Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнгелина Есипова
2 . ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КУЛАКОВОЙ Г.Н.
4 соответствие концепции гуманизации образования; преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания; использование личностно ориентированного обучения; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности. Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:
5 оптимизация учебно-воспитательного процесса; создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработка долговременной положительной мотивации к обучению; включение учащихся в креативную деятельность; тщательный отбор материала и способов его подачи Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:
6 развивающее обучение; проблемное обучение; развитие критического мышления; дифференцированный подход к обучению; создание ситуации успеха на уроке В основе инновационного обучения лежат следующие инновационные технологии:
7 АЛГОРИТМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, В СИСТЕМЕ ВЫТЕКАЮЩИХ ОДНО ИЗ ДРУГОГО, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА; АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗАНЫ С ИЗМЕНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8 формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя; ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику; ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДПОЛАГАЮТ:
9 воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в учёбе ; в основе - дифференцированный подход; хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения; создание проблемной ситуации, использование вспомогательных вопросов; работу с одарёнными детьми.
10 воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в учёбе ; в основе - дифференцированный подход; хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения; создание проблемной ситуации, использование вспомогательных вопросов; работу с одарёнными детьми.
11 соответствует требованиям личностно- ориентированного обучения и применима для работы с разными возрастными группами учащихся. Данная технология включает в себя целый ряд методических приемов, что обеспечивает развитие у учащихся мышления, способствует формированию их коммуникативной компетенции и способностей к сотрудничеству. Использование этих приемов ведет к развитию активной личности, способной к самостоятельной поисковой, исследовательской и творческой деятельности. Технология «Развитие критического мышления»
12 Укажите лишние слова в предложениях. 1. На остановке стояла группа молодых парней. 2. У меня с сыном был серьезный, долгий и продолжительный разговор. 3. Я видел сам, как самолет неожиданно упал вниз. Упражнения
13 Объясните, как произошли следующие географические названия: Арктика, Антарктида, Байкал, Белгород, Новосибирск, Смоленск. 1. Как вы понимаете смысл предложения: Улица носит его имя. В прямом или переносном смысле употреблен глагол «носит» в этом предложении? Аргументируйте свою точку зрения. 2. Чем различаются значения слова «острый» в следующих словосочетаниях: Острый нож, острый язык, острый угол, острое слово, острый взгляд
14 В мастерской можно было увидеть мольберт, палитру, кисти, краски и холст, на котором были сделаны первые наброски. О какой мастерской идет речь? Объяснить лексическое значение слов. Определить сферу их употребления.
15 помогает выработать навыки творческой работы, развивает внимание, умения анализировать, доказывать, обобщать, делать выводы, формирует способность к суждениям и их аргументации. Исследовательский метод
16 1 ассоциативный ряд; 2 опорный конспект; 3 ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) ; 4 мозговая атака; 5 групповая дискуссия; 6 кластеры; 7 синквейн; 8 ключевые термины; 9 перепутанные логические цепочки; 10 исследование При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы :
17 Является ли причастие самостоятельной частью речи? Авторы: Ситников Евгений Подлабошников Андрей МОУ СОШ 117
18 Цель исследования: Найти отличия морфологических признаков причастий от признаков имён прилагательных и глаголов и доказать, что причастие – самостоятельная часть речи.
19 Гипотеза: Предположим, что причастие- самостоятельная часть речи, у которой морфологические признаки сходны с морфологическими признаками имени прилагательного и глагола.
20 Причастие- это часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? желтеющее поле желтевшее поле
21 Причастие – всем нам знакомое- Представим мы как насекомое, Которого признаки ножки Бегут, но по разным дорожкам. У трёх – путь к глаголу лежит: Время, возвратность, вид; У четырёх - к прилагательным ход: Краткость, число, падеж, род.
22 число время краткость вид род возвратность падеж действительные страдательные
23 Собственные морфологические признаки глагола: 1. Вид 1. Наклонение 2. Переходность 2. Число 3. Спряжение 3. Время 4. Возвратность 4. Лицо 5. Залог 5. Род (действительный и страдательный)
24 Морфологические признаки глагола у причастия: 1. Действительные и страдательные : играющий - сыгранный 2.Время: поющий - певший 3.Вид: крашенный(кистью) - покрашенный 4.Возвратность: умывающий - умывающийся
25 Собственные морфологические признаки имени прилагательного: Постоянные признаки: 1. Разряды по значению. Непостоянные признаки: 1. Степени сравнения. 2.Род. 3.Число. 4.Падеж. 5.Краткость.
26 1. Род 2. Число 3. Падеж 4. Краткость Морфологические признаки прилагательного и причастия.
27 1.Род. 2.Число. 3.Падеж. Оранжевое небо (ср.р.) Оранжевое море (ср.р.) Оранжевая зелень (ж.р.) Оранжевый верблюд (м.р.). Оранжевые мамы (мн.ч) Оранжевым ребятам (Д. п) Оранжевые песни (В.п.) оранжево поют. Общие морфологические признаки прилагательного и причастия:
28 Общие морфологические признаки прилагательного и причастия. Синеющее небо (ср.р) синеющий огонёк (м.р.) синеющая даль (ж.р.) синеющие просторы (мн.ч.) синеющим небом (Т.п.) о синеющем небе (П. п) Дорога длинна – краткое прилагательное Роль сыграна - краткое причастие
29 Собственные морфологические признаки причастия: Признаки глагола (постоянные) 1. Время 2. Вид 3.Возвратность. 4.Залог- (действительные и страдательные) Признаки прилагательного (непостоянные - форма слова) 1. Род 2. Число 3. Падеж 4.Краткость.
