Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюдмила Тенишева
1 Детский сад 19 «Светлячок» Проект «Мир цветов» для детей старшей группы Подготовила Боброва Марина Петровна воспитатель первой квалификационной категории. г. Зеленогорск 2013
2 Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет. Состав проектной группы: Боброва М.П. и воспитанники старшей группы, родители воспитанников. Тип проекта: Среднесрочный (с июня по август), познавательно - исследовательский, творческий. Проблема проекта: Какие бывают цветы? Игровая мотивация: Путешествие в страну цветов
3 Цель. Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей. Задачи. 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лесные цветы, лекарственные травы. 4. Познакомить с лечебными свойствами некоторых лекарственных трав 5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. 6. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. 7. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. 8 Развивать любознательность и активность, уверенность..
4 1 ЭТАП – подготовительный Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй - подбор литературы о цветах ( стихов, загадок, пословиц примет); - выявление уровня знания детей о садовых, лесных, луговых цветах, лекарственных травах посадки и способах выращивания садовых цветов; - создание предметно развивающей среды по теме проекта. -дети выбирают цветок о котором будут собирать информацию (с помощью родителей). - проведение родительского собрания «Мир цветов»- наше общее дело»; - предложить родителям совместно с детьми выбрать садовый, луговой цветок или лекарственное растение и собирать о нем интересную информацию.
5 Рекомендации для презентации своего проекта на летний период (совместно с родителями). 1. Выбрать растение для собственного проекта ( садовый, луговой или лесной цветок, лекарственное растение). 2. Собирать в течение лета информацию о нем (стихи, загадки, поговорки, считалки, любую интересную или научную информацию, как ухаживали на даче фото ребенка с растением, можно вместе с родителями ). 3. Самостоятельно придумать загадку или сказку о цветах (небольшую, записать). 4. Подготовить творческую совместную с ребенком работу о своем растении, придумать название (аппликация, рисунок, вышивка, гербарий и т.д. 5. Участие в выставке работ « Цветочная фантазия ». 6. Нарисуйте с родителями плакат на тему « Сохраним окружающий мир ». 7. Участие в акции « Наш зеленый участок » 8. Помочь ребенку подготовить презентацию.
6 Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй - Игровая мотивация детей « Сказка о Фее Цветов» 1. Садовые цветы -Организация наблюдений за всходам, ростом и цветением многолетников: пион, ромашка садовая, ирис, лилия. Садовые первоцветы: тюльпаны, нарциссы (рассматривание луковиц, цветов). - Совместный посев (рассматривание семян) и посадка с детьми однолетников: настурция, анютины глазки, бархатцы, шафраны. 2. Луговые и лесные цветы. Организация наблюдений, рассматривание частей растения (стебель, цветок, листья) сравнение. -Рассматривание иллюстраций «Садовые и луговые цветы». -Рассматривание книг и открыток о цветах. -Посев, посадка однолетников и уход за ними. -Наблюдение за всходами, цветением, прополка сорняков. - Участие в оформлении и озеленении участка, веранды. -Исследовательская и творческая работа с детьми по поиску информации о выбранном растении - Участие в выставке «Цветочные открытки». 2 ЭТАП – реализация проекта
7 Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй - Совместная с детьми посадка лекарственных растений (мелиса, мята, тысячелистник, ромашка, календула, подорожник). Рассказ о лечебных свойствах этих растений. - Чтение и заучивание поговорок, загадок о цветах: Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения» Плешкова, Ж. Санд. «О чем рассказали цветы», Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков»,«На лугу»; «На лесной поляне»; «Тропинка полевая», Соколов- Микитов И. «Цвета леса»; «Легенды о цветах». -Знакомство с Красной книгой Красноярского края. - Целевые прогулки, экскурсии по городу. -Наблюдения за цветущим одуванчиком, ромашкой, цветами на клумбе (сравнение цветков, листьев, стеблей). -Срезка цветов для гербария, сбор семян. Продуктивные виды деятельности: - Лепка « Цветочная полянка», « Мой любимый цветок», из цветного теста «Цветочные медальоны» -Выкладывание цветов из камешков -Раскрашивание цветов в раскрасках - Рисование «Ваза с цветами», «Цветок, который я придумала» -Изготовление роз из бумаги «Розы своими руками» Беседа с родителями о продвижении собственного проекта: рекомендации, оказание методической и практической помощи.
8 Совместная деятельность. Составление модели условной жизни растений, с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва). Уход за растениями на клумбе. Дидактические игры: « Найди, что опишу », « Отгадай, что за растение », « К названному растению беги », « Собери цветок », « Найди такое же растение », « Какого цветка не стало? », « Отгадай по загадке », « Собери букет », « Четвертый лишний », « Найди такой же », « Что изменилось? », « Где спряталась матрешка? », « Найди растение по названию », « Продайте то, что назову », Магазин « Цветы ». Словесные игры. Развивать умения описывать растения и находить их по описанию: « Я садовником родился », « Опиши цветок », « Загадай, мы отгадаем ». Пальчиковые игры. Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. « Наши алые цветы », « Цветы », « Мак », « Растения ». Подвижные игры. Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. « Солнышко и дождик », « Цветы и ветер », « Растения ». Хороводные игры. Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки. « Мы на луг ходили », « Галя по садочку гуляла ». Беседа « Что мне больше всего запомнилось и понравилось » Цель. Ежедневно, вечером систематизировать знания детей, полученные за день. активизировать память.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.