Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВадим Львов
1 Разработала воспитатель В.А. Сергеева Балахна 2015 г.
2 ИГРА В СОДЕРЖАНИИ ФГОС ДО игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта «I. Общие положения» основных принципов Стандарта: Один из основных принципов Стандарта: – реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. (п )
3 К.Д. Ушинский определял игру, как посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых. С.Л. Новоселова отмечает, что «основным источником, питающим игру, является реальный опыт» ребенка
4 Ошибочное решение педагогами вопроса о взаимосвязи игры и обучения жесткое разделение педагогами игры и обучения. Использование педагогами игрушек, различных предметов для привлечения внимания детей к усвоению того или иного предметного содержания. В результате обучение не носит развивающего характера, воспитатели не знают какую игру подобрать, как ее организовать, включить в нее то или иное учебное содержание. Для решения вопроса о том, как использовать игру в обучении надо по- новому подойти к пониманию игры как ведущей деятельности и к понятию целенаправленного обучения: (субъектами в образовательном процессе должны быть и педагог и ребенок, реактивное обучение должно быть трансформировано в спонтанное, в обучении, воспитании главными моментами являются не усвоение знаний, а создание условий для оптимального развития ребенка. В содержание понятия целенаправленного обучения включается не только НОД, но и вся жизнь ребенка. Дидактическую функцию могут выполнять только те виды детской игры, которые перестали быть ведущей деятельностью, а превратились в форму организации жизнедеятельности ребенка
5 1. Сюжетно-ролевые игры детей бедны по содержанию и тематике. 2. В самостоятельных играх наблюдается многократная повторяемость сюжетов, без внесения детьми новых сюжетных линий; 3. Игровая тематика однообразна. 4. Ролевое поведение характеризуется отсутствием новизны, вариативности. 5. Игровые задачи дети решают привычными способами.
6 Обогащение представлений детей 4-5 лет об окружающем мире с целью развития сюжетно-ролевых игр
7 - расширить и уточнить представления детей о труде взрослых, показать взаимосвязь между разными видами труда; - развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе знакомства с трудом взрослых - учить отражать полученные впечатления в изобразительной и игровой деятельности
8 · изучить работы и научные исследования по данной проблеме; · выявить особенности развития сюжетно-ролевых игр детей среднего дошкольного возраста; · разработать систему мероприятий направлены на обогащение содержательной стороны игр детей, формирование у них предметных и ролевых способов решения игровых задач
9 Л.А.Венгер и В.С.Мухина отмечали, что в дошкольном возрасте представления еще носят в основном непроизвольный, пассивный характер. Ребенок не ставит перед собой специальные задачи представить себе что–либо и не владеет необходимыми для этого действиями. Образы возникают в ходе игры, рисования, конструирования, слушания рассказов, сказок, ознакомление детей с окружающим миром в активной деятельности; А. М. Виноградова подчеркивает необходимость поддерживания и развития интереса ребенка к труду взрослых, организуя с этой целью экскурсии, прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы; С. А. Козлова раскрывает наглядные методы, которые являются наиболее эффективными при ознакомлении детей с трудом взрослых. К этой группе относятся: наблюдение, рассматривание картин, демонстрация диафильмов и кинофильмов, а также некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в функции самостоятельных методов: показ образца – задания, способа действия
10 Для детей среднего возраста характерна уже совместная сюжетно- ролевая игра. От игр на бытовые темы (50 – 70% в младшем возрасте) дошкольники переходят к играм с трудовым, производственным сюжетам, а затем к играм с отражением общественных событий и явлений. В содержании начинают отражаться разнообразные общественные отношения, поступки. Например: мама заботится о дочке, не только кормит, купает, одевает, но и воспитывает; врач – уговаривает, успокаивает и т. д. Дети отражают события не только те, в которых участвуют сами, но и те, которые наблюдали. К 4-м годам ребёнок уже способен использовать в игре ролевые действия и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие со сверстником – называть свою роль, вести короткий ролевой диалог. В 4-5 лет ребёнок продолжает осваивать ролевое поведение как способ построения игры: появляется способность строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей.
11 1. Индивидуальные беседы с использованием картинок - Кем работают эти люди? - Как догадался? - Что делает повар( водитель )? 2. Игровые задания Самостоятельно выбрать картинку ( повар, продавец, врач …) и составить по ней описательный рассказ. 3. Наблюдение сюжетно- ролевой игры
13 Большинство детей не имеют достаточно полных, исчерпывающих представлений о труде взрослых; Особую трудность представляет выделение характерных трудовых действий, результатов труда; Дети слабо ориентируются в трудовых средствах, прослеживается бедность словаря, характеризующего специфику профессий; Дети не владеют навыками соответствующего ролевого общения; Ролевые действия весьма примитивны и малосодержательны.
