Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГавриил Кутузов
1 Проект на тему: «Волшебный лучок » Проект реализуется с детьми 3-4 лет, группа 12 МДОУ ЦРР «Кристаллик» - Детский сад 30. Тип проекта: познавательно-практический. Вид проекта: исследовательский, краткосрочный(3 недели). Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
2 Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами (луком), умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.
3 Цели: - Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. - Научить с помощью воспитателя сажать лук; - Поливать растения под руководством воспитателя; - Дать представления о выращивании растений из луковиц; - Наблюдение за ростом лука; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; - Формировать у детей познавательный интерес к луку; - Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
4 Задачи проекта: -Формировать у детей знания о росте и потребности растений; -Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; - Вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности -Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; -Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; -Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
5 Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать, витамины. Описание предметно – развивающего пространства: групповое помещение 2 младшей группы 12, оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: пластмассовая плитка - имитация травы, посуда для посадки лука, луковицы, почва, картинки с изображением луковицы до посадки и выросшей луковицы, лейки для полива лука.
6 Работа над проектом с родителями: - привлечь родителей к организации и реализации проекта; - обсуждение темы проекта; - рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях; –рекомендации по оформлению паспорта роста луковицы; Работа над проектом с детьми: Познавательно – исследовательская деятельность(НОД): рассматривание луковиц; наблюдение за посадкой лука, за его ростом; Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы); Игровая деятельность (игры, игровые ситуации); Продуктивная деятельность: лепка, раскрашивание, рисование.
7 Предполагаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
8 Этапы реализации проекта: 1 ЭТАП– подготовительный. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Принимали участие дети и воспитатель. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Обсудили с родителями тему: «Участвуем в проекте «Зеленый лучок», домашнее задание: вырастить дома на подоконнике вместе с детьми зеленый лук, вести « паспорт» с зарисовками каждодневного роста лука, сделать фото о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях.
9 2 этап - основной, исследовательский. НОД: Подготовка почвы, рассматривание луковиц, посадка их в землю, полив.
10 НОД: Дети наблюдали за ростом растений, поливали, рыхлили почву.
11 НОД: Заучивание наизусть стихов о зеленом луке. Цели: воспитание у детей любви к художественному слову, развитие выразительности речи. У окошка лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Я – лук, я – Чиполлино, Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной. Очень горький - но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг Потому что это - лук! Вверх зелёная стрела Прямо в луке проросла, Лук не даст лететь стреле – Бородой прирос к земле. Поливаем мы лучок, С золотистым он бочком. Поливаем, поливаем, А потом на стол несём! Посадили лук весёлый Чтобы вырос он огромный Ведь наш лук хорош везде И в лекарстве и в еде
12 Беседа на тему: « Лук от всех недуг» Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами
13 Дидактическая игра «Поварята» Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда. Каждому играющему педагог в роли директора столовой или кафе дает задание приготовить блюдо с использованием лука. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.
14 Игра-тренинг «Поварята» Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство об щности со сверстниками, интерес к совместным играм. Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет, получает соответствующую картинку картофеля, капусты, морковки, лука, свеклы и т.д. Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя, прыгает в круг. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо». Правила игры можно варьировать.
15 НОД: Художественное творчество. Раскрашивание на тему: «Раскрасим лучок». Цели: развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).
16 НОД: Художественное творчество. Лепка на тему: Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по форме и величине. Закрепить умение раскатывать круг, тонкие «колбаски», присоединять детали между собой. Развивать интерес, воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Оборудование салфетки, пластилин, доска для лепки, муляж лука. Ход проведения: Педагог рассматривает с детьми выращенный на окне лук. Закрепляют знания о нем. Для чего он нужен? Уточняет вместе с детьми, какой он формы, цвета. Какого цвета перья лука, на что похожи? Дети скатывают желтый круг- это луковица, затем из зеленого пластилина катают «колбаски»- это перья лука.
17 НОД: Художественное творчество. Рисование на тему: «Лук от всех недуг». Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; проводить линии в разных сочетаниях; закреплять умение набирать краску на кисть; пополнять словарный запас детей; развивать речь и мышление; воспитывать отзывчивость и аккуратность.
18 Продуктивная деятельность. « Сбор урожая». Цели: формировать представления о росте растений, учить радоваться результату своего труда. Оборудование: нож, контейнеры с луком. Ход проведения: Воспитатель перед обедом предлагает посмотреть на выросший лук, вспомнить, какой он был раньше. Дети обращают внимание, как выросли перья лука, любуются ими. Педагог предлагает собрать урожай и срезать перья лука. Затем измельчает лук.
19 Во время обеда воспитатель добавляет лук в первое блюдо.
20 3 этап - Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта: Фоторепортаж «Как мы сажали и ухаживали за растениями дома».
21 Выставка детских рисунков, раскрасок, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
22 Конкурс поварят. Дети вместе с родителями приготовили салаты из овощей с луком и угостили всех.
23 Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей. Родители вместе с детьми поделились наблюдениями и показали свои домашние задания.
24 Выводы: -Коллектив группы (взрослые и дети), родители с детьми дома вырастили и собрали урожай зеленого лука. Дети с большим удовольствием ели блюда с зеленым лучком, выращенным своими руками. -Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом. -А дети теперь умеют посадить и вырастить зеленый лучок дома.
25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.