Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВасилий Шанский
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 46 Профилактика дезадаптации у детей раннего возраста через совместные занятия педагога-психолога и инструктора по физической культуре Педагог-психолог Ивановская М.В, инструктор по физической культуре Костина Е.В.
2 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Разработка специальных физкультурных занятий в адаптационный период За основу цикла адаптационных физкультурных занятий взят практический и методический материал, предложенный в методическом пособии: Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению». М.: Книголюб, 2003 г. В содержание занятий дополнительно включены упражнения и задания в соответствии с Программой воспитания и обучения в ДОУ под ред. М.А. Васильевой Некоторые занятия переструктурированны в соответствии с требованиями к структуре физкультурных занятий.
3 Цель занятий: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
4 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ: Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; Обеспечение удовлетворения потребности в движении; Обеспечить успешное привыкание детей к педагогам ДОУ. Формирование интереса к физкультурным занятиям
5 УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Занятия проводятся в течение 12 недель по два занятия в неделю (всего 24 занятия), по минут. Второе занятие имеет изменения, дополнения. Проводят занятия педагог-психолог ДОУ и инструктор по физической культуре, воспитатель группы помогает в проведении занятий. Первые 4 недели занятия проводятся в группе, затем в физкультурном зале.
6 Все игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены сказочно-игровым сюжетом. ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ: 1. Божья коровка 2. Листопад 3. Мячик 4. Прогулка в лес 5. Веселые Петрушки 6. Мячики 7. Мыльные пузыри 8. Музыканты 9. Веселые мышата 10. Колобок 11. Котята 12. Зайка
7 СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ соответствует структуре физкультурных занятий: 1. Вводная часть 2. Основная часть 3. Заключительная часть
8 Основная часть В основную часть занятия входят логоритмические общеразвивающие упражнения Здесь же используются игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, осваивать программный двигательный материал, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками и педагогами. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ
9 Заключительная часть Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями; Используются релаксационные и стретчинг новые упражнения. Ряд занятий заканчивается продуктивной деятельностью. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ
10 УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ Игры на знакомство и эмоциональное сближение (Кто у нас хороший?», «А кто в нашей группе есть?»; Игры на удовлетворение потребности в защите («Бегите ко мне», «Спасайтесь», «Солнышко и дождик»); Вежливое обращение к героям сюжетов с просьбой; Высказывание благодарности; Предложение поиграть вместе;
11 Упражнения на согласованность действий (ритмические поглаживания и похлопывания по мячу, игры «Паровоз», «Карусель», «По ровненькой дорожке»)
12 Совместная деятельность педагогов и детей протекает в форме живого насыщенного эмоционального контакта
13 Через тактильный контакт дети выражают свое отношение к сверстнику и взрослому, и рассчитывают получить ответ на свое обращение. Обмен «тактильными посланиями» становится своеобразной формой невербального общения
14 УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ И ТРАНСФОРМАЦИЮ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ В ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ Рисование: Нарисуем божьей коровке друзей, вылечим ежика, починим мячик; Пляска свободная и по показу; Поможем герою сказки; Испуг (от встречи с волком) превращаем в сочувствие, желание помочь, утешить; Страх, растерянность (котята потерялись) в решимость преодолеть препятствия, чтобы встретиться с мамой- кошкой, испытать радость встречи.
15 Выдувание мыльных пузырей, как символический акт появления красоты, имеющий свойство исчезать и вновь появляться, обеспечивало эмоциональную включенность детей в ситуацию социального взаимодействия, а также снижение психического напряжения.
16 Определенные участки тела являются своего рода психосоматическими «голограммами». Массируя их, ребенок воздействует на весь организм в целом, улучшая его функциональные возможности, вызывает мобилизацию защитных сил организма (точечный массаж, самомассаж, массаж стоп мячиками).
17 УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ Присесть, а не убежать, остановиться и замереть; Мама не спит – танцуем под веселую музыку, мама спит – сидим тихо, даже если звучит музыка; Игра «Прятки» – закрыть глаза, играть честно; Игра «Кто дольше молчит» (проигрывает герой сюжета, дети успешно выполняют задание)
18 Превращения (ежик, котята, мячики, бабочки, мыльные пузыри): имитация характерных движений (полет, ходьба, способ питания, отдых и т.п.) Отражение отличительных черт внешнего вида
19 УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
20 УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Пальчиковая гимнастика: Божья коровка; Колючий ежик Волшебный комочек Испечем колобок Пальчик, ладошки, кулачки; Лапки-цап-царапки; Снежный кролик; Прищепки
21 Основные виды движений, в соответствии с Программой воспитания и обучения детей в ДОУ: Различные виды ходьбы и бега; Подпрыгивание и перепрыгивание; Ползание, подлезание, пролезание; ходьба по ограниченной и повышенной опоре; Манипулирование с предметами, (прокатывание, передача, подбрасывание и ловля)
22 РЕЗУЛЬТАТЫ: По результатам наблюдений инструктора по физкультуре и педагога – психолога Благоприятный эмоциональный настрой детей при переходе к занятиям в физкультурном зале; Сокращение сроков привыкания к педагогам- специалистам, осуществляющим работу с детьми; Сокращение сроков формирования интереса к занятиям по физкультуре; Быстрое усвоение правил безопасного поведения в физкультурном зале
23 РЕЗУЛЬТАТЫ:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.