Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Гавренева
1 Тихоокеанский государственный университет Библиотека « Эффективный контракт : трудности перехода » ( Круглый стол ) Лутченко Н.В., зав. отделом
2 В 2012 году Правительством РФ, во исполнение Указа Президента, была утверждена «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на гг.» Указ Президента РФ от г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Распоряжение Правительства РФ от N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы»
3 совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений; развитие кадрового потенциала работников учреждений; создание организационных и правовых условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников Достижение целей Программы требует решения следующих основных задач:
4 Достижение целей Программы должно быть осуществлено в 3 этапа: I этап ( годы) II этап ( годы) III этап ( годы)
5 На 1 этапе осуществлялось формирование нормативной правовой базы для реализации Программы. Были утверждены распоряжением Правительства РФ: «Планы мероприятий («дорожные карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» (от г р) «Планы мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (от р)
6 «Дорожная карта» это план мероприятий, действий или пошаговое руководство к действию для реализации задуманных дел.
7 2 - ой этап реализации Программы характеризуется следующими работами: Актуализация (разработка) показателей эффективности деятельности работников учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); заключение трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта; совершенствование квалификационных требований к работникам (разработка профессиональных стандартов) с учетом современных требований к качеству услуг, установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.
8 3 -ий этап реализации программы: В 2017 году на основе анализа реализации Программы должны быть сформированы предложения о подходах к регулированию системы оплаты труда работников учреждений на период после 2018 года, с учетом достигнутых показателей по уровню оплаты труда.
9 «Эффективный контракт» для целей Программы – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, показатели и критерии оценки труда (эффективности деятельности), условия оплаты труда в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг. Эффективный контракт не является новой правовой формой трудового договора. Он соответствует 57 статье Трудового кодекса РФ.
10 Введение «эффективного контракта» подразумевает качественное совершенствование трудовых отношений в рамках трудовых договоров. При этом в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.
11 Типовая форма эффективного контракта, т.е. одинаковая для всех учреждений, не установлена. Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения была опубликована на сайте Министерства культуры РФ
12 Трудовой договор, раздел: IV. Оплата труда 12. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, Работнику устанавливается заработная плата в размере: Должностной оклад, ставка заработной платы _________ рублей в месяц Работнику производятся выплаты компенсационного характера: Выплаты компенсационного характера нам знакомы; они осуществляются: - за работу в местностях с особыми климатическими условиями (в южных районах Дальнего Востока) - за работу во вредных и тяжёлых условиях; - при совмещении профессий (должностей); - за расширение зоны обслуживания; - увеличение объёма работ.
13 НОВОЕ ДЛЯ НАС: РАБОТНИКУ ПРОИЗВОДЯТСЯ ВЫПЛАТЫ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА:
14 Первая публикация с опытом работы по разработке эффективного контракта: Независимый библиотечный адвокат С.3-15 (Опыт работы ЦБС Белорецкого района Республики Башкортостан ) Далее, публикации с материалами по эффективному контракту - в выпусках журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»
15 Эффективность - это относительный показатель, который характеризует соотношение между достигнутыми или ожидаемыми конечными результатами производственной деятельности, выступающими в виде эффекта, и затратами или ресурсами, необходимыми для его достижения. Измерение эффективности работы означает сбор статистических и других данных, описывающих работу сотрудника по должности и анализ этих данных с целью оценки ее эффективности. (Другими словами, сопоставление того, что сотрудник делает - с тем, что он должен делать и чего он должен достичь)
16 Критерии оценки – это ключевые параметры, по которым будет оцениваться деятельность сотрудника. В то время как должностная инструкция содержит в себе перечень основных функций и задач, которые должны выполняться на каждой конкретной позиции, критерии оценки определяют то, каким образом должна выполняться каждая функция и каждое действие, чтобы отвечать требованиям учреждения (библиотеки) и потребителям его услуг (читателей/пользователей).
