Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеннадий Паскевич
1 Раннее начало помощи Презентация подготовлена на основе материалов представленных Robin Balbernie и Святославом Довбня Данныенаучныхисследований
2 Теория о нейронах, ожидающих стимуляции зрение
3 Строение нейронов
4 Нейрогенезис – нейронов рождается за 1 минуту в течении 9 месяцев беременности … … к концу беременности это выглядит так, как будто каждый из 6 миллиардов жителей земли имеет по 20 телефонов, но не один из них не подключен к сети …
5 Ранний опыт влияет на формирование мозга Перед самым рождением и сразу же после родов начинается «расцвет» внутримозговых связей. Каждый нейрон может создать синаптических связей. Скорость создания этих связей может доходить до количества 1.8 миллионов в секунду! 83 % роста аксонов и дендритов происходит после рождения
6 Первоначальное развитие синапсов Рождение 15 месяцев 2 года
8 Нейроны Так как мозг перепроизводит количество синапсов больше необходимого, они «вынуждены» соперничать друг с другом. Так как мозг перепроизводит количество синапсов больше необходимого, они «вынуждены» соперничать друг с другом. Только самые «стойкие» и наиболее используемые синапсы имеют шанс выжить, это определяется уровнем их электрической активности. Только самые «стойкие» и наиболее используемые синапсы имеют шанс выжить, это определяется уровнем их электрической активности.
9 Менее активные синапсы не способны стабилизироваться и в конце концов прекращают свое существование. В первые 8 месяцев после рождения, количество и скорость возникновения новых синапсов превосходит количество тех, которые прекращают свое существование. Но к 1 году и в течении раннего детства отключается больше неиспользуемых связей чем создается новых. «Используй или потеряй»
10 Окна уязвимости ПЭТ (позитронно- эмиссионная томография) головного мозга обычного 2-х летнего ребенка Височные доли получают импульсы от органов чувств и отвечают за слух, обучение, память и эмоции
11 ПЭТ мозга ребенка, живущего в детском доме в Румынии. Он был помещен туда сразу после рождения. Данный снимок показывает последствия тяжелой депривации в младенчестве. Пренебрежение привело к атрофии «ненужных» отделов мозга.
12 Для сравнения 2-х летний домашний ребенок 2-х летний ребенок, находящийся в детском доме
13 Пластичность детского мозга – способность к адаптации в соответствии с изменениями (возможность изменения имеющихся образцов)
14 Окна возможностей От рождения – до 6 месяцев. Зрение Слух Словарный запас Эмоции
15 6 – 12 месяцев 6 – 12 месяцев Общение Эмоциональное развитие (контроль эмоций) Язык
16 12 – 18 месяцев. 12 – 18 месяцев. Большинство «окон возможностей» человеческого мозга открыты в данный период. Мозг отвечающий и воспринимающий, как никогда. Создающиеся и формирующиеся нейронные связи закладывают основу для многих необходимых на протяжении всей жизни умений и навыков.
17 18-24 месяцев. Данный период характеризуется развитием навыков управления телом и движениями. Они знакомятся с чувствами окружающих, а также они учатся делиться с другими людьми. Развитие языка и словарного запаса также продолжается. Необходимо уделять внимание математическим способностям и логике.
18 2 - 3 года года К трем годам жизни физический рост размеров и плотности головного мозга в основном завершается. Паттерны мозга, направляющие дальнейшее развития ребенка, уже сформированы. Критические окна, для некоторых навыков, таких, как речь, начинают закрываться. Увеличение словарного запаса является важным. Паттерны мозга для музыкальных навыков начинают развиваться к концу данной фазы.
19 3 - 6 лет лет B этот период, происходит процесс закрытия некоторых, ранее открытых окон возможностей для развития мозга. Продолжается развитие паттернов мозга важных для музыкальных и пространственных навыков.
20 Окна возможностей ВОЗРАСТPre01234 Двигательное развитие Управление эмоциями Зрение Социальная привязанность Словарный запас Второй язык Математика/Логика Музыка = начало развития
22 Пластичность – другая сторона
23 Легко формируются и закрепляются неправильные образцы (модели) поведения: двигательные (w-сидение; ползание по пластунски) познавательные (приоритет орального обследования, ногами, трясти, бросать) протестные формы поведения (отказ от взаимодействия, сопротивление, борьба, пассивность) отказ от коммуникации
24 Приоритет лечебных мероприятий
25 Нарушение эмоциональной привязанности, непонимание и пренебрежение основными потребностями ребенка в доступном, чувствительном взрослом, невозможность коммуникации – постоянная стрессовая ситуация для ребенка – адреналин, кортизол.
26 Кортизол – стероидный гормон играющий множество ролей в психологии стресса. Подавляет иммунную систему и физический рост, влияет на многие аспекты функционирования мозга, включая эмоции и память. Токсичен для клеток мозга. Выделяется, так же, когда младенец испытывает недостаток стимуляции и прикосновений. Это ПЭТ двух 3-х летних детей. Видно уменьшение размеров головы, как результат пренебрежения.
27 Ранняя стимуляция помогает раскрываться ДНК
28 Физическая активность Физическая активность Исследовательское поведение Исследовательское поведение Социальное взаимодействие Социальное взаимодействие
29 Раннее вмешательство обеспечивает родителей ребенка с трудностями в развитии помощью и поддержкой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.