Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭдуард Каменев
1 РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
2 П ЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ М ОИСЕЕНКОВА С ВЕТЛАНА В ИКТОРОВНА П ЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Л АУРЕАТ КОНКУРСА «П СИХОЛОГ ГОДА » П ОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК О БРАЗОВАНИЯ РФ КОРПУС ПОНЕДЕЛЬНИК КОРПУС 2031 – ВТОРНИК, СРЕДА, ПЯТНИЦА КОРПУС 2311 – ЧЕТВЕРГ ТЕЛЕФОН ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ЗВОНКУ
3 К АК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОВЛАДЕТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ
4 Младший школьный возраст характеризуется переходом от непосредственного поведения ребенка к осознанному, произвольному. Однако поступление в школу само по себе не обеспечивает появления организованности и ответственности. Эти качества нуждаются в специальном развитии!
5 КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА «ХОРОШО СЕБЯ ВЕСТИ»? ФОРМИРОВАТЬ У РЕБЕНКА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НОРМАХ И ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ФОРМИРОВАТЬ У РЕБЕНКА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НОРМАХ И ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СОБЛЮДАТЬ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
6 КАК ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НОРМАХ И ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ
7 НАЧНИТЕ С СЕБЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ 1
8 ДАВАЙТЕ ПОДУМАЕМ ЧТО ЗНАЧИТ ХОРОШО СЕБЯ ВЕСТИ
9 : «ВЕДИ СЕБЯ ХОРОШО!»
10 РЕКОМЕНДАЦИЯ 2 Конкретизируйте для ребенка нормы и правила поведения. Хорошо себя вести – это выполнять требования взрослых, соблюдать правила приличия и правила поведения в том или ином месте, быть терпеливым, быть верным другом, быть помощником и т.д. В случае, если мы ставим определенную воспитательную цель, конкретизируем еще более узко: соблюдать тишину на уроке, поднимать руку при ответе у доски, не перебивать взрослых и т.д.
11 ВАЖНО!!! На первом этапе правил поведения не должно быть слишком много! РЕКОМЕНДАЦИЯ 3
12 КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОДЧИНЯТЬСЯ ПРАВИЛАМ?
13 Ц ЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАДАЮТСЯ РЕБЕНКУ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВЗРОСЛЫМИ ЛЮДЬМИ ЗАЧЕМ? РЕКОМЕНДАЦИЯ 4 Определите и учитывайте реально действующие мотивы ребенка. Мотивы взрослого и ребенка могут не совпадать, важно на первом этапе подключить именно актуальные мотивы ребенка.
14 СОПОДЧИНЕНИЕ МОТИВОВ ХОЧУ НАДО Дифференциация игры и труда, происходящая в жизни ребенка, поступившего в школу и приводит к главному новообразованию младшего школьного возраста – произвольности психических процессов и функций.
15 ШКОЛА ДОМ ВЫПОЛНЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ ПРАВИЛ ДОМАШНИЙ ТРУД УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
16 ЕСТЬ ЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ? РЕКОМЕНДАЦИИ 5 Обязанностей не должно быть много (1-3). Позвольте ребенку самому выбрать вид труда. На первых порах обязанности должны быть привлекательными. Это поможет сформировать у ребенка положительное отношение к труду. Необходимо четко определить и закрепить за что отвечает ребенок. Вместе сделайте памятку, повесьте на видное место. Поощряйте выполнение обязанностей по дому. Не выполняйте за ребенка то, за что отвечает он, это позволит сформировать у него ответственность.
17 РЕКОМЕНДАЦИЯ 6 ВАЖНО!!! Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам!!! Не обременяйте ребенка чрезмерными обязанностями
18 ПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВОЗНИКАЕТ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ВЗРОСЛЫМ Взрослый организует, показывает, дает средства и только потом желаемое поведение становится собственным поведением ребенка, его собственным образом действия.
19 3 стадии формирования произвольного поведения ребенок делает что-то вместе со взрослым ребенок уже знает необходимые действия, но еще нуждается в напоминании и довольно частом контроле автономное выполнение Результат: самоконтроль в поведении
21 РЕКОМЕНДАЦИИ 7 У СЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Цели деятельности задаются взрослым. Цель деятельности должна быть конкретной и ограниченной (по объему и по времени). Общая цель должна быть расчленена на небольшие, понятные и доступные для ребенка действия. Необходимо использовать внешние средства организации поведения (песочные часы, схемы, рисунок распорядка дня). Необходим четкий контроль результатов. Нужен учет возрастных возможностей.
22 РЕКОМЕНДАЦИЯ 8 Это важное слово - ПОТЕРПИ! Пить хочу! Есть хочу! Спать хочу! ПОТЕРПИ! САМОКОНТРОЛЬ
23 РЕКОМЕНДАЦИИ 9 ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ «Береги предмет» «Не подглядывай» «Дождись своей очереди» «Черепашьи бега» «Маленькие гномики и большие гномы» «Да и нет не говорить» «Море волнуется раз» «Образец и правило» «Прятки» «Дыхание»
24 Ч ТО ЖЕ ДЕЛАТЬ ? ПРАКТИКА
25 РЕКОМЕНДАЦИИ 10 П ОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ 1. Определите что именно в поведении ребенка вас не устраивает (3-10 пунктов). 2. Проранжируйте пункты в порядке значимости. 3. Выберите самый значимый пункт. 4. Сформулируйте его кратко и четко. 5. Проанализируйте не вели ли вы когда-либо себя подобным образом. Если подобные прецеденты были, постарайтесь их в дальнейшем избегать. 6. Сформулируйте с ребенком цель. 7. Обсудите шаги для ее достижения.
26 8. Выберете первый шаг и определите временной отрезок для формирования желаемого поведения. 9. Обсудите с ребенком конкретные действия которые требуются от него. 10. Потренируйтесь вместе с ребенком. 11. Создайте с ребенком маркер-напоминание. 12. Мягко контролируйте выполнение намеченного плана. ВАЖНО! Создать ситуацию в которой ВЫ не являетесь органом контроля, не давите ребенка, а напротив – поддерживаете его, вдохновляете на желаемое поведение!
27 ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.