Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда Левченко
1 Активные формы методической работы как средство повышения качества профессионального уровня педагогов ДОУ Автор: Упругина И.Г. Старший воспитатель МБДОУ 10 г. Миасс год
2 Формулирование проблемы Новые ценности методической работы определяются исходя из новой цели: подготовка педагога как субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации. В связи с этим повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства воспитателей рассматривается не только как процесс накопления знаний, а как процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий. Такая переориентация методической работы определяет необходимость нового качества формируемых в ее процессе профессионально-личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества современного педагога (Волобуева Л.М.). Поэтому приоритет должен отдаваться методическим формам, основанным на активных и интересных методах и приемах работы.
3 При использовании активных форм методической работы: учебная деятельность носит творческий характер, формируются познавательный интерес и творческое мышление. К воспитательным задачам обучения относятся: развитие самостоятельности, активности; формирование определенного подхода, позиции, мировоззренческой установки, развитие коммуникативных качеств, умения работать в коллективе.
4 Использование активных форм и методов в соответствии с этапами деятельности по внедрению федеральных требований: Информационно-аналитический – знакомство с новыми нормативными документами. Поисково-творческий – апробирование педагогами на практике федеральных требований. Итоговый – анализ, выделение положительного опыта и определение перспектив.
5 Первый этап: Формы: консультации, семинары, методические недели, пед часы, дискуссии, защита проекта… Активные методы: Для педагогов на самоконтроле: предварительное самостоятельное изучение одного из рассматриваемых вопросов по теме; выделение ключевых слов и их объяснение; подготовка рекомендаций из опыта работы. Для педагогов, нуждающихся в методической помощи, эффективны задания: «Прочитай (дополни, уточни) определение»; «Исправь неточности»; «Найди ошибки в формулировках, алгоритмах, схемах»; «Педагогический диктант»; «Терминологический словарь»; советы специалиста.
6 Педагогическая разминка: «Заполните пропуски»: Федеральные ______________ требования: к структуре Основной ________ __________ дошкольного образования, к условиям ________ ООП ________ __________. «Дополните образовательные области»: «Здоровье», ___________, «Безопасность», «Социализация», _________, __________, «Коммуникация», «Художественное творчество», ___________, «Музыка».
7 Воспроизведение и закрепление материала: Решение образовательных задач: Совместная деятельность ребенка со взрослым В самостоятельной деятельности детей Взаимодейст- вие с семьей В ходе режимных моментов В непосредствен но образовательной деятельности
8 Защита проекта «Каким я хочу видеть наш детский сад» Цели: коллективное выделение проблем совместное решение задач вовлечение педагогов в совместное управленческое и социально-педагогическое проектирование и планирование Воспитатели и специалисты выделяли проблемы и предлагали свое видение по одному из направлений деятельности дошкольного учреждения с учетом федеральных требований. Защита проекта осуществлялась в присутствии коллег. Авторы продемонстрировали знание нормативно-правовых документов, задач и принципов организации воспитательно-образовательного процесса в контексте современных изменений. Коллективным результатом деятельности стало определение основных целей и стратегии учреждения на следующий период.
9 Второй этап: практический. Цель: познакомить со спецификой реализации ФГТ на практике Формы работы: деловые игры, выполнение творческих заданий в микрогруппах, практикумы, открытые просмотры-эксперименты, анализ образовательной деятельности.
10 Методический продукт «Копилка педагогов», «Шпаргалки», «Технологические карты», схемы, матрицы /тематическое планирование воспитательно-образовательной работы; алгоритмы действий педагога; варианты реализации принципа интеграции; формы образовательной деятельности; таблицы анализа совместной деятельности и т.д./
11 Варианты: Взаимоанализ НОД педагога: Образова- тельные области Психолого- педагогические задачи Формы организации совместной деятельности с детьми Формы взаимодействия с семьей
12 Технологическая карта тематического планирования на месяц Тема недели События, праздники, традиции Формы организации Развиваю- щая среда Взаимодей ствие с семьей
13 Итоговый этап: диагностируем трудности и выявляем положительный практический опыт педагогов. Формы работы: Мастер-класс Конкурсы, фестивали Творческие отчеты педагогов Анкетирование Экспресс-опросы
14 Мастер-класс на тему «Реализация комплексно-тематического принципа» Цель: обучение педагогов практической реализации комплексно-тематического принципа Активные методы работы: Терминологический диктант Заполнение таблицы «Этапы подготовки и проведения тематической недели» Выделение алгоритма действий педагога Открытый показ с комментированием
15 Творческие отчеты педагогов Цель: практическая реализация педагогами федеральных требований. В ходе каждого просмотра педагогам предлагались технологические таблицы для анализа и уточнения знаний по следующим направлениям: - интеграция образовательных областей и решение психолого-педагогических задач; - способы и формы организации образовательного процесса; - реализация комплексно-тематического принципа; - варианты форм организации совместной деятельности; - формы взаимодействия с семьей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.