Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалентин Астафьев
1 Презентация опыта работы «Развитие восприятия ребенка младшего дошкольного возраста через игровую систему сенсорного обучения» Подготовила : Султанова А.Б. Воспитатель СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский г.
2 Посмотрите на жизнь вы глазами детей, Сколько радостей, сколько открытий. Шаг за шагом С ребёнком смелей Вы по этой планете идите. Расскажите о звёздах, о синих морях, Вместе пойте, творите, мечтайте. Как прекрасная фея, В чистых, юных сердцах Огоньки доброты зажигайте. Т. Шикалова
3 Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п.
4 Сенсорика это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем. Существует 5 сенсорных систем, с помощью которых человек познает окружающий мир зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
5 Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой интеллектуального развития, - развивает наблюдательность, - готовит к реальной жизни, - является основой для развития воображения, - развивает внимание, - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, - влияет на расширение словарного запаса ребенка, - влияет на развитие памяти. Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:
6 Задачи: Обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Включение движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их т.д.) Установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия; формировать умение называть свойства предметов.
7 Сенсорика связана с экспериментированием. Проводя работу по сенсорике, мы подразумеваем деятельность по экспериментированию. Особенности организации работы в младшей группе нашего д/с: Развитие наглядно- действенного мышления Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, их частями, названиями, пристально рассматривают объекты. Кратковременные наблюдения, отвечают на простейшие вопросы. Выполняют простейшие поручения Произносят фразу «Я хочу сделать..»
8 «Нетрадиционные пособия для развития сенсорных способностей детей»
9 Игры с бельевыми прищепками Показываю картинку с изображением рыбки. Посмотрите на картинку и покажите где у рыбки глазик? А где у нее ротик? А хвостик и плавники? А теперь давайте сами сделаем рыбок. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники, форма рыбки - основа, вырезанная из картона.
10 Ежик На спинке иголки, длинные колкие, А свернется в клубок - ни головы ни ног. Это ежик. Покажите где у него глазки, носик, ушки? Давайте поможем нашему ежику найти иголочки. (Форма ежика – дети добавляют иголки - прищепки, заданного цвета)
11 «Солнышко» Солнышко, ведрышко, Выгляни, высвети Оно потеряло свои лучики, Какого цвета лучики у солнца? Давайте поможем солнышку, Вот и стало опять Солнце на небе блистать. (На круг желтого цвета дети добавляют лучики- желтые прищепки)
12 Игры с крышками «Бабочки» На лесной полянке чудо - на цветочках бантики, это бабочки расселись как цветные фантики. Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, речь воображение. Ребенок закрывает пробками от пластиковых бутылок отверстия
13 Развитие зрительного восприятия игра «Где, чье место?! " Цель: По цвету фона определить, Чье это место? ( коричневое- это значит земля на ней растет гриб, елка, цветок, и т.д, или едет машина по земле)
14 Игра "Рисуем по гречке"
15 Шнуровки
16 Игры с шариками
17 Игры с застежками
18 Знания, получаемые во время экспериментирования помогают детям и в жизни. Для цветов необходим свет, полив, подкормка. Пластилин легко мнется, катается, не прилипает к рукам.
19 Тонет- не тонет. Манипуляция с предметами различной формы и структуры полезна для детской руки.
20 Настольные игры
21 Благодаря таким играм у ребенка: - активно развивается речь; -происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения; Происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации и обобщения.
22 формируется самостоятельность, навыки целеполагания, способность преобразовывать какие- либо предметы и явления для достижения определенного результата; развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности; формируются трудовые навыки; укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности
23 Заключение Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.