Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАркадий Апушкин
1 Заместитель директора по УВР Рачило Светлана Александровна
2 Нормативная база Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация государственный контроль (надзор) в сфере образования независимая оценка качества образования (международные исследования) промежуточная и итоговая аттестация Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы. Подпрограмма «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» формирование общероссийской системы оценки качества образования
3 Направления изменений в системе оценки качества образования включение в СОКО мониторинговых обследований обучения; введение инструментов оценки и учета индивидуальных образовательных достижений; введение прозрачных процедур внутренней оценки (самооценки) на уровне ОО для управления качеством образования; внедрение механизмов внешней независимой системы оценки качества работы ОО с участием общественности и работодателей; создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях; создание информационной системы, обеспечивающей сбор данных.
4 Модель внутренней системы оценки качества образования МБОУ г. Мурманска гимназии 3 (ВСОКО)
5 Локальные нормативные акты гимназии Программа развития гимназии Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска гимназии 3 Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска гимназии 3
6 Локальные нормативные акты гимназии ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ г. Мурманска гимназии 3 (технологическая карта, план мероприятий в рамках реализации ВСОКО) ПОЛОЖЕНИЕ о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся 1-11 классов МБОУ г. Мурманска гимназии 3 ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио ученика МБОУ г. Мурманска гимназии 3 ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учителя МБОУ г. Мурманска гимназии 3 ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио гимназии 3
7 качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Понятийный аппарат
8 внутренняя система оценки качества образования – совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и контрольно-оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений учащихся, эффективности реализации образовательной программы и программы развития гимназии, управления качеством образования Понятийный аппарат
9 создание условий для обеспечения качественного образования, направленного на повышение конкурентоспособности личности, сохранение здоровья и развитие социальной мобильности Главная стратегическая цель гимназии
10 обеспечение единых требований к формированию и функционированию ВСОКО предоставление всем участникам образовательных отношений информации о состоянии образования в гимназии принятие на основе полученной информации управленческих решений по повышению качества образования Цели системы ВСОКО в МБОУ г. Мурманска гимназии 3
11 сформировать единое концептуальное понимание вопросов качества образования и его оценки; скоординировать деятельность структурных подразделений ВСОКО; сформировать систему измерителей, позволяющих получить объективную информацию о реализации требований нормативных правовых документов; организовать проведение мониторинга по критериям и показателям ВСОКО; создать механизм регулирования качества образования в соответствии с критериями и показателям ВСОКО. Задачи системы ВСОКО в МБОУ г. Мурманска гимназии 3
12 Оценка эффективности деятельности образовательной организации Оценка результатов деятельности педагогических работников Оценка динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся Организационная и функциональная структура ВСОКО Направления оценочной деятельности (ФГОС) Администрация гимназии Педагогический совет Научно- методический совет Методические объединения Критерии оценки: качество результатов, образовательной деятельности, условий, управления Процедуры Внешняя оценка государственная аккредитация аттестация педагогических работников мониторинговые исследования независимая оценка государственная итоговая аттестация Внутренняя оценка стартовая диагностика текущая и тематическая оценка промежуточная и итоговая оценка мониторинговые исследования портфолио проекты Управляющий совет Совет гимназистов
13 стартовая диагностика качество результатов Качество ОД качество управления качество условий предметная деятельность педагога промежуточная и итоговая оценка мониторинговые исследования проектная и учебно- исследовательская деятельность обучающихся текущая и тематическая оценка портфолио гимназии портфолио обучающегося система воспитательной работы научно- методическая работа кадровые материально- технические психолого- педагогические информационно- методические основная образовательная программа НОО основная образовательная программа ООО реализация ВСОКО технологическая карта ВСОКО
