Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДанила Тюфякин
1 Подготовила учитель химии Алимова Э.Н. МОУ «Вольновская школа» Республика Крым, П.Вольное 2015 г. Внеклассное мероприятие по теме «Первоначальные химические понятия»
2 обобщить первоначальные химические понятия; уметь составлять химические формулы, проводить расчеты по формулам веществ, проводить опыты по разделению смесей, умения использования химической посуды и оборудования. Уметь работать в коллективе и самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы.
3 Конкурс 1 «Разминка» Что изучает наука химия? Что называется веществом? Что называется атомом? Что такое молекула? Какие вещества называются сложными? Что называется формулой? Что обозначает индекс и коэффициент? Как вычисляют относительную молекулярную массу? Как рассчитать массовую долю элемента в соединении? Озвучьте закон сохранения массы веществ.
4 Конкурс 2 «Отгадай ребус» Команда 1. Mg B Fe K C Pt (молекула) 1 2 3, ,3 Li S H Hg Ca Fe Cu (Лавуазье) , 2 Команда 2 As V C Na He (явление) 5 1 3, 4 1, 5 2 Li Sn Cu Os Na Sn S Os W ) по первым буквам.
5 Конкурс 3 «Определи явление» Определить тип явления, выписать букву, соответствующую правильному ответу. Команда 1 Явления Физи ч. Химич. 1Горение свечина 2Сушка бельяби 3Ржавление железа ур 4Испарение воды ал 5Протухание яйца из 6Таяние льдаод 7Плавление свечи во 8Гниение древесины за 9Образование инеяню 10Горение дровви 11Ковка металлик 12Образование туманом 13Почернение серебряной ложкиас 14Действие уксуса на соду на 15Образование снежинок дю 16Скисание молокаык 17Квашение капустыма I команда
6 Явления Физич.Химич. 1Горение свечки 2Сушка белья за 3Ржавление железаум 4Испарение водыес 5Протухание яйцаын 6Таяние льдаеф 7Плавление свечение 8Гниение древесиныби 9Образование инеяец 10Горение дровюз 11Ковка металлааб 12Образование тумана по 13Почернение серебряной ложкиса 14Образование снежинокхи 15Изгибание стеклянной трубкиат 16Действие уксуса на соду?. Команда 2
7 H2OH2OH2OH2O NO 2 CuO CaSO 4 H 2 CO 3 H 3 PO 4 H 2 SO 4 Mn(OH) 2 HNO 3 HNO 2 NaCl HCl HBr KNO 3 Fe 2 O 3 H 2 SiO 3 Ca 3 (PO 4 ) 2
8 Конкурс 4«Признаки химических явлений» Прочитайте отрывок из книги. Подчеркните упоминание химической реакции. Выпишите признак этой реакции. « - Я пробью тебя шпагой, как барана! – закричал купец и схватился за свою шпагу. Но шпага так отсырела на морском воздухе, что покрылась ржавчиной и ни за что не хотела вылезать из ножен ». Ф.Рабле « Гаргантюа и Пантагрюэль ». « Доктор Окс … попросту разлагал слегка подкисленную воду с помощью изобретенной им батареи … Электрический ток проходил через большие чаны, наполненные водой, которая разлагалась на водород и кислород ». Ж.Верн. « Опыт доктора Окса ».
9 Конкурс 5 «Химик-эрудит» 1-ая команда, «Знаешь ли ты валентность?» Задание 1 а) Составьте формулы сложных веществ образованных элементом кислородом и следующими элементами: Mn(VII); Cr(VI); Si(IV); P(V); Al(III); Mg; Hg(I). б) Обозначьте римскими цифрами валентность элементов в соединениях с хлором, зная, что в данных соединениях он одновалентен: KCl; CaCl 2 ; FeCl 3 ; PCl 5 ; ZnCl 2 ; CrCl 3 ; SiCl 4. 2-ая команда, «Знаешь ли ты валентность?». Задание 1 а) Составьте формулы сложных веществ, образованных элементом кислородом и следующими элементами: Сl(VII); S(VI); As(V); Pb(IV); B(III); Zn; Cu(I). б) Обозначьте римскими цифрами валентность элементов в соединениях с серой, зная, что в данных соединениях она двухвалентна: Al 2 S 3 ; Na 2 S; MgS; CS 2 ; Ag 2 S; ZnS; H 2 S.
