень «вертикаль образования», выраженная в получении профессионального послевузовского образования (ст.10 п.7, ст. 76 ФЗ «Об образовании в РФ»)
12 Особый предмет труда Особый предмет труда – информация и принятие управленческих решений Орудия труда Орудия труда - средства работы с информацией
13 Руководитель должен мыслить: системно обосновано и практически перспективно и проблемно консервативно и одновременно нешаблонно оперативно целеустремленно и последовательно самокритично
14 Аксиологический уровень: адекватная профессиональная и личностная самооценка, высокий уровень притязаний; доминирование мотивации достижения успеха, познавательной мотивации деятельности; принятие руководителем ситуации изменений в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО; осознание социальной значимости профессии; выполнение обязательств по созданию условий реализации ФГОС ДО; создание в коллективе благоприятного мотивационного климата в условиях изменений, связанных с реализацией ФГОС ДО; установка на достижение профессионализма в управлении ДОО; разумный перфекционизм; стремление к личностному росту, к повышению социального статуса, к творческой самореализации в социуме, способность к самообразованию и саморазвитию; приверженность ценностям здорового образа жизни, чувство патриотизма.
15 Онтологический уровень: способность руководителя выполнять работу в соответствии с должностными требованиями; осознание своих потребностей, интересов, стремлений, ценностных ориентаций, социальных ролей и мотивов в контексте мотивационной готовности к реализации ФГОС ДО; оценка своих профессиональных возможностей в соответствии с проектом профессионального стандарта руководителя и ФГОС ДО; выработка собственной линии поведения, индивидуального стиля занятости на основе самооценки.
16 Онтологический уровень: способность проектировать организационную структуру; способность планировать образовательную деятельность ДОО в контексте требований ФГОС ДО; владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью ДОО в условиях реализации ФГОС ДО; способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений по введению ФГОС ДО в деятельность ДОО; готовность к разработке процедур и методов планирования и контроля образовательной деятельности ДОО в контексте требований ФГОС ДО;
17 Онтологический уровень: способность осуществлять проблемно- ориентированный анализ ресурсного обеспечения реализации ФГОС ДО; способность осуществлять проектирование ЛНПА ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО; владение техниками финансового планирования образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО;
18 Онтологический уровень: способность проводить анализ операционной деятельности ДОО и использовать его результаты для подготовки управленческих решений по реализации ФГОС ДО; способность разрабатывать финансовые планы создания и развития новых организационных структур ДОО в условиях вариативных форм дошкольного образования; способность применять маркетинговые технологии как средство реализации социального запроса родителей на образовательные услуги ДОО.
19 Технологический уровень: аналитико-стратегическая деятельность; организационно-тактическая деятельность; экономико-оперативная деятельность.
20 Личностные качества руководителя в сфере управления ДОО Политическая культура; Организаторские качества; Деловые качества; Нравственные качества; Работоспособность.
21 Культура руководителя ДОО: Высокий уровень интеллекта, демократизм общения; доступность, внимательность; умение создать атмосферу доверия; вежливость и корректность в обращении; точность и ответственное отношение к данному слову; безупречная нравственность; человеческая гуманность; внимание к участникам образовательного процесса, чуткость к их душевному состоянию; большая любовь к детям.
22 Изменения в принципах управления: Традиционный подход: контроль над людьми, использование правил и процедур, создание вертикальной структуры управления, достижение запланированных результатов. Новый подход: использование энтузиазма и творческих способностей, поиск общих взглядов и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение командного труда, сотрудничества, адаптация организаций к внезапным изменениям внешней среды.
23 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.