Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктория Щербатова
1 Решение прикладных и неформализованных задач в Excel Интегрированный урок математики и информатики
2 «Примеры полезнее правил.» И.Ньютон «… Из глубины разума невозможно извлечь ничего столь значительного и интересного, что можно извлечь из прикладных задач.» Л.С. Понтрягин
3 Что мы будем делать ? Решать прикладные задачи по математике при помощи табличного редактора Excel Решать неформализованные задачи по информатике в табличном редакторе Excel Учиться строить таблицы по заданному условию Учиться формализовать задачи Строить графики и диаграммы по заданным условиям Пробовать себя в роли будущей профессии согласно избранному профилю обучения
4 Прикладные задачи Прикладная ( практическая ) задача – это задача, поставленная вне математики и решаемая математическими средствами. Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях, прежде всего в тех, которых связаны с естественными науками, техникой, экономикой
5 Неформализованные задачи Формализация информации о некотором объекте – это ее отражение в определенной форме. То есть формализация – это сведение содержания к форме. Результатом формализации может быть таблица, формула, уравнение, неравенство и т. п. Формализованная информационная модель – это определенные совокупности знаков ( символов ), которые существуют отдельно от объекта моделирования, могут подвергаться передаче и обработке.
6 Кем мне быть ? Химико - биологический профиль – химик - теоретик, химик - аналитик. Социально - гуманитарный профиль – журналист, аналитик, социолог. Социально - экономический профиль – финансист, менеджер, маркетолог.
7 Как работать в Excel Решаем математические задачи Анализируем условие Заполняем данные в таблицу Строим график
8 Работаем по профилям Решаем неформализованные задачи Анализируем условие Заполняем данные в таблицу Строим график
9 Пример Рассмотрим способ решения задачи « Курс воздушных ванн »: Курс воздушных ванн предполагает увеличение продолжительности процедуры с 15 минут до 1 часа 45 минут. Через сколько дней стоит прекратить процедуры, если каждый день курс будет увеличиваться на 10 минут ?
10 Пример Курс процедуры изменяется на 10 единиц каждый день и должен достигнуть значения 105 (1 час = 60 минут + 45 минут ). И в итоге получаем следующую таблицу : Курс воздушных ванн Номер дня Длительность процедуры
11 Техника безопасности Если вы обнаружили какую - либо неисправность, немедленно сообщите об этом преподавателю. Не работайте на неисправном оборудовании ! Не включайте и не выключайте компьютеры самостоятельно. Не дергайте и вообще не трогайте различные провода. Не стучите по клавиатуре и мышке. Не садитесь за клавиатуру с грязными руками.
12 Работаем по группам
13 Физкультминутка
14 Демонстрируем результаты
15 Подведение итогов урока : Используя таблицу « Оценка урока учащимися », выставить свою оценку за урок.
16 Домашнее задание : Составить каждому свою неформализованную задачу, можно использовать как пример, задачи, рассмотренные на уроке. Оцениваться будет оригинальность и практичность ( жизненность ) задачи.
17 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.