10 Конкурс 5 «Химик-эрудит» Команда 1 Задание 2 Учись уравнивать.» Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакции. a) P+O 2 P 2 O 5 ; б) NaNO 3 NaNO 2 + O 2 в) Al+CuCl 2 AlCl 3 +Cu. г) H 2 SO 4 + KOH = K 2 SO 4 + H 2 O Команда 2 a) Fe+Cl 2 FeCl 3 ; б) Zn+HClZnCl 2 +H 2 в) CH 4 C+H 2. г) CuSO4+NaOHNaSO 4 +Cu(OH) 2
11 Физкультминутка Правил безопасности много есть друзья Мы расскажем главные – Ведь без них нельзя! Опыт можно проводить только с разрешенья Так как могут не простить Ваши прегрешенья. (Наклоны головой вперед и назад) К носу совершай рукой Легкие движенья Вот тогда нюхач такой Просто загляденье! (Движения кистями рук поочередно к носу) Чтоб разбавить кислоту Лил в нее водицу? Плохо! Видно за версту – Это не годится! (Круговые движения рук в локтевом суставе)
12 Химик же, наоборот, Вот как поступает Кислоты чуть-чуть прильет В воду и мешает. (Сжимания и разжимания кистей рук в кулак) К пламени нельзя никак Низко наклоняться, Только, скажем так, чудак Станет обжигаться. (Наклоны туловища вперед) Из-под крана воду пить – Все - равно, что « Ваниш ». Жажду можно утолить, Но козленком станешь! (Поднимания и опускания на цыпочках). Навсегда запомните: Правила важны, Зная их, вы с химией Будете дружны! (Повороты туловища влево, вправо, руки на поясе).
13 Конкурс 6 «Практический» Чтобы Золушка не смогла поехать на бал, мачеха придумала ей работу: она смешала древесные стружки с мелкими железными гвоздями, сахар и речным песком и велела Золушке очистить сахар, а гвозди сложить в отдельную коробку. Золушка быстро справилась с заданием и успела поехать на бал. Объясните, как можно быстро справиться с заданием мачехи.
14 Конкурс 7 «Решение задач» 1)Вычислите массовые доли элементов Н 3 РО 4, H 2 CO 3 2) Определите простейшую формулу соединения, содержащим по данным анализа, 40% меди, 20% серы и 40% кислорода. Определите простейшую формулу соединения, содержащим по данным анализа, 24,7% калия, 35% марганца, 41% кислорода.
15 Конкурс 8 «Кто он?» Задание: по описанию важнейших событий жизни и деятельности учёного назвать его имя. За правильный ответ после первой подсказки – 15 баллов, после второй – 10 баллов, после третьей – 5 баллов. Он – гордость русской науки – воплотил в себе народный гений, широту и силу русского характера. На все века он оставил своей Родине пример того, как наука может и должна служить народу. Подсказка 1. Его исследования известны в области химии, физики, математики, астрономии, это был учёный – энциклопедист. Подсказка 2. Он был первым физико-химиком, создал первую химическую лабораторию и первый университет. «Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом»(А.С.Пушкин) Подсказка 3. Этот учёный сформулировал в своих трудах основные положения атомно – молекулярного учения
16 Конкурс «Кто он?» Это был гениальный учёный, теория и практика всегда неразрывно сочетались в его деятельности. Он был страстным патриотом и смелым защитником прогрессивных идей. Подсказка 1. Этот учёный был избран почётным членом различных российских учебных заведений и научных обществ, многих иностранных академий наук. Подсказка 2. Известны его труды по физике, минералогии, метеорологии, экономике. Исследования свойств растворов привели учёного к выводу о химической природе процессов растворения Подсказка 3. Этот учёный смог объединить разрозненные химические знания в определённую систему и смог найти свойство, объединяющее все химические элементы.
17 Рефлексия Чемодан, мясорубка, корзина Ч емодан – всё, что пригодится в дальнейшем Мясорубка – информацию переработаю Корзина – все выброшу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.