17 В библиотеке ТОГУ было разработано несколько вариантов форм эффективного контракта, начиная : - от общего по библиотеке, - индивидуально на отдельного сотрудника, - обобщённого по должностям… Во всех вариантах оценка деятельности осуществлялась в баллах. Почти все предлагаемые нами варианты «Таблиц» рассматривались на заседаниях Экономического Совета университета. ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА библиотеки ТОГУ:
18 Критерии оценки деятельности сотрудников библиотеки для установления выплат стимулирующего характера (за результативность, интенсивность и качество труда) п/ п Наименование критерия Направление работы Параметры исполнения Факт исполнения/условие получения выплаты Количество баллов Наименование категорий специалистов I.I. Результативность, интенсивность, сложность Наивысший балл - 69 б.* 1. Выполнение контрольных показателей по обслуживанию читателей/пользователей по библиотеке, отделу, сектору Выполнение плана и увеличение показателей в сравнении с предыдущим периодом (динамика): Количество читателей/пользователей Количество выдачи документов на всех носителях информации Количество посещений/обращений Выполнение 100% плана по каждому показателю Увеличение показателя в сравнении с предыдущим периодом 5 б. *3 = 15 б. 7 б. *3 = 21 б. Сотрудники отделов обслуживания читателей/пользователей: Зав. отделами/секторами; главный и ведущие библиотекарь, библиограф, библиотекарь, библиограф 1,2 категории 2. Участие в конкурсах, грантах. Внедрение инновационных форм, методов работы. Разработка темы, написание гранта, подача заявки; Изучение и внедрение инновационных/новых форм, видов, методов работы Подтверждающие документы. Получение гранта, свидетельства победителя/ лауреата/участника; Привлечение средств. 10 б.Все категории сотрудников (все отделы).
19 3.3. Научно-методическая работа. Развитие профессионального партнёрства. Повышение квалификации, профессионального мастерства, культурного уровня: Наивысшая оценка – 28 б. (за весь комплекс работ).** 4.4. Внеплановые задания и поручения, в т.ч. не предусмотренные должностными обязанностями Наличие Сложность процесса, срочность степень участия, объем выполненных работ определяет Административный совет. От 3 до 10 б.Все категории сотрудников (все отделы).
20 II. Качество и эффективность работы по должности Направление и виды работ по должности Соблюдение сроков исполнения, % выполнения, динамика выполнения с нарастающим результатом: От 29 до 62 б.*** 1. Составление перспективных и текущих планов/отчётов работы отдела/сектора/самостоятельного участка Разработка. Соответствие. Своевременность исполнения. Контроль исполнения планов осуществляет администрация 5 б. Зав. отделами/секторам; главный библиотекарь, библиограф. 2. Организация работы по формированию фондов литературой, периодическими изданиями, электронными ресурсами. Предварительное и текущее комплектование фонда на основании запросов кафедр университета и подразделений библиотеки Соблюдение сроков работ. Наличие своевременно заключённых договоров, оформление документации, для осуществления закупок печатной продукции и электронных ресурсов. Общее количество принятых и поставленных на учет документов с нарастающим итогом 10 б. 10 б. Зав. отделом, гл. библиотекарь центра обработки информации. Все сотрудники центра обработки информации Ведение картотеки книгообеспеченности и тематического плана комплектования. Актуализация сведений. Анализ книгообеспеченности. Соответствие фонда нормам книгообоспеченности по каждой дисциплине 0,5 на одного студента. Наличие справки с анализом книгообеспеченности. 10 б. Зав. отделом, гл. библиотекарь центра обработки информации.
21 2.2. Ведение учетной документации по расходованию средств, выделенных на комплектование фондов, поступлению и выбытию печатной литературы и электронных ресурсов. Осуществление суммарного и индивидуального учета. Внедрение новых форм учета. Ответственность перед бухгалтерией университета. 100 % освоения выделенных средств. Отсутствие замечаний со стороны бухгалтерии контролирующих органов. 5 б. Зав. отделом, гл. библиотекарь центра обработки информации. ……….. Отсутствие зарегистрированных жалоб и нареканий к деятельности сотрудника со стороны читателей/пользователей и администрации библиотеки. Исполнительская дисциплина отсутствие замечаний/ жалоб, со стороны читателей/пользователей Проверяется членами АС. 2 б. ИТОГО баллов: Наивыс шая оценка баллов *Раздел I, наивысший балл – 69 – для зав. отделами/секторами, гл. специалистов.