30 Вывод: В результате исследования становится ясно: причастие имеет непостоянные морфологические признаки, общие с морфологическими признаками прилагательного но причастие имеет и свои собственные постоянные морфологические признаки, общие с признаками глагола. Все это доказывает,что причастие– это не форма прилагательного и глагола, а самостоятельная часть речи.
31 Выполнила: Ученица 9 «А» класса: Черных Юлия Сергеевна Учитель русского языка и литературы: Кулакова Галина Николаевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 117 г. Волгограда
32 Актуальность О воспитании и образовании женщины, о её месте в обществе и семье, о её правах и обязанностях спорили и спарят как сторонники женской эмансипации, так и её противники. Объект - вопросы эмансипации женщин в русской литературе XIX века. Цель - выявить степень эмансипации женщины в произведениях русской литературы XIX - XX века.
33 Предмет исследования - А.С.Пушкина «Евгений Онегин», И.С.Тургенева «Отцы и дети»,романы Н.Г. Чернышевского. «Что делать?», Л.Н.Толстого «Анна Каренина», рассказ Бунина «Кавказ». Предмет исследования - А.С.Пушкина «Евгений Онегин», И.С.Тургенева «Отцы и дети», романы Н.Г. Чернышевского. «Что делать?», Л.Н.Толстого «Анна Каренина», рассказ Бунина «Кавказ».
34 Гипотеза В основе (эмансипации) активной жизненной позиции женщины - стремление к независимости и справедливости, к чувству собственного достоинства, сознанию нравственной значимости.
36 Арсиноя II ( гг. до н.э.). Она вышла замуж за своего брата Птолемея II. Арсиноя одно время царствовала над фракийцами, македонянами и египтянами. Арсиноя II фактически правила вместе с Птолемеем II, взяв на себя значительную часть государственных дел. Благодаря ей вместе с ней Птолемей II Филадельф осуществил замечательные культурные начинания. После смерти Арсинои Птолемей причислил ее к сонму богов.
37 Прародительница эмансипированных героинь в русской литературе - пушкинская Татьяна.
38 Одна из наиболее ярких представительниц эмансипации, на мой взгляд,- Анна Каренина, героиня одноименного романа Л.Н.Толстого. Даже в последние Даже в последние минуты жизни минуты жизни она боролась она боролась за свою свободу. за свою свободу.
39 Мужчина Женщина Мужчина Женщина XX столетие позволило женщине стать в полной мере свободной. Она, отвоевав свои права, стала решать, что делать с её собственной жизнью. В прошлом Теперь мы видим женщин везде: и в политике, и спорте, и в науке… Но,получив свободу, женщина стала притеснять мужчину. Счастлива ли она теперь, полностью эмансипированная? Этот вопрос остается открытым.
40 Ты Бог иль Сатана? Ты Ангел иль Сирена? Не все ль равно: лишь ты, царица Красота, Освобождаешь мир от тягостного плена, Шлешь благовония и звуки, и цвета! Шарль Бодлер
41 Схема Правописание ы - и после Ц В корне всегда И цирк цинк нация В корне в словах исключениях : цыган, цыпочки, цыпленок, цыц За корнем в окончаниях сущ. и прилагательных : у лисицы В суффиксах прилагательных : Синицын Куницын
42 Пишу Ы Запомнить: цыпленок, цыган, на цыпочках, цыкнуть, цыц. Пишу И Циферблат, цифра Пишу И акация Пишу Ы улицы
43 Чередующиеся гласные Корни, зависящие от суффикса А Корни, зависящие от согласного Корни, зависящие от ударения Корни, зависящие от смысла Бир-бер Пир-пер Дир-дер Тир-тер Мир-мер Блист-блест Стил-стел Чит-чет Жиг-жег Кас-кос Лаг-лож ИСКЛ! Сочетание, сочетать р Аст-р Ащ-р Ос Скак-скоч ИСКЛ! Росток, Ростислав, ростовщик, Ростов отрасль; скачок, скачу Гар-гор Зар-зор Клон-клан Твор-твор Плав-плов ИСКЛ! Выгарки, пригарь, зорянка, зоревать, пловец, пловчиха, утварь Мак – макать, опускать в жидкость, МОК – мокрый, пропитанный жидкостью, РАВН – равный одинаковый РОВН – ровный, гладкий ИСКЛ! равнина
44 Н и НН звериный утиный кожаный серебряный исключения: оловянный оловянный деревянный стеклянный стеклянный запомнить запомнить юный, пряный, румяный, синий от существ. с основой на -н тумантуманный туман - туманный лимон - лимонный лимон - лимонный станционный утренний исключение: ветреный но:безветренный но: безветренный -ин- ан- -ан- ян- -ян- онн- -онн- енн- -енн- Составление таблицы
46 Дефисное написание наречий Приставки:по-,в-, во-. Суфф:-ому,-ему,-ых, -их,-и По-своему, во-первых, по-дружески, в-пятых. Приставка кое- Кое-как, кое-где. Суфф: - то, -либо, -нибудь Где-нибудь, кто-либо, кто-то. В сложных наречиях. Едва-едва, мало- помалу, точь-в-точь, чуть-чуть.
47 Область применения опорных конспектов для изучения нового материала; для закрепления и совершенствования знаний; для контроля в устной, письменной или компьютерной формах; для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и при подготовке к нему; как алгоритм; как вид домашнего задания;
48 Результативность: Применение данных технологий способствует : более глубокому пониманию и постепенному запоминанию необходимого теоретического материала, а не "зазубриванию" его; высокой усвояемости материала в соответствии с индивидуальными способностями каждого ребенка; тому, что на определенном этапе даже "слабые" учащиеся могут учиться самостоятельно, пользуясь опорой, логично, связно изложить лингвистический материал; увеличению объема практической работы на уроке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.