Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Протасова
1 Технология формирования оценочной самостоятельности мл. шк. в условиях безотметочного обучения.
2 Безотметочное ( но не безоценочное!) обучение в 1 классе. Безотметочное обучение в 1 классе – это требование законодательно оформлено в современных документах. Однако сегодня безотметочное обучение в 1 классе – лишь декларация, и оно будет оставаться таким до тех пор, пока в руках учителя не появится реальная технология. Необходимо, чтобы учитель организовал процедуру оценивания, как совместное действие, постепенно передавая инициативу оценки ученического действия в руки самого ребёнка. Безотметочное обучение – это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания.
3 Положительная сторона в этом обучении это: 1. Отсутствует страх. На уроках царит сотрудничество. 2. Позволяет ребёнку открыто сказать о своём незнании. 3. Сформирование у ребёнка полноценной учебной деятельности. 4. Скажется положительно на конкретных предметных знаниях и умениях.
4 Основная цель безотметочной системы оценивания заключается в постепенном формировании у обучающегося действий контроля и оценки как способности проводить рефлексию собственной деятельности (постепенный перевод с внешней оценки на внутреннюю самооценку).
5 Приёмы педагогических технологий. Оценка – не отметка. (жесты, мимика, интонация). Своя «валюта». Ситуация успеха. (подчёркивание правильных написаний другим пестиком). Ретроспективная самооценка. (с помощью «линеечки»; карточки – сомнения: ! – я понял всё, ?! – не совсем усвоил, сомневаюсь, ? – не понял; буквенные символы – А, И, Т. ). Комментирование устных ответов. Проверь себя. Проблемное обучение. Праздник успеха. Знакомство с критериями. (обсуждение проблемы оценки). Тетрадь продвижения. (при анализе однотипных заданий). Взаимообучение. Папка достижений. Райтинг (англ. – правильно). (отметка дробью: 4/5. ученик – учитель, аналитик. табл.). Защитный лист. Отсроченная отметка. Кредит доверия.
6 Дидактический материал. 1 класс Русский язык Задание 1. Дано слово. В нём 6 звуков. Сколько в нём слогов? Данное задание направлено на умение отказаться от его выполнения. Это задание с недостающими данными. Ребёнок должен задать вопрос. Задание 2. Дан текст. Найдите в нём 5 ошибок и исправьте их. Маленкий ежёк прыгал в лису. Там жила лиса. В чаще леса ходили маша и её мама. Они поймали лесу и отнесли в цирк. Этот страшный зверь всем понравился. Все были молодцы. Данное задание направлено на выявление личностной позиции уч-ся при его выполнении. Выходит ли он за пределы поставленной перед ним задачи (в тексте явно больше 5 ошибок). Критерии оценки: - уч-ся не может найти все ошибки в тексте – 0 б; - уч-ся находит 5 ошибок в тексте и больше не пытается их исправить – 1 б; - уч-ся переопределяет задачу, поставленную перед ним, и исправляет все ошибки – 2 б.
7 Русский язык 2 – 3 класс. НАЙДИТЕ, ДЛЯ КАКОГО СЛОВА ИЗ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ОКАЖЕТСЯ ПРОВЕРОЧНЫМ СЛОВО ПЯТЬ: ОПЯТА, ПЯТНИЦА, ПЯТНЫШКО, ПЯТНИСТЫЙ. ПЕРВАЯ ЗАДАЧА, НЕ ИМЕЮЩАЯ РЕШЕНИЯ, ПОКАЗЫВАЕТ УРОВЕНЬ НЕБУКВАЛЬНОГО, НЕИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗАДАНИЮ УЧИТЕЛЯ. ОТРАЖАЕТ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ДЕЙСТВИЙ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ У УЧАЩИХСЯ. Критерии оценки: - уч-ся – «исполнитель» пытается подобрать слово к проверочному слову пять, но определяет его неверно – 0 б; - уч-ся – «исполнитель» - 1 б; - уч-ся обоснованно отказывается от выполнения задания или предлагает все возможные варианты решения задачи – 2 б.
8 Найди «лишнее» слово и объясни, почему ты так считаешь. 1. Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки. 2. Подстаканник, подснежник, подлесок, подорожник. 3. Существительное, наречие, сказуемое, предлог. Задача направлена на определение способности уч-ся выявить существенные признаки у объектов исследования и умения обосновать свою точку зрения. Критерии оценки: 1 ур. – уч-ся отказывается от решения или выделяет «лишнее» слово по непонятным основаниям – 0 б; 2 ур. – уч-ся вычленяет «лишнее» слово по формальным, внешним признакам – 1 б; 3 ур. – уч-ся определяет «лишнее» слово по содержательным основаниям – 2 б.
9 Аналитическая таблица. Список уч-ся. Деление на однозначное число Деление на двузначное число Оценка ученика Оценка учителя Оценка ученика Оценка учителя
10 Развитие оценочной самостоятельности детей. Смысл работы, направленной на развитие оценочной самостоятельности детей, состоит в том, чтобы к концу нач. школы построить эти шкалы вместе с учениками. Эта работа может проводиться в четыре этапа: 1. Самооценка ученика предшествует учительской оценке. 2. Самооценка ученика дифференцируется. 3. Предметом совместных усилий ребёнка и взрослого становится способ производства формализованной оценки. 4. Для приведения всех оценок к единому знаменателю (к единой шкале оценки) необходим способ перевода одной шкалы в другую.
11 Вывод: Развитие оценочной самостоятельности предполагает расширение детских инициатив и свободных выборов. Дети имеют право на самостоятельный выбор сложности контрольных заданий. Право ребёнка на сомнение и незнание должно быть оформлено не только устно. Вводятся знаки сомнения, использование которых высоко оценивается учителем. Повышается интерес к контролю и оценке знаний уч-ся( не только у детей, но и у родителей).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.