Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДанила Вавилов
1 Мокерова Н.С. Воспитатель МБДОУ 20 «Дюймовочка» г. Йошкар-Ола Консультация для родителей. Тема: «Развитие способностей к изобразительной деятельности».
2 Цель: 1. Усвоить определение и структурный анализ способности к изобразительной деятельности. 2. Понять своеобразие изобразительной деятельности в разные возрастные периоды: - предпосылки развития изобразительной деятельности в раннем возрасте, отметить факторы, определяющие ее развитие; - своеобразие развития изобразительной деятельности в дошкольном возрасте.
3 План : 1. Определение понятия способностей. 2. Структура способности к изобразительной деятельности. 3. Природа способностей и предпосылки к ее развитию. 4. Этапы развития изобразительных способностей.
4 Способности – это индивидуально- психологические особенности личности, которые обеспечивают сравнительную легкость и высокое качество овладения определенной деятельностью. Способности Общие Специальные Отвечают требованиям многих видов деятельности Относятся к определенной деятельности
5 Задатки – это врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы и деятельности анализаторов, определяющие возможность большего или меньшего развития способностей. Для успешного развития изобразительных способностей имеет значение устройство зрительного аппарата. Человек с нарушениями зрительного аппарата не может достичь высших ступеней развития изобразительных способностей. Изобразительные способности могут достичь более высокого уровня развития у людей, которые принадлежат к «художественному» типу высшей нервной деятельности, который отличается яркостью, эмоциональностью, непосредственностью впечатлений, доставляемых органами чувств, образностью памяти и живостью воображения. Правое полушарие Левое полушарие Осязаемые сигналы внешнего мира Естественный язык
6 Доизобразительный этап Доизобразительный этап Доизобразительный этап Доизобразительный этап Сколько ни вглядывайся в беспорядочное сплетение линий, штрихов, точек, пятен,, никакого сходства с чем-нибудь определенным не обнаружишь. Каракули ничего не изображают, так как нет изображения предмета и даже нет замысла и желания что-то изобразить. 1 год 1 год 4 мес. 1 год 8 мес.
7 Важный момент надо изобразительном этапе – возникновение ассоциаций, когда ребенок в процессе совершения движений рукой случайно создает изображение какого-нибудь предмета, или же среди линий, случайного соединения пятен узнает что-то похожее на реальный предмет Букашка Птичка «Вот и вышел человечек»
8 Изобразительный этап Изобразительный этап Начинается с появлением сознательного изображения. Первые изображения предметов очень просты, в них отсутствуют не только детали, но и часть основных признаков. «Дядя» 3 года 7 мес «Дядя» 3 года 7 мес «Кошка Муся» 4 года «Кошка Муся» 4 года «Зимний лес» 4 года 2 мес «Зимний лес» 4 года 2 мес
9 Передача пропорций Внимание и мышление ребенка направлены только на ту часть предмета, которую он изображает в данный момент, без связи с другими, отсюда и несоответствие пропорций. «Летний денек». 5 лет «Матрешки танцуют». 5 лет «Бабочка». 6 лет
10 Передача движений «Я еду на лошадке» «Цыплята гуляют» «Фигуристы» Детям сложно увидеть и осознать деформацию внешнего вида движущегося предмета и тем более зафиксировать ее на бумаге или в глине
11 Передача пространственных соотношений «Елочки». (фризовое изображение) «Стройка» (линия земли и неба) (беспорядочное расположение) «Лужок». (по всему листу)
12 «Рентгеновские» или «Прозрачные» рисунки Желая изобразить все как можно правдивее и полнее, ребенок рисует и то, что нельзя видеть при данном положении предмета «Мама пришла, а Лида спит» «Поезд наш едет, колеса стучат»
13 Передача цветовых отношений «Снежные дорожки» «Расцвели цветочки» «Зимний лес»
14 Конец Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.