14 Технологическая карта ВСОКО в МБОУ г. Мурманска гимназии 3
15 Объект КритерийПоказатель Методы, средства сбора Периоди чность Выход информации Качество результатов Результат освоения образовательной программы обучающими ся Здоровье обучающихся Уровень здоровья обучающихся Включенное наблюдение, анкетирование, специальные обследования 1 раз в полугодие Отчет Личностные образовательные результаты Уровень социализированности и уровень воспитанности Включенное наблюдение, анкетирование 1 раз в год Отчет Уровень учебно- познавательной мотивации (базовый, познавательный, социальный, социально-духовный) Уровень сформированности ценностей здорового образа жизни Метапредметные образовательные результаты Предметные образовательные результаты Технологическая карта ВСОКО МБОУ г. Мурманска гимназии 3 ( )
16 Технологическая карта ВСОКО в МБОУ г. Мурманска гимназии 3 объекты Качество результатов Качество условий Качество управления Качество ОД Результат освоения образовательной программы обучающимися Деятельность учителя Педагогические работники Материально-техническое оснащение Открытость ОД Реализация ВСОКО Образовательная программа гимназии Информационно- методическое оснащение
17 Реализация системы ВСОКО в МБОУ г. Мурманска гимназии 3 План мероприятий в рамках реализации ВСОКО МБОУ г. Мурманска гимназии 3
18 Объект оценки Сроки Вид оценки Цель Выход информации Ответст венные СЕНТЯБРЬ Образователь ная программа гимназии НОО, ООО до Целевой Выявление соответствия структуры образовательной программы требованиям ФГОС, содержания и механизмов ее реализации; коррекция ООП Приказ директор а Девяткова Т.Н. Рачило С.А. Волкова Т.М. Пономарева- Рунова О.Н. Корнаухова С.Б. Выполнение нормативных требований к учебным планам до 05.09Текущая Учет обеспеченности гимназии кадрами, комплектование классов, составление расписания с учетом бальной оценочной таблицы трудности уроков и требований Сан Пин Тарификация ОШ-1 Расписание уроков Режим работы РИК Девяткова Т.Н. Волкова Т.М. Рачило С. А. Корнаухова С.Б. Рабочие программы и учебно- тематическое планирование до 07.09Текущий Учет обеспеченности ОП учебными программами по предметам, элективным и факультативным занятиям, спецкурсам; выявление соответствия структуры учебных программ по предметам требованиям ФГОС, содержания; коррекция рабочих программ; составление и утверждение графика контрольных работ, диагностических работ Индивидуаль ное собеседование График контрольных и диагностических работ Зам. директора по УВР и ВР План мероприятий в рамках реализации ВСОКО МБОУ г. Мурманска гимназии 3 ( )
19 Уровень ученика - самооценка, взаимооценка, оценка учителя Уровень учителя - критериальный самоанализ и самооценка, оценка коллег и администрации, в том числе при прохождении аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Уровень родителей - оценка качества условий образовательной деятельности, качества образования, удовлетворённость образовательными услугами Уровень гимназии - самооценка в ходе самообследования Организация ВСОКО на четырёх уровнях
20 Оценивание в классе формирующее оценивание критериальное оценивание Оценка индивидуальных достижений ученика наблюдение критериальное оценивание учёт документов Оценка на уровне ученика
21 Индивидуальный учет - процедуры накопления и систематизации информации об образовательных достижениях каждого конкретного обучающегося в процессе освоения различных образовательных программ Требование к процедурам оценки ФГОС НОО: «оценка динамики учебных достижений обучающихся» ФГОС ООО: «оценка динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения ООП основного общего образования» Оценка на уровне ученика
22 Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Осознание качества и уровня усвоения, наличия или отсутствия умений, правильности – неправильности Рефлексивная оценка затруднений и действий, ошибок, успехов Осознание личностного прогресса Осознание личностного смысла Оценка продуктивности и качества на основе критериев Компетенция оценочной деятельности учителя
23 Кадры: повышение квалификации педагогов по вопросам оценивания в условиях реализации ФГОС общего образования Технология: автоматизация мониторинговых процедур, обеспечение технических возможностей выражения мнений участников образовательных отношений о качестве образования Аналитика: освоение методик анализа и интерпретации результатов, образовательной деятельности, условий реализации ФГОС общего образования Инструментарий: освоение и разработка инструментария для повышения объективности оценки качества образования Развитие ВСОКО в условиях реализации ФГОС общего образования
24 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.