Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИлья Бобров
1 Публичное представление педагогического опыта учителя математики и информатики МБОУ « Киржеманская СОШ » Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия Кочетковой Марины Анатольевны
2 Педагогическая проблема « ИКТ как фактор повышения качества образования на уроках математики ».
3 Актуальность и перспективность опыта Школа сегодня, как и во все времена, призвана нести ученикам свет знания, обучать и воспитывать. Ни дети, ни их способность осваивать математику как учебную дисциплину не изменились коренным образом. Однако реальность, в которой живут ученики, кардинально отличается от условий, в которых взрослели поколения их родителей : изменились скорость жизни, информационная среда, количество и качество источников информации. Сегодня общество нуждается в образованных, мобильных, творческих людях, которые способны адаптироваться к быстро изменяющимся условиям жизни, темпам экономического развития, обладающих потребностью развиваться и развивать различные сферы деятельности. Формирование таких людей – главная задача образования, которое неизбежно требует качественных изменений. Я считаю, что мой урок только тогда принесёт практическую пользу ученику, когда окажется содержательным, наглядным, плотным, современным как с точки зрения отбора материала, так и в точки зрения способов его подачи.
4 Актуальность и перспективность опыта Я считаю, что для думающего, творчески работающего учителя применение современных образовательных технологий и актуально, и перспективно, поскольку все это : усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. повышает объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза ; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения ( почти индивидуализация ). расширяет возможность самостоятельной деятельности ; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности. обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам
5 Актуальность и перспективность опыта Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.
6 Концептуальность Обоснование выбора : Современных образовательных технологий очень много ( исследовательские, проектные, модульные, здоровьесберегающие, кейс - технологии, ИКТ технологии и т. д.). Читая о них, прихожу к выводу, что некоторые из них - хорошо забытые старые. В каждой есть свои привлекательные моменты. Апробируя их в своей педагогической практике, не могла остановиться только на одной, например, ИКТ - технологии. Ведь преподавание информатики само собой подразумевает использование компьютера. Поэтому остановилась на двух : проектная и ИКТ технологии.
7 Концептуальность Своеобразие : 1) применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. 2) использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. 3) повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза ; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения ( почти индивидуализация ). 4) проектная технология способствуют развитию творческих способностей, инициативы, логического мышления, углублению и закреплению практических навыков индивидуальной работы и работы в группе. 5) ИКТ обеспечивают доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества знаний.
8 Теоретическая база опыта Дидактическая модель проведения урока с применением ресурсов сети Интернет предполагает интеграцию Интернет - ресурсов в учебно - воспитательный процесс. Дидактическими средствами считаются все образовательные ресурсы, которые участвуют в процессе обучения и предназначены для использования каждому из субъектов обучения ( и ученикам и педагогу ). Сеть Интернет предоставляет возможность коллективного доступа к учебным материалам, которые могут быть представлены как в виде простейших учебников ( электронных текстов ), так и в виде сложных интерактивных систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сред и т. д. В практике работы преподавателей, для осуществления контроля знаний используются тематические тесты, тестирующие программы ( в режиме off-line или в режиме on-line,) для оценки уровня подготовки учащихся для самообследования образовательного учреждения при подготовке к ЕГЭ или ОГЭ ( интернет - экзамен, интернет тренажеры ).
9 Теоретическая база опыта Интернет - ресурсы : образовательный сайт – информационный массив ресурсов, посвященный одному учебному предмету, разделу учебного плана или теме, включающий в себя иллюстрационные, демонстрационные и презентационные материалы к определенным урокам ; теоретические материалы по теме урока в виде лекций, конспектов или тезисов ; содержание упражнений и задач с примерами их решений ; задания для самостоятельной работы учащимся. образовательный портал – Интернет - ресурсы справочного характера, посвященные одному или нескольким предметам школьного курса, включает в себя каталоги Интернет - ресурсов и литературы со ссылками на материалы, имеющие отношение к определенной теме урока. база знаний – структурированное хранилище материалов учебного характера, например, - энциклопедии, справочники. система дистанционного обучения – с помощью Интернет - технологий проходит учебный процесс, предполагающий все этапы учебного процесса, начиная с формирования индивидуального плана работы ученика и заканчивая экзаменом и получением документа об окончании учебного модуля или курса.
10 Технология опыта К. Ф. Гаусс « Математика – наука для глаз, а не для ушей »
11 Некоторые способы использования возможностей ИКТ : проведение мультимедийных презентаций ( подготовленных учителем и учащимися ); показ геометрии в действии ( например, вращая треугольник, проверяя равенство фигур наложением, прикосновением меняя форму геометрических фигур ); иллюстрация теорем шаг за шагом ; проведение устного счета ; запись урока для заболевших детей на флэш - накопители или прямо в компьютер для отправки по электронной почте ; сохраненный урок можно использовать при повторении и закреплении материала, рефлексии, а так же для работы с другим классом ( создавая, таким образом, свое методическое обеспечение )
12 Творческие задания Составление задач учащимися Конструирование обратных задач Составление кроссвордов, ребусов по теме Разгадывание кроссвордов, ребусов Написание рефератов, докладов Разработка презентаций по теме Проект - создание учащимися нового готового продукта Написание творческих сочинений
13 Задания когнитивного типа : Докажите, что Интернет – это сокровищница знаний ( глобальная свалка ); Постройте модель развития ВТ ; Какую электронную машину Вы бы создали ? Задания креативного типа : Используя вырезки из газет и журналов, создайте коллаж на тему « Компьютер моей мечты » Сочините и отредактируйте в текстовом редакторе MS WORD стихотворение, которое начинается со слов « Компьютер – это …». Составить тест по теме « Устройство ПК ». Возьми интервью « Компьютер в вашей жизни » с пользователем ПК ( родители, знакомые, друзья ) Задания организационного типа : Планы – разработать план домашней или творческой работы, составить индивидуальную программу занятий по курсу. Пример задания : Сашина бабушка решила научиться работать на компьютере. Предложи свой план освоения персонального компьютера пожилым человеком
14 Анализ результативности повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика ; приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность ; активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся ; формирование личностных качеств ученика ; формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать.
15 Внешний мониторинг
16 Исследовательские работы
17 Проектная деятельность
18 « Одаренные дети »
19 Всероссийский игровой конкурс « КИТ »
20 Международный детский творческий онлайн - конкурс " Интернешка "
22 Всероссийский математический конкурс « Эврика »
23 Всероссийская олимпиада школьников
24 Республиканский молодежный инновационный конвент Приволжского федерального округа
25 Трудоёмкость опыта Трудоемкость опыта заключается в комплексной, четкой организации учебного процесса, в соблюдении строгой логичной последовательности курса, когда учащийся на занятиях становится не объектом, воспринимающим готовые знания, а исследователем, человеком, ведущим активную поисковую деятельность, желающим научиться быстро и легко решать задачи, в том числе конкурсные ; происходит отказ от информационно - объяснительных методов обучения в пользу деятельностно - развивающих, они формируют широкий спектр личностных качеств ребенка, важными становятся не только усвоенные знания, а сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных способностей и творческого потенциала учащихся
26 Адресность опыта Год Тема публикации Адрес размещения материала 2013 Педагогические идеи и технологии : среднее образования Мастер – класс по конструированию современного урока с применением информационных коммуникационных технологий Использование информационных технологий в обучении. Интерактивная доска.» Проектная деятельность в рамках ФГОСЭлектронное периодическое издание « Наукоград »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.