Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИннокентий Галаган
1 Арсеньев 2011 г
2 60 % детей детского дома и реабилитационного центра «Ласточка» Группы переменного состава в классах Ослабленное соматическое и психологическое здоровье школьников Низкая мотивация к учению Не высокий показатель качества знаний (27%) по городу
5 Система обучения педагогов в ОУ Система взаимообмена педагогическим опытом в школе, городе, крае. Курсовая подготовка по проблемам модернизации образования с учетом индивидуально-ориентированного подхода к педагогам
7 « Изменение содержания образования в соответствии с воспитанием современного выпускника не просто «знающего», но и понимающего и активного, обладающего культурой общения и владеющего способами деятельности»
8 … У нас покуда все внимание обращено единственно на учение, и лучшие дети проводят все свое время только в том, что читают да учатся, учатся да читают, не пробуя и не упражняя своих сил ни в какой самодеятельной деятельности, даже в том, чтобы ясно и отчетливо передать хотя бы на словах, то, что они выучили или прочли; они рано делаются какими-то только мечтающими, пассивными существами, все собирающимися жить и никогда не живущими, все готовящимися к деятельности и остающимися навсегда мечтателями... развитие головы и совершенное бессилие характеров, способность все понимать и обо всем мечтать (я не могу даже сказать – думать) и неспособность что- нибудь делать – вот плоды такого воспитания. (К.Д.Ушинский).
9 Продуктивные технологии ?
10 Педагогические коммуникации Антропологический подход в образовании (программа повышения квалификации в ОУ) Учебные компетенции Системно-деятельностный подход Компетентностно -ориентированный стандарт образования Управление качеством деятельности учителя на основе мониторинга его профессиональных компетенций Продуктивные технологии
11 « Инвентаризация» технологий, педагогических техник, форм и приемов организации деятельности учащихся на входе в эксперимент показал, что продуктивное обучение на основе деятельностного подхода имеет место в практике учителей на различных уровня освоения Анкетирование Мониторинг участия в методической работе школы Организация методического фестиваля «Современный урок-урок развития личности»
35 Банк методических идей педагогов школы разнообразен: Индивидуально-ориентированная система обучения Интерактивные формы обучения Технология сотрудничества Информационно- коммуникативные технологии Модульное обучение Технология креативного мышления --- основная роль «Учитель »
36 ТОГИС –технология в глобальной информационной сети. Эксперимент. (Почему?) 1.деятельностно-ценностный подход в образовании 2. развитие информационно-коммуникативных компетенций учащихся, личностное развитие 3. усвоение содержания через организацию собственной деятельности по решению задач 4. формирование в сознание ценностей совместного труда 5. развитие навыков рефлексии, коллективного анализа 6. преобладание проблемного и модельного метода 7. реализация антропологического подхода в образовании 8. соответствие идеям компетентностно- ориентированного стандарта образования 9. Получение вдохновения от самой познавательной деятельности
37 Дети могут сотрудничать в группах Дети активны в деятельности Имеют навыки самостоятельной работы, самоорганизации Имеют навыки презентации докладов, сообщений Имеют навыки рефлексии Понимание педагогами концептуальных основ деятельностного подхода
38 Любая педагогическая технология рассчитана на обученного и точного исполнителя и не спасет учителя и руководителя от самостоятельного и творческого поиска, отбора и комбинирования различных педагогических средств, методов приемов и технологий в его конкретной сложной учебно-воспитательной и управленческой ситуации: внутренне стимулирование, мотивация на самообразование, ответственное принятие решений свойственны не всем педагогам даже при ориентации руководителя на поддержку и создание условий для развития учителя.
39 «Деятельностно-ценностные задачи технологии ТОГИС: организация образовательной деятельности и управление развитием учащихся» Проведение мастер-класса «Деятельностно- ценностные задачи технологии ТОГИС: организация образовательной деятельности и управление развитием учащихся» в рамках педсовета Создание банка данных учителей, участвующих в эксперименте Участие в дискуссиях, размещение материалов эксперимента и т.п. на сайте ТОГИС-клуб Участие в краевом семинаре, встреча с автором технологии Л.В.Гузеевым Посещение экспериментальных площадок Приморского края, обмен опытом.
40 «Деятельностно-ценностные задачи технологии ТОГИС: организация образовательной деятельности и управление развитием учащихся» Проведение занятия по изучению теоретических основ технологии ТОГИС и практики её применения для учителей-экспериментаторов Разработка деятельностно-ценностных задач по шаблону. Отправка задач на техническую экспертизу Апробация деятельностно-ценностных задач на уроках. Анализ уроков ТОГИС. Диагностика восприятия Публичная презентация опыта в г. Арсеньеве Проведение методического фестиваля ТОГИС в ОУ
41 Педагогические коммуникации (словарь ТОГИС) Интегральная технология Технология обучения в глобальной информационной сети Деятельностно-ценностная технология Деятельностно-ценностная задача Культурный образец Интеллектуальный продукт Способы деятельности Мыследеятельность Ключевые слова Блок уроков Методический комментарий
42 Учитель - лодка, хотя и на суше. Проживет свое пока, Много всяких превсяких методик налипает к нему на бока. А потом, анализируя работу проведенную, Сядет, чтобы солнца близь, И решает технологию которую - Лучше всех хотел бы применить. Мы себе вопрос этот задали, чтобы плыть в революцию дальше, Но как быть ? Технологий тыщи. А какую выбрать без фальши?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.