Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСемён Исленьев
1 Организация работы с одарёнными детьми в отделе по работе с одарёнными детьми и массовой работе Республиканского дворца творчества детей и молодежи Методист отдела Байсултанова Марина Музафаровна
2 Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. А. Шопенгауэр
3 Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями. Создание условий, обеспечивающих выявление, развитие и поддержку одаренных детей, является одной из приоритетных задач современного образования.
4 Отдел по работе с одаренными детьми и массовой работе является структурным подразделением Республиканского дворца творчества детей и молодежи и осуществляет системную работу по выявлению одаренных и талантливых учащихся через организацию и проведение массовых мероприятий в масштабах республики и города. Отдел возглавляет Хидзева Валентина Хабаловна. Отдел стремится к гармоничному сочетанию различных форм образовательной деятельности с организацией досуга.
5 Основные направления деятельности: Организация и проведение мероприятий в рамках национального проекта «Образование», Организация и проведение мероприятий в рамках Международного проекта «SMART PLANET», Ведение информационного банка данных одаренных детей.
6 Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.
7 Формы работы Олимпиады Конференции Республиканские конкурсы Фестивали
8 Мероприятия отдела «Лидер ученического самоуправления» «Звонкие голоса России» Конкурс патриотической песни Хоровой фестиваль «Живая классика» «Умники и умницы КБР» Олимпиада НОУ «СИГМА» «Мой город – лучший город Земли» «Умный слон» «Гостеприимный Кавказ» Конкурс декоративно- прикладного творчества и изобразительного искусства
9 Предметная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования обучающихся в определенной образовательной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Предметные олимпиады проводятся в рамках программы работы НОУ «Сигма» с целью выявления одаренных и талантливых детей и развития познавательных интересов обучающихся. Олимпиада проводится для учащихся 9-11 классов по математике, физике, химии, биологии.
10 Республиканская телевизионная гуманитарная олимпиада школьников «Умники и умницы Кабардино-Балкарии» проводится с целью выявления и поддержки одаренных обучающихся общеобразовательных организаций, ориентированных на предметы гуманитарного цикла, развития творческих способностей и интереса к научной деятельности. Олимпиада проводится в форме междисциплинарного конкурса на основе федерального государственного образовательного стандарта и программ основного общего и среднего общего образования профильного уровня по комплексу предметов «гуманитарные и социальные науки». Победители Олимпиады без дополнительных испытаний направляются для участия в Телевизионной гуманитарной олимпиаде школьников «Умницы и умники» (г. Москва).
11 Конкурс проводится в целях выявления активно работающих лидеров ученического самоуправле ния; повышения культуры делового взаимодействия лидеров ученического самоуправления с различными партнерами по совместной подготовке и проведению социально значимых мероприятий; стимулирования деятельности лидеров ученического самоуправления, их поддержки и поощрения.
12 Конкурс проводится в целях выявления и поддержки одаренных детей, сохранения и развития лучших образцов отечественных традиций академического, эстрадного, народного пения, патриотического воспитания. Задачи Конкурса: выявление одаренных молодых певцов, а также авторов, создающих песни гражданско-патриотической направленности; воспитание художественного вкуса и приобщение молодых исполнителей к лучшим образцам отечественной культуры и искусства; создание среды творческого общения молодежи республики.
13 Конкурс проводится в целях выявления, развития и поддержки талантливой молодежи в области вокального исполнительства; пропаганды детского вокального искусства; поддержки педагогов, плодотворно работающих в области детского вокального исполнительства. Победители конкурса рекомендуются для участия во Всероссийском конкурсе вокалистов «Звонкие голоса России».
14 Республиканский конкурс юных чтецов «Живая классика» проводится для учащихся 6-7 классов в целях выявления, поддержки и стимулирования талантливых детей, владеющих жанром художественного слова, повышения интереса к чтению детей и подростков, повышения общественного интереса к библиотекам, повышения уровня грамотности населения. Победители конкурса рекомендуются для участия во Всероссийском конкурсе «Живая классика»
15 Цель Фестиваля: сохранение и развитие лучших отечественных традиций хорового пения. Задачи Фестиваля: - пропаганда детского хорового искусства; - показ достижений детского хорового творчества; - выявление одаренных солистов детских хоровых коллективов - поддержка педагогов, плодотворно работающих в области детского хорового и вокального исполнительства; - обновление репертуара детских хоровых коллективов; - изучение и обобщение опыта в области детского хорового исполнительства, создание плодотворного творческого общения специалистов в области музыкального воспитания детей и молодежи.
16 Конкурс проводится в целях выявления, развития и поддержки талантливых детей в области традиционной народной культуры, народных промыслов, изобразительного искусства. На республиканском этапе Всероссийского конкурса декоративно- прикладного творчества и изобразительного искусства работы участников оцениваются по номинациям: «Декоративно-прикладное творчество», «Художественные ремесла», «Изобразительное искусство», «Дизайн». Лучшие работы рекомендуются для участия во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства.
17 Данный проект позволяет учащимся 1-11 классов познакомиться с историей возникновения города, его становления и развития; более детально изучить родной край путем выполнения групповых исследовательских работ на заданную тему; учит использовать в проведении исследований семейные альбомы, материалы прессы, топографических и географических карт, схемы местности, семейные архивы; способствует расширению кругозора школьника; формированию гражданско-патриотических чувств через воспитание уважения и любви к родному краю, гордости за родной край и бережное отношение к нему. Победители республиканского этапа рекомендуются для участия во Всероссийском проекте «Мой город – лучший город Земли».
18 Российский краеведческий турнир- конференция проводится совместно с Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». Цель турнира: формирование у учащихся познавательного интереса к активному изучению обычаев и традиций народов Северного Кавказа. Задачи турнира: воспитание патриотизма; воспитание у школьников чувства толерантности, бережного отношения к природному и культурному наследию; приобщение учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности; формирование умения самостоятельно анализировать полученную информацию и делать выводы; развитие творческих способностей.
19 Международный конкурс «Умный слон» проводится отделом по работе с одаренными детьми и массовой работе РДТДМ совместно с Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» среди учащихся 1-11 классов. Цель конкурса – привлечение учащихся к интеллектуально-творческой деятельности и формирование интереса к математике, русскому языку, английскому языку и биологии. Конкурс «Умный слон» – хорошая интеллектуальная игра и способ получения новых знаний и нового жизненного опыта по решению интеллектуальных заданий, что так актуально в современном мире. Треть заданий не просто предметные, а занимательные. Все участники конкурса получают свидетельства. А обучающиеся набравшие большее количество баллов – дипломы 1,2,3 степени.
20 Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.