22 В университете действует Единый установленный документ – «Положение об оплате труда», который распространяется на все категории работников ВУЗа. Само «Положение» опирается на действующее законодательство, в том числе на Распоряжение Правительства РФ от N 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
23 В соответствии с Положением об оплате труда в ТОГУ работнику устанавливаются и производятся выплаты стимулирующего характера: Наименование выплаты Условия получения выплаты Показатели и критерии оценки эффективности деятельности Периодичность Размер выплаты
24 Показатели должны быть разработаны по группам должностей. Максимальным количеством показателей, оценивающих эффективность работы каждого сотрудника установить не более 6, из которых: обязательный - «Выполнение срочных и внеплановых заданий»; результативные – демонстрирующие результаты работы за определенный период (не менее одного); процессные – отражающие процессы и функции, выполняемые в подразделении (производительность, время, качество выполнения), а также соответствие процедур выполнения требованиям, которые к ним предъявляются. Номинальное (максимально возможное при условии 100 %-го выполнения всех показателей) количество баллов по каждому работнику должно быть равно 100.
25 Должна быть разработана «Карта пороговых значений» с конкретными цифровыми показателями
26 Карта показателей и критериев эффективности деятельности работников библиотеки ТОГУ (извлечение) Категория персонала Должность ПоказателиИсточник информации Единицы измерения Критерий эффективности деятельности АУП Зав. сектором 1. Надлежащее и своевременное выполнение показателя по основной деятельности сектора 40 баллов 100% выполнение - Сектор обслуживания читателей (абонементы, читальные и электронные залы) Количество выдач печатных/электронных документов, обращений к ЭБД Статистическая отчетность; показатели ЭБД «Lotus Notes»; образовательного портала - Сектор информационно-библиографического центра – Надлежащее и своевременное ведение библиографических баз данных Статистическая отчетность; показатели ЭБД «Lotus Notes»; образовательного портала - Сектор основного книгохранения – Надлежащее и своевременное обеспечение движения и учета библиотечных фондов согласно установленным процедурам и нормам в рамках трудовых функций (хранение книжного фонда и его списание) Акты приема библиотечного фонда и акты списания - Сектор Центра обработки информации: - Количество сформированных библиографических записей в электронном каталоге Отчетность. Электронный каталог
27 Категория персонала Должность Показатели Источник информации Единицы измерения Критерий эффективности деятельности АУП Зав. сектором 2. Своевременное и полное формирование текущей, плановой и отчетной документации сектора Дела согласно номенклатуре до 10 баллов 100% выполнение 3. Отсутствие зафиксированных замечаний и нареканий к деятельности сотрудника Взыскания и замечания руководства до 10 баллов 100 % отсутствие 4. Количество имиджевых мероприятий, выступлений (докладов), публикаций и электронных продуктов Отчетность, раздел «Библиотека» на образовательном портале ТОГУ, документы, подтверждающи е участие до 20 баллов 100% выполнение 5. Выполнение срочных и внеплановых заданий Представление руководителя подразделения до 20 баллов 100% выполнение
28 Разработанная таблица не является «застывшим» документом. По мере необходимости, (но не чаще 1 раза в год) показатели могут и должны пересматриваться руководителем подразделения (т.е. директором библиотеки )
29 Начисление баллов производят заведующие отделами. Показатели работы с начисленными баллами на каждого сотрудника рассматриваются и утверждаются коллегиально, на заседании Административного совета библиотеки.
30 К сожалению, в связи с введением конкретных показателей деятельности для стимулирующих выплат, у сотрудников появляется желание работать только на оценочный лист, а не на полное и качественное исполнение своих должностных обязанностей. Этот факт даёт дополнительный повод к совершенствованию показателей или других форм поощрения.
31 Министерством культуры РФ утверждены новые «Типовые отраслевые нормы труда на работы», выполняемые, в том числе в библиотеках – ПРИКАЗ от г Как указано в вводной части к Типовым отраслевым нормам, данные нормы предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоёмкости выполнения работ, определения штатной численности работников, выдачи нормированных заданий и соотношение между плановыми и договорными работами.
32 Сегодня необходимо совершенствование квалификационных требований к работникам (разработка профессиональных стандартов) с учетом современных требований к качеству услуг, которые позволят создать более надёжную основу для полноценного использования принципов эффективного контракта.
33 Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.