Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭлла Давидович
1 Удовенко Лариса Николаевна к.п.н., доцент, МПГУ Архангельск, ноября 2014 г.
2 Логическое конструирование – деятельность, связанная с «классификацией объектов, конструированием объектов с заданными свойствами из заданных частей, построением логических схем, программ деятельности, использованием при решении задач преобразований и инвариантов и т.д.»
3 Понятия «часть», «целое» Отношение «часть – целое» Понятия «элемент», «множество» Отношение «элемент – множество» «подмножество – множество»
4 а) выделение и узнавание частей; б) подсчёт числа частей, обладающих определённым признаком.
5 а) нахождение одного или нескольких предметов из заданной совокупности, обладающих заданным свойством (отбор по признаку); б) указание множества предметов, каждый из которых имеет заданные свойства (наполнение класса); в) отыскание свойств, позволяющих разбить множество на классы; г) разбиение множества на классы по иерархическому принципу; д) булева классификация данного множества; е) установление соответствий по признакам «элемент – свойство»; ж) упорядочивание в группах (ранжирование); з) поиск элементов по системам признаков, установление семейства признаков, идентифицирующих данное множество; и) конструирование объекта с заданными свойствами; к) отыскание объекта данной совокупности, не обладающего заданными свойствами.
6 а) по характеру операций; б) с точки зрения полноты набора частей конструируемого объекта.
7 геометрическое конструирование символьное конструирование понятийное конструирование сюжетное конструирование частей столько, сколько нужно АГЖК частей больше, чем нужно БДЗЛ частей меньше, чем нужно ВЕИМ
8 1. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3 так, чтобы каждая из них была использована только один раз? 2. Дано двойное неравенство: 35 < x < 38. Какие из предлагаемых значений x = 5; 80; 4; 36; 18; 38 можно подставить в данное неравенство так, что мы получим истинное утверждение. 3. Имеется неравенство: 15 < x < 16. Подставь натуральное x такое, чтобы неравенство превратилось в истинное утверждение (верное неравенство).
9 4. Из цифр 1, 2, 3, знаков «+», «-» составь какое-нибудь высказывание, причём каждую цифру можно использовать только один раз. А теперь составь истинное высказывание. 5. Маленькая Таня понимает, что означают слова: «взрослый», «высокий», «большой», «маленький», «умный», «человек». Как объяснить ей с помощью этих слов, что такое «великан», «карлик», «мудрец»? 6. С помощью чисел 5 и 17 покажите выполнение сочетательного закона сложения, переместительного закона сложения. С помощью этих же чисел покажите выполнение сочетательного и переместительного законов умножения.
10 7. Вероятность поражения цели первым стрелком равна 0,9, вероятность поражения той же цели вторым стрелком – 0,8. Найдите вероятность поражения цели, если оба стрелка выстрелят одновременно.
11 Всевозможные события I первый попал И второй попал II первый попал И второй промахнулся III первый промахнулся И второй попал IV первый промахнулся И второй промахнулся P(I) – вероятность наступления события I P(II) – вероятность наступления события II P(III) – вероятность наступления события III P(IV) – вероятность наступления события IV P – вероятность попадания
12 1 шаг IIIIIIIV первый попал И второй попал первый попал И второй промахнулся первый промахнулся И второй попал первый промахнулся И второй промахнулся По теореме умножения вероятностей находим P(I), P(II), P(III), P(IV) 2 шаг цель поражена событие I ИЛИ событие II ИЛИ событие III цель не поражена событие IV По теореме сложения вероятностей находим P P=P(I)+P(II)+P(III) 3 шаг появляются два пути решения задачи либо P=P(I)+P(II)+P(III)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.