14 Экскурсии и наблюдения, встречи с людьми разных профессий формировали чувственный опыт детей, желание отображать полученные впечатления в игре Рассматривание картин и иллюстраций, рассказ воспитателя с использованием специально подобранных фотографий, картин, репродукций, беседы-рассказы с использованием иллюстративного материала, а так же последующая беседа оживляли полученные впечатления и помогали реализовывать в игре отдельные события; Чтение художественной литературы, составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдением окружающей жизни способствовали зарождению игры; Индивидуальные беседы с детьми, уточняли знания, представления дошкольников о явлениях общественной жизни; Разыгрывание ситуаций позволяло детям проявить творчество в игровом общении, самостоятельно построить диалог, придумать, как применить тот или иной предмет или игрушку.
15 Познавательное развитие Наблюдение за движением автобусов - действиями людей на автобусной остановке Экскурсия к гаражу Игра «Везем груз» Социально-коммуникативное развитие Рассматривание - картины «Едем на автобусе», « Шофер» (серия «Мы играем») - иллюстраций (автобус; пассажиры, дети в автобусе и т.п.) - игрушечного автобуса Беседа с водителем Чтение художественной литературы Чтение Б.Заходер «Шофёр», А.Барто «Грузовик» Художественно-эстетическое развитие «Автобус» муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской «Машина» муз. Т. Потапенко, сл. Н.Найденовой «Мы едем, едем, едем...», «Автомобиль» музыкально- ритмическое упр. - муз. М. Раухвергера, игра «Птички и машины» муз. Т.Ломовой «Светофор» муз. Ю. Чичикова Художественно-эстетическое развитие Рисование « Что мы знаем о труде водителя» Рисование «Почини машину», «Магазин колес» «Отремонтируем машине колеса» Аппликация «Автобус», «Цветные автомобили» Конструирование из строителя «Автобус», «Автобусная остановка»
18 Предметно-игровая среда групп является частью предметно- пространственной развивающей среды детского сада. Предметно- развивающая среда должна строиться в соответствии с целями безопасности и психологического благополучия каждого ребёнка, амплификации (обогащения) условий его развития, что предполагает гибкое и вариативное использование пространства, уход от устаревшего подхода, связанного с жёсткой функциональной закреплённостью игровых уголков. Это означает, что организация среды должна служить удовлетворению потребностей и интересов самого ребёнка, давать ему возможность постоянно чувствовать себя полноценным владельцем игрушек, достаточно свободно перемещаться по детскому саду, иметь свободный доступ к разным средствам игровой, изобразительной, конструктивной и др. деятельности. (Обращение к ФГОС: «Требования к развивающей предметно- пространственной среде – п.3.3., стр. 22.)
19 Семинар - практикум - Сюжетно-ролевая игра - как средство коммуникативного развития детей дошкольников Открытый показ НОД « Портрет семьи» для педагогов ДОУ Открытый просмотр сюжетно- ролевых игр для молодых педагогов ДОУ Статья для Х Международной научно- практической конференции «Ознакомление с окружающим миром в системе работы по развитию игровой деятельности детей 4-5 лет»
20 Устный журнал для родителей «Социальное самочувствие семьи» Тренинг « Умеем ли мы общаться с детьми» Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»- «Как организовать выходной день с ребенком Конкурс игровых уголков дома
23 Повысился уровень представлений у детей о труде взрослых на 20%, что сказалось на игровой деятельности. Содержание сюжетных игр обогатилось: от разыгрывания бытовых сюжетов дети переходили к отражению взрослых профессиональных отношений. У ребят возникла установка на придумывание новых, интересных игр. Дети стали комбинировать события и роли, относящиеся к разным сюжетам ( шофер- стройка). На 25 % повысились знания детей о трудовых действиях, предметах труда людей разных профессий. Это привел к тому, что дети в игре стали использовать не только образные игрушки, но и предметы заместители, бросовый материал, а в отдельных случаях сделанный самими ( билеты, угощение), чтобы полнее отразить характер трудовых действий людей той или иной профессии.. На 25 % повысилось и умение детей общаться. Участились моменты речевого взаимодействия, когда дети не только обыгрывали, но и проговаривали очередное событие, намечая дальнейшее направление сюжета. Активно включались в ролевой диалог, свойственный человеку той или иной профессии (Что болит?, Что хотите купить? Куда поедем?). Число играющих групп осталось прежним 3-5 человек, но в игре возросла инициатива всех участников, дети стали меньше зависеть от активности одного ребенка-лидера. Умение прислушаться к партнерам, соединять их замыслы со своими привело к уменьшению конфликтов в игре.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.