Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИрина Шепелева
2 Н.Н. Верцинская Л.С.Славина А.И.Кочетов Л.Б.Филонова Л.Н.Трушина И.В.Дубровина А.С.Макаренко
3 УчёныйЛ.С.СлавинаА.И.Кочетов Понимание проблемы Процесс предупреждения и преодоления трудновоспитуемости часто оборачивается непониманием позиции ученика, нервозность в отношениях детей и взрослых Нельзя воспитывать детей, не получая постоянную обратную информацию о результатах педагогических влияний Группы учеников Недисциплинированность на основе мотивационной – аффективной стороной их личности; -аффект из-за неправильно сложившихся взаимоотношений с окружающими; - своевольные ученики; - ученики которые завоёвывают позицию в школе своим недисциплинированным поведением; Неблагополучная семья подростка, её микроклимат воздействие; - ученики не усвоившие правило поведение. -Низкий уровень учебно-познавательно деятельности - Отсутствие авторитета в классе; - Общественная пассивность; - Завышенная самооценка, которая делает его невосприимчивым к критики; -Значение взрослости подростка в развитии отношений с одноклассниками; Формы и методы работы Точная педагогическая диагностика Диагностика – звено обратной связи воспитании Индивидуальная работа Требует координации действий и единой педагогической позиции всех, кто учувствует в воспитательном процессе Можно создать специальную программу изучения личности подростка и только на принципе параллельного действия, т.е. одновременного влияния ученического коллектива и воспитателя
4 УчёныйЛ.Б. ФилоновЛ.Н.Трушина Методика работы с семьёй Контактного воздействия Оздоровление условий семейного воспитания Принципы работы-Завоевать доверия родителей; -Снять с себя отрицательный настрой по отношению к подростку; - Найти в подростке, такие положительные качества, которые даже для родителей будут открытием -Взаимоуважение и доверительность в отношениях родителей и тех, кто пытается помочь им в преодолении затруднений в воспитании, в установлении здоровой домашней атмосферы
5 Коллектив - это группа, объединённых общими целями и задачами людей, достигшая в процессе совместной деятельности высокого уровня развития.
6 УчёныеА.С.МакаренкоВ.Г. СтепановИ.В.Дубровин Понятие коллектив Детский коллектив – это группа людей объединённая совместной целеустремлённой деятельностью и общей организацией этой деятельности Класс – это не временный, а длительный коллектив Коллектив сверстников и поиск признания ценности собственной личности в глазах одноклассников Влияние коллектива на подростка Образно сравнивал с тренировочным залом, в котором упражняются положительные качества личности Неудовлетворённая потребность в общении со сверстниками класса толкает ученика на установления новых контактов за пределами класса, школ Если в коллективе сверстников в классе «трудный» не находит признания ценности собственной личности изменяется его психическое состояние – аффективные вспышки, ведущие к прямому конфликту с одноклассниками, либо уходи от коллектива в группу подобных себе
7 Применение Избегание Необходимо видеть и учесть быстрый, интенсивный процесс взросления, который протекает на протяжение подросткого возраста Отказаться от «детских» форм контроля общения с детьми Необходимо признавать подростка равноправным партнёром в общении Как родителям и учителям можно будет избежать многочисленных конфликтов Помочь ученику в коллективе утвердится достойный образом Отказаться от подчёркивания отрицательных особенностей подростка что приведёт к его изоляции в системе коллективных отношений
8 Реализация программы и её этапы: Диагностирование Прогнозирование Планирование Регулирование
9 Причина трудновоспитуемости следствие – неуспеваемость в школе.
10 Характеристика Интерес к предмету Нулевой – отсутствие интереса к предмету Потенциальный – положительное отношение к учению Действенный – осознанная, устойчивая, познавательная направленность ученика Уровень познавательной деятельности Низкий – ученик не организован, не аккуратен, «разбросан» Средний – ученик не всегда организован и аккуратен, планирует «отстроченные задания», зачастую поверхностно Высокий- ученик организован и аккуратен, собран, строго выполняет планы работы, работает творчески, внося необходимые коррективы Группы учащихся В. Слабые по успеваемости, учатся на 2 и 3. Низкий уровень организованности. Интерес к учению отсутствует. Не только безразличное, но и отрицательное отношение к учению. Такие ученики как правило индивидуально яркие – увлекаются спортом, техников, искусством, противопоставляя эти занятия школьным. На уроках нередко наблюдается переход от активности к апатии. Основное направление индивидуальной работы Формировать положительное отношение к учению; Ликвидировать пробелы в знаниях и в способах учения; Усиление контроля за учебной деятельностью; Поддержка уверенности в успехе; Повышения уровня обучаемости; Активизация внимания на уроках; Система дополнительных занятий по выработке рациональных способов учения Личностно- деятельностный подход Вовлечения субъекта в деятельность: - Учебную, - Трудовую, - Художественную, -Творческую, -Социальную, -Спортивную, -Досуговую Воспитание волевых качеств: ответственности, требовательности, добросовестности к своему поведению. Гражданское воспитание и развитие чувства долга, патриотизма, гуманизма, совести, честности, справедливости, любви и добра
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.