Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Грибоедова
1 Развитие политехнического образования в образовательных организациях Тюменской области Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Н.Г. Милованова, д.пед.н., профессор
2 Цель Проекта – развитие политехнического образования; формирование гибкой системы непрерывного инфокоммуникационного и технического образования на основе программ повышения компетенций обучающихся в сфере информационных технологий, робототехники и мехатроники. Задачи: - расширение категорий участников и спектра форм образовательной, научно- прикладной и досуговой деятельности обучающихся учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования в сфере робототехники и научно-технического творчества; - популяризация информационных технологий и технических специальностей в рамках профессиональной ориентации детей и молодёжи; - обеспечение эффективной системы межведомственного и профессионально-общественного взаимодействия в части реализации механизмов непрерывного политехнического образования.
3 Направления: - совершенствование профильного обучения и предпрофильной подготовки; -развитие образовательной робототехники на базе школьных технопарков и ОО; -сетевое взаимодействие образовательных учреждений, осуществляющих дополнительную (углубленную) подготовку по физико-математическому, естественнонаучному, информационно- технологическому и агротехнологическому направлениям; -сетевое взаимодействие естественно-математических лабораторий (межшкольное, межмуниципальное) с профильными вузами Тюменской области; -совершенствование математического образования в рамках реализации Концепции математического образования в РФ; -Реализация проекта «Развитие непрерывного аграрного образования»; - внедрение IT-обучения в рамках реализации программ дополнительного образования и проектной деятельности; - профориентационная работа, в том числе проектирование индивидуальной образовательной траектории, включая подготовку к конкурсным мероприятиям.
4 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года 599 «Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования». Распоряжение Правительства РФ от 24 дек г р. Утверждение Концепции развития математического образования в РФ. Приказ Минобрнауки России от 3 апреля Утверждение плана мероприятий по реализации Концепции математического образования в РФ. 4 декабря 2012 г. Губернаторские чтения в Тюменской области. Обсуждение проекта Концепции. Январь 2014 г. Создана рабочая группа по разработке плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в образовательных организациях Тюменской области 2014 г. Приказ Департамента образования и науки Тюменской области от /ОД «О реализации Концепции развития математического образования в Тюменской области» 2014 г. Утверждение плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Тюменской области г. Совместное заседание Областного экспертного совета и Общественного совета при Департаменте образования и науки Тюменской области «О реализации в Тюменской области Концепции развития математического образования в Российской Федерации» г. План мероприятий по развитию политехнического образования в образовательных организациях Тюменской области Процесс разработки Концепции развития математического образования в РФ
5 ИНФРАСТРУКТУРА Сетевые лаборатории Классы робототехники и программирования (11 ОУ) Практико- ориентированные IT- лаборатории (10 ОУ) Центр робототехники и автоматизированных систем управления Центр прототипирования (технопарк) Областная физико- математическая школа * Школа одарённых ТюмГУ * Школа инженерного резерва ТюмГНГУ Региональный Центр развития робототехники (Тюменский педагогический колледж) Образовательные организации с дополнительным (углубленным) изучением отдельных предметов ТОГИРРО Стажировочные площадки Многопрофильные смены Учебно- тренировочные сборы НОВАТЕК НМЦ Тюменский нефтяной центр СИБУР Кафедра ЕМО. Региональный Центр по работе с одаренными детьми Кафедра ЕМО. Региональный Центр по работе с одаренными детьми
6 ОТ ИССЛЕДОВАНИЙ К ИЗОБРЕТЕНИЯМ… ОБЛАСТНОЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» Развитие политехнического образования в ОО. Областная олимпиада младших школьников. Языковое развитие личности в системе общего образования. Областной проект-игра «Квадрат Декарта». Многопрофильные смены: «Физико-математическая лаборатория»; «Лаборатория образовательной робототехники». Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования (апробация математического оборудования в МАДОУ 50; 172 г. Тюмени) Апробация современного оборудования в ОУ 81; 88 г. Тюмени (Мат-Решка; комплект Mimio, мобильные естественно-научные лаборатории Лаб Диск Гломир, цифровые мобильные лаборатории einsteinTablet+). Поддержка педагогов, работающих с ОД ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ Региональные проекты Турнир имени М.В. Ломоносова. Турнир городов. Всесибирская олимпиада школьников. Фоксфорд (матем., Физика)
7 Конференции: 2014 г. Всероссийская научно-практическая конференция «Математика и информационные технологии в естественнонаучном образовании» (совместно с ТюмГУ). Секция «Школьное математическое образование». Дискуссионная площадка по вопросам реализации концепции математического образования (форсайт-игра). 2014, 2015 гг. Межрегиональная научно-практическая конференция «Интеграция в преподавании предметов естественно-математического цикла и информатики: механизмы и средства» г. Городская научно-практическая конференция «Методические и дидактические аспекты реализации Концепции математического образования» (г. Тюмень). Рекомендации, пособия: 2014 г. Методические рекомендации «Анализ учебно-методических комплексов по математике» г. Методические рекомендации «Совершенствование математического образования: проблемы и пути решения» г. Сборник инструктивно-методических материалов «Проектирование профориентационной работы в образовательной организации» в рамках реализации проекта «Политехническая школа» г. Методические рекомендации «Школьная неуспеваемость: технологии работы с низкомотивированными обучающимися» г. Методические рекомендации «Организация, содержание и технологии работы с высокомотивированными детьми» Научно-методическое сопровождение
8 Приоритеты работы с детской одаренностью Цель – создание пространства возможностей для выявления и сопровождения детской одаренности. Направления организационно-педагогической деятельности Проектирование и апробация особых моделей работы с детской одаренностью: компетентностная модель; модель «интенсивного развития»; модель интеграции основных и дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и пред профессиональных)… Выработка инновационных стратегий работы с детской одаренностью, обусловленных социокультурно спецификой региона: рекордные стратегии; компетентностные практики; дистанционное образование как ресурс обнаружения одаренности; детско-взрослые образовательные производства… Технологии развития детской одаренности: когнитивная технология; очно-заочное и семейное обучение; проектные технологии; технологии межвозрастного и детско-взрослого взаимодействия; производственные практики; инженерные технологии; визуальные технологии; технологии культурной политики… Проектирование и реализация индивидуальных траекторий развития: от диагностики и сопровождения к продуктивности (достижение рекордных целей). Идея : Перенастройка системы: от диагностики одаренности – к конструированию мотивированности
9 Приоритеты работы с детской одаренностью Цель – создание пространства возможностей для выявления и сопровождения детской одаренности. Механизмы реализации: конструирование мотивированности; полисубъектность и разделенная ответственность; интеграция ресурсов сферы образования, культуры, производства; модульный принцип построения учебных планов школ; развивающие и формирующие образовательные пространства (интерактивные музеи, зоопарки, диснейдленды, специализированные театры и кинотеатры и др.; содержательный и продуктивный досуг (как на уровне проб, так и на уровне устойчивых интересов и хобби); образовательная мобильность (событийность; образовательный туризм); академическое тьюторство. Идея : Перенастройка системы: от диагностики одаренности – к конструированию мотивированности
10 «Тот, кто не научился искусству доказательства в школе, не способен отличить правильное рассуждение от неправильного. Такими людьми могут легко манипулировать безответственные политики. Результатом может стать массовый гипноз и социальные потрясения». Академик РАН В.И. Арнольд г. Доклад «Антинаучная революция и математика» на сессии Папской академии наук в Ватикане
11 11 Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Спасибо за внимание! Милованова Наталья Геннадьевна, проректор, д.пед.н., профессор ТОГИРРО 2015 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.