Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемФилипп Опочинин
1 Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС : проблемы и пути решения ©Автор-составитель: Петрова Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 36 г.Ярославль
2 Посредственный учитель рассказывает, хороший учитель объясняет, замечательный учитель показывает, гениальный учитель вдохновляет. Ю. А. Конаржевский
3 Структура результативности образования Грамотность Образованность Профессиональная компетентность Культура Менталитет
4 Профессиональная компетентность доминирующим блоком профессионализма педагога является его личность ( А. К. Маркова ); основа мастерства педагога в наличии у него теоретической и практической подготовки ( В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев ); педагогическая деятельность, педагогическое общение, личность учителя, хорошие результаты в обученности и воспитанности школьников ( Ю. Л. Львова, А. К. Маркова, Н. А. Разина ); сумма знаний, умений, навыков, усвоенных субъектом в ходе обучения, - в узком смысле слова, и как уровень успешности взаимодействия с окружающей средой - в широком смысле ( В. Г. Онушкин, Е. И. Огарев );
5 Профессиональная компетентность система ценностных ориентации, знаний, умений и навыков, необходимых как для производительного труда, для обеспечения оптимальной жизнедеятельности в обществе, комфортности субъектов труда и общения, для развития личности в целом ( И. А. Зязун, Л. Г. Семушина ); интегральный критерий качества профессиональной деятельности и свойство личности, характеризующий высокий уровень выполнения трудовых функций, культуры труда и межличностных коммуникаций, умения инициативно и творчески решать профессиональные проблемы, готовность к принятию управленческих решений, предприимчивости, адаптации в новых условиях деятельности ( Г. М. Коджаспирова, И. В. Крупинина );
6 Профессиональная компетентность это состояние, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно, уметь выполнять функции, связанные с результатами труда ( Ю. К. Бабанский, В. М. Монахов ); базовые ( научными ) знания и умения, ценностные ориентации специалиста, интегративные показателями его культуры : речь, стиль общения, отношение к себе, к своей деятельности, к смежным областям знания, способность к развитию творческого потенциала ( Т. Г. Браже, М. Н. Скаткин, С. А. Смирнова ).
7 Направления деятельности Диагностическое (« учитель - теоретик ») целью работы на данном этапе является выявление уровня осведомленности и компетентности педагогов, определение имеющихся противоречий, фиксация их « знания о незнании »; формы работы : анкетирование, собеседование, диагностирование и т. п.; результатом деятельности является всесторонняя и объективная оценка профессиональных и деловых качеств педагогического работника
8 Направления деятельности Информационно - мотивационное (« учитель - стажер ») цель : ознакомление с информационно - методическими образовательными ресурсами, мотивация педагогического коллектива к осознанному освоению и реализации ФГОС ; формы работы : педагогические советы, семинары, круглые столы и т. п.; результат деятельности : эффективное решение педагогическим работником профессионально - педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта
9 Направления деятельности Инструментальное (« учитель - практик ») цель : обеспечение профессионального становления учителя, формирование умений и первоначальных навыков, необходимых для работы по освоению и реализации ФГОС НОО ; обобщение практического опыта учителей, соотнесение его с современными целями и задачами образования ; формы работы : курсы повышения квалификации, повышение квалификации на семинарах, круглых столах, педагогических мастерских и т. п.; результат деятельности : овладение современными образовательными и воспитательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, методическими приемами и их постоянное совершенствование ; использование методических идей, литературы и иных источников информации в области содержания деятельности и методик преподавания и воспитания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление рефлексии
10 Направления деятельности Технологическое (« учитель - технолог ») цель : информирование о методах, новых технологиях в образовании, уточнение и углубление знаний обо всех элементах ФГОС, установление связей между ними ; формы работы : курсы повышения квалификации, самостоятельное построение проектов уроков, обсуждения возникших затруднений на семинарах, педсоветах, межшкольных и внутришкольных методических объединениях, круглых столах, Интернет - форумах ; результат деятельности : педагогическое мастерство это умелое, рациональное, комплексное использование педагогом эффективных методов, форм работы с детьми, образовательных технологий
11 Направления деятельности Методическое (« учитель - мастер ») цель : освоение теоретических основ логики построения, дидактических принципов и технологических схем ФГОС НОО, переход с эмпирического на теоретический уровень познания ; формы работы : создание банка материалов учебно - методической и научно - исследовательской деятельности педагогов, обмен опытом с коллегами путем проведения семинаров, конференций, мастер - классов, конкурсов ; результат деятельности : педагогическое новаторство это опыт, содержащий собственные творческие находки педагога ( новые образовательные услуги, новое содержание, формы и методы, приемы и средства обучения, воспитания, развития )
12 Направления деятельности Рефлексивное (« учитель - профессионал ») цель : мониторинг качества подготовки педагогов, оказание методической помощи учителям, тиражирование опыта, обеспечение учебно - методическими материалами ; формы работы : творческие отчеты, фестивали педагогического мастерства, консультирование коллег по вопросам освоения инновации ; результат деятельности : тьюторство, регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование различных образовательных ресурсов в образовательном процессе
13 Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель; если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам; если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. Л. Н. Толстой
14 Ярославль – 2015 lar
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.