Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлёна Бахметева
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 33 ГОРОД ТОМСК
2 Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей ( законных представителей). Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования Обязательная часть программы построена с учетом проекта примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Перечень дополнительных программ ДОУ: «Ладушки» И. Каплунова – музыкальное воспитание «Безопасность» О.Л. Князева «Воспитание экологической культуры детей д/возраста» С.Н. Николаева; «Коррекционное воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи» Б.Филичева; Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования - познавательно-речевое развитие дошкольников.
3 Программа направлена на достижение основных целей: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, -формирование предпосылок к учебной деятельности; - обеспечение безопасности жизнедеятельности -развитие личности ребенка Задачи: Укреплять здоровье воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие; Формировать познавательную активность ребёнка в разных видах деятельности. Вариативно использовать образовательный материал, позволяющий развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей Осуществлять преемственность с основными общеобразовательными программами начального общего образования; Осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; Взаимодействовать с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребёнка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
4 Учет возрастных особенностей контингента детей предполагает при проектировании образовательного процесса предусматривать: - гибкий режим дня; - различную образовательную нагрузку, с учетом возраста детей; - использование различных форм взаимодействия и образовательных технологий с детьми; - разные подходы в комплексировании программ (выбор парциальных программ разной направленности, с учетом возрастных особенностей детей); - индивидуально – дифференцированный подход к детям.
5 Условия реализации программы: Материально-технические: соответствует санитарным нормам и требованиям. Все помещения оборудованы необходимым оборудованием для организации образовательной деятельности. Кадровые: укомплектованность дошкольной образовательной организации руководящими, педагогическими и иными работниками; непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников ДОО Психолого-педагогические условия реализации Программы, созданные в МАДОУ 33, направлены на: уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедлений развития детей); Развивающая предметно пространственная среда: обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможность уединения Предполагает возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации
6 Основой содержания основной образовательной программы в условиях их вариативности являются определенные направления развития и образования детей ( образовательные области).
7 Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
8 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
9 Особенности организации образовательного процесса. Для реализации основной образовательной программы была создана модель образовательного процесса на год, которая вошла в базовую и вариативную часть образовательной программы дошкольного образования ДОУ. При планировании учитываются: сезонные изменения в природе, календарные события, так как важно приобщать детей с самого раннего возраста не только к семейным событиям, но и к знаменательным датам и общегосударственным праздникам, традиции, сложившиеся в группе или детском саду.
10 Формы сотрудничества учреждения с семьей Цель: психолого-педагогическое просвещение и сопровождение родителей. Традиционные формы взаимодействия: Родительское собрание; Консультация; Индивидуальная беседа; Семинар, семинар – практикум; Анкетирование (соц.опрос); Информационный стенд, ширма, папка – передвижка; Информационные памятки, буклеты для родителей; Выставка семейных поделок (рисунков, творческих работ); Открытое мероприятие для родителей (праздник, занятие); Заседание родительского комитета; Нетрадиционные формы взаимодействия: Проектная деятельность; Творческий конкурс; Социальные акции; Сайт ДОУ; День открытых дверей; Педмастерская.
11 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
12 неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.